Я владелец моторной лодки «Крым». Ранее на моей лодке были установлены лодочные моторы «Вихрь-25», «Вихрь-30» и «Нептун-23». 4 года назад я приобрел подвесной мотор «YAMAHA-30» 1992 года выпуска, а в 2004 году сменил его - на более новый «YAMAHA-30» 2004 года выпуска.
С того времени я постоянно пользовался винтами фирмы «SOLARS»…
С того времени я постоянно пользовался винтами фирмы «SOLARS»…
Не задумываясь, я заказал два винта с шагом 13 и один винт с шагом 11, а также 4 втулки к ним. Произошло это в апреле месяце, а заказ я получил почтой лишь в конце июля этого года. Немедля я опробовал винт с шагом 13.
Проблем с установкой втулки на вал редуктора, а затем лопастей на втулку, у меня не возникло. Втулка и лопасти оказались как родные брат и сестра, хотя согласно надписям на красочных упаковках, изготовлены они в разных странах. Лопасти нового винта меня удивили своим цветом, т.к. ранее я видел винты лишь белого цвета. Лопасти винта также поразили меня своей формой в виде узкого серпа. Такие лопасти я ранее видел лишь у 4-х лопастного винта фирмы «SOLARS».
Качество литья, шероховатость поверхностей лопастей гребного винта Хастлер нареканий у меня не вызвали. Ходовые характеристики моего судна с лодочным мотором «YAMAHA-30» с установленным винтом Hustler имеющим шаг 13 дюймов я сравнивал с характеристиками лодочного мотора «YAMAHA-30» с установленным винтом «SOLARS» имеющим аналогичный шаг.
С использованием винта Hustler изменился звук мотора - мой мотор стал работать с меньшим шумом. Моторная лодка (в частности «Крым») при использовании винта Hustler, стала быстрее выходить на глиссер, что значительно, по моим наблюдениям, уменьшает расход топлива при частых изменениях скорости лодки.
Измерение скорости движения лодки и максимальных оборотов двигателя мною не производились в связи с отсутствием на лодке измерительного оборудования. Визуально, при использовании винта Hustler скорость судна увеличилась, но не намного, также как и расход топлива, который немного уменьшился. Что же касается подхвата двигателем воздуха при резких поворотах, так он присутствует при использовании любых винтов, как отечественного, так и импортного производства.
В связи с недолгой эксплуатацией винта Hustler «угробить» я его не успел, т.к. не было возможности налететь на мель. Информация о винтах на вашем сайте, меня полностью устроила, однако выбор, на мой взгляд, все-таки маловат. Я бы вновь воспользовался Вашими винтами и в будущем, если бы у Вас появились винты Hustler с шагом 14 и 12, т.к. винт с шагом 11 дюймов - уж слишком грузовой. Конечно, мне он иногда нужен, но только иногда.
Все достоинства винта Hustler мной уже перечислены выше, кроме того, хочу отметить главное достоинство этого винта - это сменная втулка, при повреждении которой кустарным способом ее можно восстановить. Также мне понравилась стоимость винта Hustler.
Немного о себе: Мне - 35 лет, живу я на реке Лене и с детства увлекаюсь рыбалкой, а значит, постоянно провожу время на реке в моторной лодке.
Игорь Николаевич, Олекминск, Sofisk71@yandex.ru