Надувную лодку SportLine 370 я купил у вас давно, наверное, в 2004-м году, весной. В этом году на Селигере видел такую же, но новенькую. Доработки - на лицо! Удобства и комфорт растут!
Добавлены леер в носу, изменен сливной клапан и еще много чего хорошего, что я успел отметить за 10-15 минут разглядывания.
Добавлены леер в носу, изменен сливной клапан и еще много чего хорошего, что я успел отметить за 10-15 минут разглядывания.
Добавлены леер в носу, изменен сливной клапан и еще много чего хорошего, что я успел отметить за 10-15 минут разглядывания.
До покупки надувнушки у меня была большая (7м) водоизмещающая «деревяшка» со стационарным двигателем мощностью 6 л.с. Это первая моя надувная лодка и выбирал я ее очень долго. С пол года, наверное.
Сначала я смотрел на Ярославскую резину из-за маленького бюджета, но потом опытные товарищи с motolodka.ru вовремя отговорили меня от резины. У резины есть только одно преимущество, точнее два – это ее цена и легкий ремонт. Все остальное – это одни минусы! Минусы, которые рождают просто жутчайшие проблемы!
Из наиболее ярких недостатков, я хотел бы отметить:
- Резина гниет! Ее надо ВСЕГДА мыть, просушивать и посыпать тальком!
- Резина менее долговечная! (Быстрее разрушается)
- Резина менее прочная! (причем на столько МЕНЕЕ, что порой просто страшно в камыши зайти!)
- Резина не держит давление! То есть, о скоростных и грузоподъемных переездах можно просто забыть.
Из-за маленького бюджета я смотрел еще и на «Фрегат», но как мне кажется, вовремя нашел «Баджер». На тот момент я сэкономил порядка 10000 рублей (правда «Фрегат» был бы 380 с Ф/Б)
Мне нужна была большая вместительная лодка. Хотелось, конечно, модель 380, но 370 - тоже вполне! Поэтому мой выбор пал именно на СД370. Из-за новизны строения задних баллонов. Ну и из-за гуманной цены конечно, по сравнению с конкурентами!
Что я могу сказать о доставке?
Доставку оцениваю на «5» или на «5-». Надо отметить, что надувную лодку надо заказывать не за неделю до рыбалки, а хотя бы за месяц другой, а лучше еще заранее, чтоб не попасть «в пробку», «готовь сани летом». И тогда доставка получается идеальной!
Первые впечатления от внешнего вида - хорошие. В белоснежности надувной лодки «Badger» есть как «+», так и «-». Белый цвет быстро становится не белым – это «-», но зато такая лодка меньше греется на солнце – это «+++».
Ну и еще, ни для кого не секрет, что надувные лодки тоже ВОРУЮТ! А когда она грязненькая (на белом цвете это ОЧЕНЬ ХОРОШО заметно) – товарный вид «вяленький» и это тоже большой «+++»!
Удобство сборки?
Собирается и разбирается моя надувная лодка нормально! Все остальные конкуренты собираются и разбираются примерно также! И не важно кто, что говорит! Каждый кулик свое болото хвалит!
Просто один человек опытный и уже приспособился к этому, а у другого руки из … растут – вот и получается… так!
Лодка собирается, как и все надувнухи. Весит нормально (40+24), т.е. можно и одному. Вожу ее, как в багажнике («Мазда 626» хэтчбэк, со сложенной одной спинкой – в «Святогор» она не помещается), так и на прицепе в сложенном виде. Таскаю, разбираю и собираю тоже один. Второй просто не нужен.
Второй нужен при разборке, т.к. хорошо может помочь помыть ее.
Чего не хватает в базовой комплектации?
Базовая комплектация – она на то и базовая, чтоб иметь все самое необходимое. Пожалуй, для меня только лавки второй не хватает, а так все есть.
Из дополнительного (это я считаю сразу надо навязывать покупателю) – колеса и стояночный тент (которого у Вас нет). Точнее есть, но нужно не то, что предлагается. И то, и другое – меры безопасности!
Тент должен прятать лодку от зорких глаз потенциальных «новых владельцев», как лодки, так и мотора, а также закрывать ее от дождя и, главное, от ультрафиолета.
Что могу сказать по поводу интерцептора?
