На сайте Вашей компании я увидел 30-ку по приемлемой для меня цене. И с этого все началось – подбор новой лодки, её вес, транец, её цена…
Лодочный мотор ANTIBES 30E (на шильдике указано 32 силы!) со стандартной ногой был куплен мною через интернет - магазин. Предоплату на покупку нового мотора я сделал в январе или феврале 2005 года, когда действовала специальная цена и, доплатив за доставку, без проблем получил его в конце апреля 2005 года на складе Автотрейдинга г. Череповец, что меня вполне устроило.
Установка моего нового лодочного мотора была произведена в специализированной мастерской. Сейчас после практических испытаний я чувствую, что надо бы заглубить мотор до 20 мм от среза днища (когда сзади человек, то увеличивается скорость на 2 км в час.). Но транец Казанки 5M4 в 40 см позволяет ставить подвесной мотор только на ноль.
Первый старт мотора вызвал сложности – только через несколько раз я научился запускать его сразу: при повороте ключа надо держать кнопку подсоса у ключа в верхнем положении, в верхнем же положении должна быть и металлическая пластина.
Моим друзьям мотор понравился, только всегда спрашивали, где купить запчасти. На что я всегда отвечал, что мне пока они не требовались, но их легко можно приобрести через Интернет, который пока есть не у всех. Еще всем казалось, что он чуть-чуть более шумный. Может быть, это за счет двойного выхлопа.
Свой мотор я эксплуатировал два сезона 4-5 раз в месяц по 1-му световому дню с июня (вода +15 градусов) по октябрь (+3) на Рыбинском водохранилище на глубинах от 0,4 до 12 метров, где преобладает песчаное и илистое дно.
Винты я применял следующих размеров 13 и 11 Rascal, и родной 12.5 Selva. Наиболее оптимальным для моих условий стал гребной винт с шагом 11, т.к. я увлекался троллингом. Максимальной скорости в лодке без груза с одним водителем я достиг 39 км/час (обороты 5300 винт 12.5) и 37 км/час (винт 11) – т.е. так и не смог раскрутить максимальных оборотов.
Средняя скорость с 3 людьми на борту и полной массой лодки с мотором 650 кг была 33,5 км/час (обороты 5200 винт 11), 31,6 км/час (винт 13), с загрузкой 520 кг скорость судна - 35 км/ч (обороты 5400 винт 11) и 33 км/ч (обороты 5200, винт 12,5).
![]() |
Бензин я использую только 95-й, специальное масло для 2-Т Yamaha или Selva. Бензина тратил я 12-13 литров на 45-50 км пути в 3-ем и столько же за 9-10 часов троллинга.
В бензобаке, которым комплектуется лодочный мотор, мне не понравилась пробковая прокладка крышки – она быстро износилась и, я её заменил на резиновую с внутренней пружинкой от крышки бензобака ВАЗ -2112. Хочу добавить про машинку газ / реверс – на минимальных оборотах в промежутке от 3.5 до 5 км/час скорость лодки регулировать очень сложно – надо ехать до 3,5 или более 5 км/час (в этот момент на ручке газа резко возникало усилие и, после какой-то внутренней границы - сразу пропадало.
Мой лодочный мотор помещается на задние места моего автомобиля ВАЗ –2112, но его я хранил стационарно на лодке и прицепе в капитальном гараже. Когда мы с другом его первый раз разгружали – загружали, навешивали-снимали, то это стало настоящим испытанием для нас. Очень тяжело и руки соскальзывают. Положили на бок - вытекло чуть-чуть масла с поддона двигателя. Нет, мне кажется, что 30-ка скорее стационарный мотор.
Сезонную смазку своего лодочного мотора я не делал, но на зиму мыл его специальным автомотосредством, заливал внутрь масло и сливал весь бензин из топливной системы.
Проблема, которая меня сначала просто поставила в тупик – глухие удары, как о топляк при движении судна вперед через месяц после начала эксплуатации. Оказалось, что раскрутился болт под шестигранник регулировки переключения передачи у тяги реверса. Эта проблема возникала еще не один раз. Консультацию я получил по электронной почте в Вашем техническом центре за два дня и легко на воде настроил свой мотор сам.
