Это мой второй подвесной двигатель, первым был Меркурий 3,3 - очень простой и неприхотливый. Ненамного сложнее, на первый взгляд, показался мне и новый итальянец. Это предположение, впрочем, со временем подтвердилось.
Мотор приобретался в условиях специального предложения, проводимого Баджером…
Мотор приобретался в условиях специального предложения, проводимого Баджером…
Это мой второй подвесной двигатель, первым был Меркурий 3,3 - очень простой и неприхотливый. Ненамного сложнее, на первый взгляд, показался мне и новый итальянец. Это предположение, впрочем, со временем подтвердилось.
Мотор приобретался в условиях специального предложения, проводимого Баджером…
Взвесив свои потребности (новый лодочный мотор должен вытаскивать на глиссирование мою надувную лодку Badger SDA-320) и возможности, а также, проведя небольшой сравнительный анализ рынка, я сделал вывод: при указанной цене, Selva Naxos 15 является хорошим выбором!
Первый спуск на воду - волнующий момент. Незнакомый производитель, непонятная репутация в водно-моторных форумах, довольно низкая цена - все это порождало мысль: а где же меня "кидают"? Сомнения развеялись после 3-го рывка - двигатель запустился! Обкатка свелась к щадящему режиму первых часов эксплуатации, большого внимания этому периоду, я, признаюсь, не уделял. Больше, наверное, сам привыкал к мотору – холодный и горячий запуски, угол установки относительно транца, корректировка холостых оборотов и т.д.
Да и после обкатки лодочный мотор, в общем-то, не нагружался. Сказались и размер лодки (320), в которой и троим рыбакам тесновато, а двоих на глиссер – этот мотор, что называется, выстреливает; и работа преимущественно в режиме холостого хода - до мест, где начинается троллинг, всего 15-20 минут среднего хода. Да и эксплуатация двигателя происходит на водоеме с пресной водой, с песчаным дном.
Вообще, должен отметить, что к пользованию своим лодочным мотором я отношусь довольно внимательно. Ни разу (тьфу-тьфу) не было наезда на топляк или камни. Сезонное обслуживание доверяю сервисному центру местного дилера фирмы "Бажер", заправляю свой двигатель только 95-м бензином, с "проверенных" АЗС, моторное масло - "Selva" или "Yamalub" (2% смесь). Наверное, поэтому и эксплуатацию моего лодочного мотора можно назвать беспроблемной.
Изменения относительно штатной комплектации коснулись колпака мотора (на внутреннюю поверхность я наклеил шумоизоляцию, приобретенную на авторынке) и ручки для переноски (на нее надел кусок шланга, чтобы руку не резало гранями).
В результате, я имею довольно простой и не требующий особого внимания лодочный мотор, который показывает следующие результаты: max скорость вдвоем - 32 км/ч, в одиночку - 38 км/ч, средняя скорость на переходах - 22-25 км/ч, средний расход топлива (15 минут переход + 6 часов троллинг + 15 минут переход) 1-1,5 л/час (то есть за 6 часов рыбалки из бака вырабатывается около 6 литров топлива). Холодный и горячий запуск с первого рывка. Запас мощности позволяет в перспективе иметь лодку большего размера.
Мотор эксплуатируется весь сезон открытой воды, исключая, естественно, время нереста. Хранение - в гараже, в том числе и зимой. До водоема (около 200 м) мотор транспортируется уже установленным на лодку, которая оснащена откидными колесами, что, делает возможным проводить рыбалки в одиночку.
В процессе эксплуатации я выяснил для себя некоторые интересные моменты.
В моем лодочном моторе нет "тонкой" регулировки малых оборотов. Друзьям на Mercury15, Jonson6 гораздо проще выставить нужную скорость троллинга. Нет регулятора напряжения на выходе генератора (как на авто), что вынуждает применять аккумуляторы большой емкости (а это дополнительный вес).
После прохода через водоросли неплохо остановиться и стряхнуть их с всаса системы охлаждения, иначе - отключение одного цилиндра термодатчиком. Однажды, при выходе на воду, забыл открыть вентиляцию топливного бака, а через полчаса надвигающаяся гроза заставила, что называется, "смотать удочки" и "рвать" к берегу. Вдруг, на "полном газу", мотор глохнет!
Беглый взгляд: двигатель-шланг-бензобак, причина нашлась (стенки бака вдавлены), открываю вентиль бака, подкачиваю бензин грушей, попытка запуска и!.. Маховик не проворачивается! Соображаю: не выключена передача. Пытаюсь поставить рычаг на «нейтраль» - безуспешно, как будто ее заклинило. А гроза надвигается… Снял колпак мотора, смотрю, думаю… Осмотр механизма переключения передач, что-то мешает. Вот оно! В спешке забыл "сбросить газ", и включилась какая-то блокировка. Ручку газа - на ноль, передача - в нейтраль, запуск! Промок, что называется, "до нитки", из-за своей же невнимательности.
За два сезона - ни одной неисправности!
И это - при очень привлекательной цене, что довольно редко совместимо. Еще при покупке лодочного мотора я заказал запасной винт (который пока не пригодился), комплект свечей зажигания (использовал) - вот, наверное, и все затраты, кроме расходов на бензин, масло и сервис.
