И хотя сезон для эксплуатации маломерных судов в Магадане короткий, но нагрузка на наше небольшое судно получилась приличная. Просто для отдыха под мотором Селва 15 мы накатались в первый год.
Тогда же мы провели испытания лодки, мотора и себя на стойкость к дальним походам. Дело в том, что не всегда это зависит от количества запасов бензина. Сама надувная лодка достаточно легкая. Вы спросите - это хорошо или плохо?
Тогда же мы провели испытания лодки, мотора и себя на стойкость к дальним походам. Дело в том, что не всегда это зависит от количества запасов бензина. Сама надувная лодка достаточно легкая. Вы спросите - это хорошо или плохо?
И хотя сезон для эксплуатации маломерных судов в Магадане короткий, но нагрузка на наше небольшое судно получилась приличная. Просто для отдыха под мотором Селва 15 мы накатались в первый год.
Тогда же мы провели испытания лодки, мотора и себя на стойкость к дальним походам. Дело в том, что не всегда это зависит от количества запасов бензина. Сама надувная лодка достаточно легкая. Вы спросите - это хорошо или плохо?
Мы так ответим – смотря когда. Если иметь в виду переноску лодки вручную – как, например, от машины до моря или от моря по крутому берегу или, например, в сумках на третий этаж для хранения на зиму – то, несомненно, чем легче – тем лучше.
А вот идти на полных оборотах по легкой ряби или волне, то вся легкость лодки отзывается на том месте, на котором сидишь, а особенно если пассажир находится в носовой части.
Лодки «Баджер» хорошо склеены – по швам она не рвется, материал хороший, износостойкий – без специального усилия не прокалывается и, не трескается после хранения в свернутом замороженном состоянии. Но все же это надувные лодки облегченного класса. Ничего лишнего. Ничего дополнительного для удобства, комплектности и более долговечной эксплуатации.
Впервые с повреждением, которое произошло по нашей вине, мы столкнулись в прошлом году на рыбалке на окуня. Окунь «шипощек» у нас – ну, очень колючий! Чтобы снять его с крючка, желательно его зафиксировать – прижать к чему-то.
Наловили мы тогда немало, но, вернувшись с рыбалки, заметили, что давление в баллонах уже не то. Не то чтобы лодка спустила, а просто давление упало. После подкачки – воздуха хватило на сутки. Тогда мы и поняли – обновили – есть прокол. И как оказалось, не один. Четыре игольчатых прокола.
Латки выполнили точно по инструкции. Лето, солнце, станция надувных спасательных средств – все удобства. Поэтому трудностей не составило. Но после этого пусть небольшого опыта можно сказать – материал ремонтируется проще, чем резина. Да и надежнее. Жалко только, что клея положили очень мало. И хорошо, что его стало возможно купить в магазинах – а ведь раньше не было. А так повреди лодку, и все жди, пока пришлют.
В дальнейшем значительных повреждений у нас не было, так - мелкие дефекты:
Когда мы готовили лодку к регистрации, то попробовали наклеить номера из самоклеющихся пленок – отлетели при сборке. Затем из того же материала изготовили трафарет, наклеили и нанесли номер краской из баллончика. Главное - не наносить толстый слой. Только небольшое напыление. При необходимости его можно легко смыть или подновить.
У нашего побережья очень грубый берег. Оборудованных причалов практически нет. Мы «летали» по морю, озерам и рекам таскали нашу надувную лодку, как груженую, так и пустую по перекатам и отмелям. Есть несколько царапин. Но это никак не сказалось на мореходных качествах и безопасности плавания.
Какие сроки годности или гарантии можно дать нашей лодке? Все зависит от режима эксплуатации. Если и дальше заниматься охотой и рыбалкой, начиная с разводий во льдах и заканчивая легким ледком у берега, то мы с сыном мы думаем, что лет на 10 хватит.
На наш взгляд, скорее захочется купить какую-то новую модель, чем «добивать» эту. А если наклеить ей штук шесть – восемь полос на днище, таких как на киле – то ей просто сносу не будет.
