Кто производитель винта Turning Point я не знаю, да мне это не особо и важно.
Лодка у меня Обь - 3 М на неё установлен мотор Сельва - 50, приобретённый в 2006 году. Пришлось, правда, немного укрепить транец, а то мотор немного мощноват, да и тяжеловат.
Максимальная загрузка лодки должна быть около 400 кг, я грузил около 800 кг.
Лодка у меня Обь - 3 М на неё установлен мотор Сельва - 50, приобретённый в 2006 году. Пришлось, правда, немного укрепить транец, а то мотор немного мощноват, да и тяжеловат.
Максимальная загрузка лодки должна быть около 400 кг, я грузил около 800 кг.
На 15 винте Turning Point максимальные обороты мой двигатель давал 4700, больше не развивает, оптимальные для меня обороты были около 4000. По топливу лодка на этих оборотах идёт весьма экономно, с неполной загрузкой я как-то прошел на баке в 50 литров 195 км, что меня вполне устраивает.
Динамика скорости нормальная, на крейсерских оборотах 3800 - 4000, расстояние в 100 км я прохожу за 1 час 30 минут. Другими винтами я не пользовался, замер скорости в основном проводим при помощи часов и известного расстояния до цели. Винты Turning Point – меня устраивают.
Решающим для меня фактором при выборе винта Turning Point, стала его небольшая стоимость и сменные втулки, которые должны смягчать удар о подводные препятствия, как винтом, так и мотором. Подробную информацию о винте я получил от менеджера Интернет - магазина, больше не от кого.
Выбранный мною гребной винт на 15 – легкий. Лодка у меня небольшая, вот я и выбрал его. Груза то я вожу не много. Если честно, то при загрузке в 200 литров бензина, продукты дней на 10, снаряжение - сети, оружие, собака, два человека моя лодка выходит на глиссер на 15-м винте без напряга, правда, нужно добавить, что у меня на судне стоят транцевые плиты (самодельные из нержавейки).
Особого неудобства установка винта у меня не вызвала, инструкция для слабоумных - всё понятно! Упаковка винта вызывает хорошие чувства, приятно, что хоть кто-то на этом не экономит. К качеству литья у меня нет никаких вопросов. Краска до сих пор на месте, хотя прошел по горным рекам около 3-х тысяч км. И все на винте Turning Point, в основном на 15-м.
Воздух, в принципе, не подхватывает. Я ходил по волне в один метр, по перекатам - проблем не было. Если воздух подхватит в перекате, то считай, что пропал. Так, что вроде всё хорошо.
Резко не поворачивал, не имею привычки. Так можно и притануть. Винт повороты держит хорошо - проблем нет. Начал ходить на винте Turning Point с ранней весны, на реке был ещё лёд. При осмотре винта повреждений о льдинки не обнаружил вообще, даже краска не ободралась, что неплохо для винта с такой стоимостью. Несколько раз я наезжал на подводные препятствия, камни, а то и при подходе к берегу. Как ведёт себя втулка - я не знаю. По крайней мере, вроде вид её не изменился, хотя винт я немного помял.
Мне нравится одно и, это для меня главное - во время езды по горным рекам, винт Turning Point мнётся по кромке и не ломается. Лопасти не отпадают. В конечном итоге плоским напильником всё устраняется. Хочу еще раз отметить, что краска на лопастях целая, винт ходит до сих пор.
По моему мнению, нужно давать на сайте информацию по выбору винта следующую: - Тип и мощность мотора – лодка, на которой он установлен, загрузка лодки (пустая, средняя, полная). Вот, исходя из этого, информацию надо и размещать.
Например: Мотор Сельва - 50 сил, лодка Обь - 3 М, пустая - 15 винт, загрузка 400 кг 450 кг - винт 15 , я проверял, так и хожу, и более 500 кг, винт 13.
Это мои наблюдения на практике для моей лодки Обь - 3 М и 50-ти сильного подвесного мотора. По необходимости я куплю винт Turning Point снова.
Его основные достоинства: небольшая цена и неплохое качество. Единственное, что мне хочется отметить, так это то, что советую всем покупать втулки к каждому винту, чтобы не менять их во время смены винта, ведь цена позволяет это сделать!
Советовать другим по винтам ничего не могу, но лично меня винт Turning Point - устраивает. У меня их два, а винт, что с мотором шел - обычный, ещё даже в воде не был.
Вообще-то мне хочется купить винт со сменными лопастями - пластиковый, с регулируемым шагом. У Ямахи я такой видел. Думаю, что не будет «мороки» по смене винтов.
Андрей Владимирович, Томмот, Республика Саха, ikut2710@mail.ru