Простота, надежность, дешевизна при покупке и в эксплуатации - вот козыри лодочного мотора Selva. Отсутствие приятных опций, таких, как переключение передач на руке газа с блокировкой от опрокидывания при движении задним ходом и т.п. - плата за эти козыри.
Мотор приобретался в условиях специального предложения, проводимого Баджером…
Взвесив свои потребности (новый лодочный мотор должен вытаскивать на глиссирование мою надувную лодку Badger SDA-320) и возможности, а также, проведя небольшой сравнительный анализ рынка, я сделал вывод: при указанной цене, Selva Naxos 15 является хорошим выбором!
Первый спуск на воду - волнующий момент. Незнакомый производитель, непонятная репутация в водно-моторных форумах, довольно низкая цена - все это порождало мысль: а где же меня "кидают"? Сомнения развеялись после 3-го рывка - двигатель запустился! Обкатка свелась к щадящему режиму первых часов эксплуатации, большого внимания этому периоду, я, признаюсь, не уделял. Больше, наверное, сам привыкал к мотору – холодный и горячий запуски, угол установки относительно транца, корректировка холостых оборотов и т.д.
Да и после обкатки лодочный мотор, в общем-то, не нагружался. Сказались и размер лодки (320), в которой и троим рыбакам тесновато, а двоих на глиссер – этот мотор, что называется, выстреливает; и работа преимущественно в режиме холостого хода - до мест, где начинается троллинг, всего 15-20 минут среднего хода. Да и эксплуатация двигателя происходит на водоеме с пресной водой, с песчаным дном.
Вообще, должен отметить, что к пользованию своим лодочным мотором я отношусь довольно внимательно. Ни разу (тьфу-тьфу) не было наезда на топляк или камни. Сезонное обслуживание доверяю сервисному центру местного дилера фирмы "Бажер", заправляю свой двигатель только 95-м бензином, с "проверенных" АЗС, моторное масло - "Selva" или "Yamalub" (2% смесь). Наверное, поэтому и эксплуатацию моего лодочного мотора можно назвать беспроблемной.
Изменения относительно штатной комплектации коснулись колпака мотора (на внутреннюю поверхность я наклеил шумоизоляцию, приобретенную на авторынке) и ручки для переноски (на нее надел кусок шланга, чтобы руку не резало гранями).
В результате, я имею довольно простой и не требующий особого внимания лодочный мотор, который показывает следующие результаты: max скорость вдвоем - 32 км/ч, в одиночку - 38 км/ч, средняя скорость на переходах - 22-25 км/ч, средний расход топлива (15 минут переход + 6 часов троллинг + 15 минут переход) 1-1,5 л/час (то есть за 6 часов рыбалки из бака вырабатывается около 6 литров топлива). Холодный и горячий запуск с первого рывка. Запас мощности позволяет в перспективе иметь лодку большего размера.
Мотор эксплуатируется весь сезон открытой воды, исключая, естественно, время нереста. Хранение - в гараже, в том числе и зимой. До водоема (около 200 м) мотор транспортируется уже установленным на лодку, которая оснащена откидными колесами, что, делает возможным проводить рыбалки в одиночку.
![]() |
В моем лодочном моторе нет "тонкой" регулировки малых оборотов. Друзьям на Mercury15, Jonson6 гораздо проще выставить нужную скорость троллинга. Нет регулятора напряжения на выходе генератора (как на авто), что вынуждает применять аккумуляторы большой емкости (а это дополнительный вес).
После прохода через водоросли неплохо остановиться и стряхнуть их с всаса системы охлаждения, иначе - отключение одного цилиндра термодатчиком. Однажды, при выходе на воду, забыл открыть вентиляцию топливного бака, а через полчаса надвигающаяся гроза заставила, что называется, "смотать удочки" и "рвать" к берегу. Вдруг, на "полном газу", мотор глохнет!
Беглый взгляд: двигатель-шланг-бензобак, причина нашлась (стенки бака вдавлены), открываю вентиль бака, подкачиваю бензин грушей, попытка запуска и!.. Маховик не проворачивается! Соображаю: не выключена передача. Пытаюсь поставить рычаг на «нейтраль» - безуспешно, как будто ее заклинило. А гроза надвигается… Снял колпак мотора, смотрю, думаю… Осмотр механизма переключения передач, что-то мешает. Вот оно! В спешке забыл "сбросить газ", и включилась какая-то блокировка. Ручку газа - на ноль, передача - в нейтраль, запуск! Промок, что называется, "до нитки", из-за своей же невнимательности.
За два сезона - ни одной неисправности!
И это - при очень привлекательной цене, что довольно редко совместимо. Еще при покупке лодочного мотора я заказал запасной винт (который пока не пригодился), комплект свечей зажигания (использовал) - вот, наверное, и все затраты, кроме расходов на бензин, масло и сервис.
Простота, надежность, дешевизна при покупке и в эксплуатации - вот козыри лодочного мотора Selva. Отсутствие приятных опций, таких, как переключение передач на руке газа с блокировкой от опрокидывания при движении задним ходом и т.п. - плата за эти козыри.
Алексей, владелец лодочного мотора Naxos 15,
Череповец, stk@cherepovets.ru
Череповец, stk@cherepovets.ru