Я не «тестил», но подозреваю, что это очень даже хорошо! Брызг, заливающих кокпит, как написано на вашем сайте, я никогда не наблюдал (Н23, Н25, Х20). Считаю, что такие большие брызги скорее связаны с кривизной рук, устанавливающих подвесной мотор. Уменьшение же расхода кажется мне немного сомнительным, субъективным, а вот прирост скорости – это вполне реально! Но самое главное, на мой взгляд – это дополнительная защита транца (место стыка транец – дно)!
Именно этот стык РЕАЛЬНО уязвим для порезов о стекло, о камни, о консервные банки, которыми так богаты берега и стоянки наших водоемов.
Наклоненные вниз концевики баллонов
Я для себя так до сих пор не понял – хорошо это или нет. С Н23 я НИКОГДА не мог встать на «свечку», а с Н25 легко!
При малых загрузках отсутствие «свечки» - хорошо, т.к. на глиссирование выскакиваешь моментом! Но, при большой загрузке это плохо, т.к. «свечка» дает возможность «поиграть в тетрис» и, тем самым, все же выскочить на глиссирование.
Дополнительные подруливающие устройства
Я не считаю, что они нужны. Потом это дополнительные торчащие части. Сколько они «проживут»? А это же проблема, которая появится при вытаскивании лодки на берег? Поворот ИМХО на 2/3 зависит от установленного лодочного мотора! На Н25 – я РЕГУЛЯРНО хватаю воздух и «проскакиваю» поворот, На Хонде20 – все «зашибись»!
Вывод - причина не в лодке, а в моторе!
Новая конструкция сливного клапана
Хе-хе! У меня на лодке установлен клапан старой конструкций – полный А... - й! А не будет ли новая конструкция забиваться грязью и подтекать?
Надувное сиденье в базовой комплектации?
У меня не было надувного сидения, я сразу купил 2-ю «фанеру». Однако замечу, что при волнении, на воде и при легкой загрузке – переднюю лавку ТА-АК «колбасит», что передняя лавка (пассажиры) начинают завидовать мертвым (пару раз сидение вылетало на волне), что надувное сидение вполне может быть очень даже кстати!
Какой пол должен быть на надувной лодке?
Надувной пол – это для рыбалки (ИМХО только). Потому как собирается и разбирается лодка быстро и легко и легко можно вымыть грязь, которая скопилась под пайолом. Но при этом «хромает» жесткость днища и лодки в целом. По скорости и по грузоподъемности АИР ДЭК проигрывает…
Фанерный пол дешевый, но тяжелый и, при попадании в лодку песка, постепенно протирается!
Алюминиевый пол – роскошь! Он дорогой! Но зато легкий и «бессмертный». Я бы взял алюминий!
Какие необходимы конструктивные изменения?
Ну, на мой взгляд, все самое необходимое есть. Может ручек в нос, чтоб удобнее было таскать…
Проблемы при эксплуатации моей надувной лодки?
Был один гарантийный случай. Даже несколько после гарантийный. Лодка куплена в мае или апреле, а через год в июле я увидел, что днище отклеивается от баллонов.
Дно приклеили по гарантии. Причем гарантия кончалась в апреле-мае, а заявлено было в середине июля. Тем не менее, все было сделано бесплатно.
Из серьезных поломок. При переходе через лед в мае – было погнуто весло. В июле оно сломалось окончательно…
Заказал! Служба доставки и гарантии, сработала нормально.
Сейчас есть проблема - спускает правый баллон! СИЛЬНО СПУСКАЕТ!
Оказалось, что протерся в одном месте баллон. Почему и как – не знаю» Служба сервиса обещала все починить!
Видимо эта неисправность произошла из-за песка…
Вообще, должен сказать, что песок это оказывается ОЧЕНЬ страшная штука! И в инструкции я бы указывал на то, что надо либо мыть лодку от песка два раза в неделю, либо (что еще лучше) мыть ноги при входе в лодку, да и вообще стараться исключать попадания песка внутрь кокпита!
За несколько лет эксплуатации скажу, что материал лодки - прочный. Порез только один (есть еще «ссадины»), но он на килевой накладке и маленький, и не травит.
Основные достоинства и недостатки?
Лодка очень хорошая. Вместительная, грузоподъемная. Недостатков (кроме выше изложенного) отмечено не было. По скорости проигрывает «Мневу 360», но зато в шторм «Мнев» заливает через нос!
Говорю не с чужих слов - проверено!
Еще одним недостатком хочется отметить чересчур высокий транец! Например, для моего «Нептуна» его надо подпилить на 3-4 см. Хватает воздух, просто по страшному! Кстати, многие производители делают транец повыше, т.к. лучше у «чайника» была скорость поменьше, но при этом и вероятность разбить редуктор о дно тоже меньше.
