Мне 48 лет, я живу в г. Саратове. Пытаюсь ловить хищника. Винт Hustler я приобрел для совместной эксплуатации с лодочным мотором HONDA BF90, на достаточно грамотно доделанной Казанке 2М.
Большую часть времени эксплуатации (около 20-ти моточасов) мы болтались по Волге в районе Саратова в поисках хищника вдвоем, при общем весе балласта около 190 кг. Короче говоря, набегало около 700 кг на плоскокилеватый корпус с шириной на миделе 160 см и длиной 490 см (490 см получилось после удаления выносного транца и устройства наклонного).
Теперь, собственно, по теме.
Винт ХАСТЛЕР был выбран мною из следующих соображений:
- было понятно, что для полноценной эксплуатации лодки будет необходимо минимум два винта (в нашем случае два пропеллера и втулка).
- весьма привлекательная цена.
- есть на складе.
Что касается диаметра и шага, то метода выбора у меня была такая: находил в интернет более или менее обстоятельную статью по подбору винта, руководствуясь изложенным «подбирал» винт, и так раз пять или шесть.
После этого выбрал среднее, сделал заказ, получил, испытал и понял, что ошибся. Шаг 17 при диаметре 13 ¼ оказался великоват. Даже при номинальной загрузке больше 5000 об./мин. моя HONDA не крутила. Но и в этом случае не все так однозначно. Я обнаружил, что в диапазоне оборотов 3500-4000 и при скоростях 45-52 км/час находится весьма экономичный режим (как минимум не выше заявленных 250 гр./л.с./час).
Корректного сравнения с винтами других изготовителей я сделать не могу. Второй винт, которым я пользуюсь, когда необходимо потаскать лыжи или бублик, это стальной винт неизвестного мне происхождения 13х15.
В ближайших планах покупка пропеллера от Hustler 131/4х15. Почти уверен, что это будет оптимальный вариант для повседневного использования.
Упаковка, качество литья и покрытия, безусловно, на высоте. В комплектации явно не хватает шплинта и стопорной шайбы (вряд ли компания обеднеет, а покупателю будет к месту), причем это будет в русле логики достаточно частой смены пропеллера.
Никаких проблем установка винта у меня не вызвала, все просто и однозначно.
После установки на лодку подвесного мотора выяснилось, что антикавитационная плита оказалась ниже днища лишь на 20 мм так, что перспектива подхвата воздуха при крене беспокоила меня достаточно серьезно.
Однако ничего подобного не наблюдалось и близко, что думаю вполне можно отнести к достоинствам конфигурации пропеллера.
Мои предложения по сайту:
На самом деле особенно большого разнообразия корпусов на рынке не наблюдается. Типов лодочных моторов и винтов, тем более. Поэтому, я предлагаю, чтобы Ваш специалист описал бы на сайте процедуру подбора винта для 4-5 типовых случаев, желательно без ссылок на многофакторность проблемы.
Грубых ошибок при выборе это помогло бы избежать наверняка, ну а дальше, народ у нас большей частью грамотный, додумает.
В общем, отрицательных ощущений от эксплуатации нового винта нет. Винт Hustler вполне достойный и доступный вариант.
А желание компании вести нестандартный диалог с покупателями мне весьма импонирует.
Анатолий Александрович, Саратов, shumey@san.ru