Это моя третья надувная лодка. До этого у меня был «Орион», потом «Лидер 360», а сейчас «Badger SD 390 Sport Line». Это лодка выпуска 2006 года, новой конструкции.
Первоначально о фирме Badger я узнал на сайте fishband.ru, сравнил характеристики лодки с другими производителями. Потом я посмотрел на трехлетний «Баджер» у одного товарища, и решил заказывать именно эту надувную лодку.
Первоначально о фирме Badger я узнал на сайте fishband.ru, сравнил характеристики лодки с другими производителями. Потом я посмотрел на трехлетний «Баджер» у одного товарища, и решил заказывать именно эту надувную лодку.
Первоначально о фирме Badger я узнал на сайте fishband.ru, сравнил характеристики лодки с другими производителями. Потом я посмотрел на трехлетний «Баджер» у одного товарища, и решил заказывать именно эту надувную лодку.
Что понравилось мне с первого взгляда? Это широкий нос, на котором можно отлично сидеть. По сравнению с острым носом того же «Лидера», это большой плюс. Вообще, я считаю, что острый нос - это потеря примерно 70 см длины лодки.
Если на него еще повесить носовую сумку, которая идет в комплекте, то недостаток только усугубляется. Кроме того, что практически на два человека потерялось место, становиться практически невозможным зайти/выйти на берег с носа сухой ногой, заходи сбоку, потом то же самое с загрузкой…
В общем, мне понравилась форма этой надувной лодки, плотный шероховатый материал, из которого она изготовлена, и конечно условия покупки. Это нормальная цена, плюс бесплатная доставка в Калининград и навигатор в подарок.
Доставили мою лодку в Калининград железнодорожной экспедицией, по упаковке и комплектации у меня никаких нареканий не возникло.
Стал собирать лодку. Это лодка новой конструкции, с концевиками булей, загнутыми вниз и «плавниками» на них. Поэтому в задней части нужно подложить брусочки так, чтобы их не гнуть и не царапать.
При сборке я следовал инструкции, и все без труда собрал один, не привлекая своего товарища. Самый сложный вопрос установки стрингеров прошел на удивление легко. Помню, как на «Лидере» мы вдвоем с помощью черенков от лопат загоняли стрингеры на место и, поломали пару лопат. Для лодки, предназначенной для каждоразовой разборки, это конечно, не дело.
Теперь по комплектации.
На мой взгляд, пригодилась бы сумка, надеваемая на доску - сидение с замком – молнией (на «Лидере» это было в стандартной комплектации). Туда укладывается вся мелочь и не болтается под ногами в лодке.
И второе. Лодка укомплектована сиденьем – доской и сиденьем бубликом. Бублик я брал на рыбалку один раз, больше не беру, сидеть на нем низко, неудобно, и мне не понравилось.
На доске и сидеть удобнее и под ней можно поставить и рюкзак и т. д. Мне кажется, что второе сиденье-доска в стандартной комплектации более необходимо, тем более что установочные места для него на лодке есть.
Перевожу я лодку на прицепе в собранном, накачанном состоянии. Спускаю только киль, т.к. он задевает борта прицепа.
В гараже под потолком я установил крючок, лебедку и при необходимости за пять минут поднимаю с прицепа лодку к потолку, а внизу ставлю машину. Мне так больше нравиться, чем собирать/разбирать.
Теперь о том, что нового в конструкции лодки 2006 года.
Интерцептор. Это устройство расположено по низу транцевой доски и уменьшает завихрения за кормой. При установке датчика эхолота и складных колес мне пришлось сделать в интерцепторе примерно сантиметровые вырезы, что на его работу, на мой взгляд, практически не повлияло.
Концевики баллонов с наклоном вниз. Наверняка облегчают выход на глиссирование и скорость. Должна при этом улучшиться и топливная экономичность. Но эти показатели требуют тестирования на двух лодках разных лодках. Вопрос интересный.
Подруливающие устройства (плавники). Очень ощутимое устройство! Лодка на скорости идет в поворотах очень точно, без проскальзывания. Разворачивается почти на месте.
Но, я должен отметить, что на берегу «плавники» и були с наклоном вниз начинают «пахать», поэтому желательно использовать транцевые колеса.