Тогда же мы провели испытания лодки, мотора и себя на стойкость к дальним походам. Дело в том, что не всегда это зависит от количества запасов бензина. Сама надувная лодка достаточно легкая. Вы спросите - это хорошо или плохо?
Мы так ответим – смотря когда. Если иметь в виду переноску лодки вручную – как, например, от машины до моря или от моря по крутому берегу или, например, в сумках на третий этаж для хранения на зиму – то, несомненно, чем легче – тем лучше.
А вот идти на полных оборотах по легкой ряби или волне, то вся легкость лодки отзывается на том месте, на котором сидишь, а особенно если пассажир находится в носовой части.
Лодки «Баджер» хорошо склеены – по швам она не рвется, материал хороший, износостойкий – без специального усилия не прокалывается и, не трескается после хранения в свернутом замороженном состоянии. Но все же это надувные лодки облегченного класса. Ничего лишнего. Ничего дополнительного для удобства, комплектности и более долговечной эксплуатации.
Впервые с повреждением, которое произошло по нашей вине, мы столкнулись в прошлом году на рыбалке на окуня. Окунь «шипощек» у нас – ну, очень колючий! Чтобы снять его с крючка, желательно его зафиксировать – прижать к чему-то.
Наловили мы тогда немало, но, вернувшись с рыбалки, заметили, что давление в баллонах уже не то. Не то чтобы лодка спустила, а просто давление упало. После подкачки – воздуха хватило на сутки. Тогда мы и поняли – обновили – есть прокол. И как оказалось, не один. Четыре игольчатых прокола.
Латки выполнили точно по инструкции. Лето, солнце, станция надувных спасательных средств – все удобства. Поэтому трудностей не составило. Но после этого пусть небольшого опыта можно сказать – материал ремонтируется проще, чем резина. Да и надежнее. Жалко только, что клея положили очень мало. И хорошо, что его стало возможно купить в магазинах – а ведь раньше не было. А так повреди лодку, и все жди, пока пришлют.
В дальнейшем значительных повреждений у нас не было, так - мелкие дефекты:
- Появились потертости на днище в местах выступа стрингеров. Либо нужно продумать форму концов стрингеров - пусть нижняя часть полосы будет шире, но сходить на нет. Сделать более сглаженные торцы, либо наклеить на днище полосы, такие как идут по килю.
- Вылетели пластиковые пробки из стрингеров (внутренняя часть короткая – плохо держится, а можно изготовить пластиковые наконечники стрингеров удлиненной стреловидной формы так, чтобы не было тех же острых торцов.
- Разболтались весла в местах стыков (желательно установить на наружной части трубку из нержавейки для придания прочности материала самого весла в месте стыковки).
Когда мы готовили лодку к регистрации, то попробовали наклеить номера из самоклеющихся пленок – отлетели при сборке. Затем из того же материала изготовили трафарет, наклеили и нанесли номер краской из баллончика. Главное - не наносить толстый слой. Только небольшое напыление. При необходимости его можно легко смыть или подновить.
У нашего побережья очень грубый берег. Оборудованных причалов практически нет. Мы «летали» по морю, озерам и рекам таскали нашу надувную лодку, как груженую, так и пустую по перекатам и отмелям. Есть несколько царапин. Но это никак не сказалось на мореходных качествах и безопасности плавания.
Какие сроки годности или гарантии можно дать нашей лодке? Все зависит от режима эксплуатации. Если и дальше заниматься охотой и рыбалкой, начиная с разводий во льдах и заканчивая легким ледком у берега, то мы с сыном мы думаем, что лет на 10 хватит.
На наш взгляд, скорее захочется купить какую-то новую модель, чем «добивать» эту. А если наклеить ей штук шесть – восемь полос на днище, таких как на киле – то ей просто сносу не будет.
Павел и Иван Никифоровы, Магадан, npg2@mail.ru