В силу того, что мой новый лодочный мотор Selva первое время у меня глох, то во время троллинга я стал снимать колпак во время работы. Это привело к следующим последствиям - втягивающее устройство следующей весной окислилось, и мне его пришлось расклепать, почистить и свинтить заново, а также как-то летом после вылета поденки мотор стал плохо работать, а при этом лодка развивала до 17 км/час. Т.к. это было в 20 км от берега, то мне пришлось три раза перебрать весь карбюратор, что было очень просто сделать даже на открытой воде.
Единственное, что мне не хватало, так это описания регулировки карбюратора в инструкции, но т.к. я был раньше мотоциклистом, то особенных проблем у меня не возникло.
Через год эксплуатации я сделал главные выводы:
1. Мотор хороший и легко ремонтируется самостоятельно, не требует запасных частей (сменил только свечи), но требует соблюдения положений инструкции.
2. Нельзя лезть самому в заводские настройки карбюратора изначально, и после обкатки! Исходя из своего собственного опыта, я очень рекомендую потенциальным владельцам этого лодочного мотора на всас воздуха карбюратора поставить сеточку от мелких мушек.
Еще про надежность. Как-то я один попал в волну 2 метра с крутыми гребнями (моя лодка предназначена на 0,75 м.). Через 2-часа борьбы меня начало подташнивать, и я решил уйти к берегу. В августе 05 года все Рыбинское водохранилище обмелело, и на глубине 30-50 см волна была 1,5 м. Так как управление мне было не бросить (сразу ставило лодку боком к волне), то мотор я не смог установить в мелководный режим. Так вот тогда, чтобы выжить, я пробороздил винтом 1,5 км песка (сзади было песчаное облако). И мотор тогда не отказал, не захлебнулся от нагонной волны. Редуктор не потек и ничего не искривилось, в т.ч. не поломался и винт (только протерлась краска под винтом). С тех пор я проездил на нем еще 1,5 сезона.
Дополнительно, хочу отметить, что использую родной тахометр (в инструкции правда не сказано, какой режим из 1-4 должен быть выставлен сзади отверткой) и аккумулятор Varta 45 а/ч. Мотор его подзаряжает, но если использовать 3-х лучевой эхолот IGL Trifinder и навигатор при троллинге, то он достаточно быстро разряжается. Поэтому мне пришлось купить отдельный гелиевый аккумулятор 7 А/ч для электроприборов. Вывод - неплохо на этой модели иметь чуть более мощный генератор уже в базовой комплектации.
![]() |
По отношению к другим импортным моторам:
1. Все-таки чуть более шумный.
2. Говорят, что моя лодка с 25-кой Меркурием 2-т «бежит» около 40 км/час.
3. По сравнению с моей бывшей 15-кой, все-таки, он чуть более грязный – часто с поддона после наклона мотора или после пересоса в воду попадает масло. Может быть, причина в режиме троллинга?
4. Лучшее отношение цена-качество-комплектация.
5. Профессиональных рыбаков из близлежащей деревни волнует - где купить запчасти (нет Интернета), и если бы на этот момент, то они бы его обязательно купили.
Затраты на эксплуатацию моего лодочного мотора минимальны – только бензин (правда 95-й) и масло 250 руб. за литр. Ну, еще две свечи по 150 руб. (запчасти 150 руб. в год).
Правда, мне пришлось купить винт для троллинга с меньшим шагом на 11 (1700 руб. по интернету) – но всякий опытный водномоторник всегда будет иметь в запасе, как винт, так и свечи. А 13-й винт и 3-и литра масла 2-Т мне выслали как эксперту бесплатно.
Примечание: Раз мотор фактически имеет мощность 32 л/с то его можно выпускать и под 92-й бензин.
Мой самый главный вывод – мотор я настоятельно рекомендую для занятий любыми видами спорта, охоты или рыбалки, кроме троллинга.
Троллинг возможен при условии применения специальной троллинговой плиты или на более тяжелых лодках, чем Казанка 5М4 (сухой вес - 190 кг).
Череповец, malav@severstal.com