Ходовые показатели
Сначала на моей надувной лодке был установлен подвесной двигатель Нептун23, сейчас Н25.
На Н23 винты (скоростной синий Н300, штатный красны Н280, грузовой - белый Н225) менял по нескольку раз в день. С Н25 за сезон менял не более 5-ти раз! Всегда стоит синий.
Максимальная скорость на синем 40.2 км/ч (загрузка – я 85кг)
Крейсерская скорость 33-38 км/ч при загрузке 250-400кг. При загрузке 400-500кг скорость 29-31км/ч
Таскание ватрушки. В лодке я (85), в носу девица (50). Если «пассажир» <80кг – синий винт, если больше – красный. Скорость при этом я не измерял…
Брал у товарища «Хонду» 20 л.с. Попробовать, померить скорость. У него было два винта: штатный и еще один потяжелее. Сделал около 20-ти заездов (разные винты, разные углы). В общем, максимальную скорость намерял 41,5 км/ч. Но, подозреваю, Х20 не вытащит на глиссирование лодку с загрузкой в 400кг.
Да и при меньших нагрузках будет уступать «Нептуну»!
Соревновался как-то с каким-то ПВХ Орионом с Н23. У меня была загрузка, чуть ли ни вдвое больше, но скорость была выше все-таки у меня! Причем, явно больше!
Соревновался также с Мнев 420 + Ямаха 30. У него загрузка больше моей, килограмм на 100-150, шли одинаково, никто никого не мог догнать.
Мои «рекорды»:
- 10 человек на борту, загрузка примерно под 600 кг, может чуть меньше. На глиссирование удалось выйти только на белом винте. На красном не вышли.
- Уверенное глиссирование на синем винте (8 человек, загрузка 450-500кг), скорость 29-31км/час.
- Скорость под мотором Хонда 20 налегке (один я) – 41,5 км/ч. Какой винт, могу уточнить.
ЗЫ надо отметить, что Нептуны – грузовые моторы и большой скорости от них добиться нельзя.
Максимум, что я намерил – это 42,1 км/час на винте мультипитч ГВИШ-1 с шагом 340! Загрузка моей лодки всегда разная от 85 до 450-500кг. Чаще в районе 300-400кг.
Эта модель 2003-2004 года выпуска, приобреталась в основном для рыбалки. Но «+» к этому регулярные прогулки с семьей и с компанией, ватрушка. Эксплуатирую постоянно. Можно сказать - рабочая лошадка. Эксплуатируется лодка, в основном, на озере Селигер.
При хорошей загрузке (400-500кг) моя надувная лодка «держит» волну. Держит нормально. Причем, уже замечено, что надо грузить нос.
По мелководью я не ходил. Не доводилось.
Лодка хорошая, многоцелевая. Может и не очень скоростная, но зато не заливает водой в шторм, нет брызг, грузоподъемная и вместительная.
Каким образом я установил регистрационный номер?
Номер не устанавливал (хотя имею). Наклеил только логотип своего клуба motolodka.ru. Во многих рекламных полиграфических фирмах производится печать на «банерной» ткани – по виду то же самое.
Клеил клеем из ремкомплекта.
Что я приобрел для своей надувной лодки дополнительно?
- Колеса для транспортировки лодки я сделал сам. Ваши колеса также имеют очень хорошую конструкцию. Просто, тогда у вас, их еще не было…
- Купил тент. Причем Ваш тент не понятно для чего вообще нужен вообще! Тент нужен стояночный, на ночь. Чтоб прятал от лишних глаз лодку, мотор, защищал от дождя и баллоны от ультрафиолета.
Что хотел бы приобрести?
- Рулевую стойку и все то, что с этим связано. Приобретать – где известно, но дорого…
А самому сделать – руки не доходят.
- Стояночный тент.
Должен отметить, что лодка очень неплохая. Эта модель пригодна, как для рыбалки, так и для путешествий с большой компанией.
Лодка с длиной 330-340 – ощутимо меньше! При этом легче всего на несколько килограмм! Лодка более 4-х метров абсолютно неподъемная в одиночку.
Моя же лодка вполне переносится мною, на небольшие расстояния, конечно. Сборка минут 20-ть, разборка с мытьем – занимает больше времени.
Филипп, Москва, philip@greentec.ru