Я сделал самодельные, пневматические от ручной тележки. Они большего диаметра, легче идут по камням. Даже с мотором лодку я выкатываю / скатываю на берег на колесах.
Сливной клапан на лодке удобный. Если его открыть при движении на глиссаже, то вся вода, попавшая в лодку - выйдет, остановившись не страшно забыть закрыть, так как лепесток клапана не даст воде затечь в лодку обратно.
Леер не рвется, мы его практически не трогаем, переносим лодку за ручки, они удобные и стоят на месте.
Надувное сидение низковато, неудобно, и я его не использую.
Диаметр баллона на лодке 43 см. Это хороший средний размер. Конечно, на море Буш с толстенным баллоном в 50 см смотрится понадежнее, но …(ЦЕНА!!!).
Пайолы. Мне нравится фанерный пол с покрытием. На первом выходе в море при движении по волне носовой пайол у меня играл. Я писал об этом на сайт, советовался - что сделать? Оказывается, что моя надувная лодка была просто не докачена.
Сейчас я качаю баллоны как положено, пол при прыжках по волнам не прогибается.
Надувной пол мне не нужен, судак колючий или крючок упадет и конец ему. Алюминиевый не так удобен, как фанерный, в который можно прикрутить крепеж, например, для бака, аккумулятора и т.д.
Вот такие мои впечатления о новой модели надувной лодки Badger.
Что, на мой взгляд, можно улучшить?
С внутренней стороны лодки в месте перехода от носового пайола ко второму идет подъем носовой части. Там образуется такой острый сустав, на котором быстро протирается ткань. У меня уже видны нитки. Хорошо бы в этом месте уже на заводе клеить усилительную латку, или что-то пластиковое подкладывать под этот переход.
А в основном, мне лодка понравилась, хорошая «лошадка» для рыбалки, в том числе и на море.
Да, еще один плюс из новшеств!
На моей лодке установлен предохранительный клапан. Если лодку перекачаешь или перегреется на солнце, то клапан стравит лишнее давление.
Что я могу сказать по гарантийным обращениям? По лодке я претензий не имел, но в принципе, могу сказать, что отношение к гарантийным вопросам у фирмы нормальное. Я покупал четыре катушки PENN COMMANDER, у одной из них была небольшая поломка. Заменили на новую - без проблем!
Основные показатели моей лодки Badger SD 390 SL
На свою надувную лодку я установил подвесной двигатель MERCURY 15 E с дистанционным управлением, винт заводской.
На точке крепления центральной доски сидения (которой нет в комплекте) я установил самодельную доску, на которую с правой стороны закрепил рулевую колонку, панель приборов, рычаги ДУ, GPS навигатор, эхолот и т.д. Это все занимает половину доски, слева на ней может свободно сидеть пассажир. Кроме этой доски все агрегаты фирменные.
Проводку собирал сам. Аккумулятор и топливный бак закреплены на подтягивающих резинках под задним сидением, там же помпа. На панели приборов установлены эхолот и навигатор.
Обычно я лодку использую на Балтийском море, на рыбалке или прогулках. На море ситуации бывают экстремальные. При сильном боковом ветре подруливающие устройства (плавники) дают больше шансов держать лодку в заданном направлении.
Скорость лодки при загрузке 1-2 человека - 32-33 км/час, при размещении 3-4 человек на борту - 26-27 км/ч, но если при четверых упитанных на глиссирование не выходим, то бороздим водные просторы на скорости 10-11 км/час.
Могу поделиться собственным опытом по поводу установки регистрационных номеров на борт надувной лодки.
Я заказываю номера из фолии нужного размера в рекламной компании, наклеиваю в сухую теплую погоду, сразу обвожу хорошей шариковой ручкой, и жду… Пока оторвутся!
Если лодку спускать / надувать (т.е. перевозить разобранной), то номера отлетят почти сразу.
Если же перевозить лодку надутой, то номер продержится дольше.
После этого по шариковому следу как по трафарету обводим номера хорошим водостойким маркером. Сезон держится, потом подкрашиваем. Маркер стоит 10 рублей, фолия на два борта - 100 рублей.
Аксессуары для надувной лодки
Мне пригодился бы ножной насос с манометром. Съемные колеса нужны однозначно. Остальное же пока не вызывает у меня интереса.
Владимир, Калининград, boschpal@gazinter.net