Сразу сообщу, что не разочаровался в покупке ни на сколько, хотя сужу о своей надувной лодке достаточно объективно.
До ее приобретения имел большой опыт эксплуатации надувных лодок различных производителей Quicksilver, Yamaran, Корсар.
До ее приобретения имел большой опыт эксплуатации надувных лодок различных производителей Quicksilver, Yamaran, Корсар.
До ее приобретения имел большой опыт эксплуатации надувных лодок различных производителей Quicksilver, Yamaran, Корсар.
Надувная лодка Баджер SD-340 была приобретена мною в мае 2005 года, и практически через неделю я, даже не успев распаковать и опробовать ее, выехал на Бухторминское водохранилище (Казахстан).
Все десять дней моя надувная лодка эксплуатировалась в «боевом» режиме по 12-16 часов в сутки. В настоящее время активно использую ее для рыбалки на реке Обь и ее протоках.
Теперь попробую обобщить и конкретизировать впечатления о лодке, о ее конструкции, ходовых и других качествах.
1. Сборка-разборка. Перевозка и хранение
Всегда делаю это в одиночку. Данная операция не вызвала никаких проблем. Ничем не хуже и не лучше остальных моделей, с которыми мне приходилось сталкиваться.
Детали помечены, все подходит друг к другу, никаких особенных усилий применять не надо. Накачивалась лодка штатным насосом, давление контролировал на глаз, хотя хотелось бы иметь какой-либо манометр.
В «боевое» положение из походного, надувная лодка мною приводится за 25 — 30 минут (в одиночку). Свертываю дольше, но тут вмешивается мойка лодки.
Хранение и перевозка на общем уровне других лодок. Ничего плохого сказать не могу. Сумки достаточно удобные, прочные.
2. Эксплуатация
Постоянно лодка эксплуатируется с подвесным мотором Tohatsu-15. Винт штатный 8.5. Максимальная скорость на пустой лодке с одним человеком по водной глади — 34 км/ч. Замерялось по спутниковому навигатору.
Выход на глиссирование специально не замерялся, но в одиночку, по субъективным ощущениям — меньше секунды.
При боевой загрузке (3 человека с рыболовным снаряжением) 3-5 секунд. Сильно зависит от волнения.
В полный штиль на стоячей воде был проведен «краш — тест» под лодочным мотором Yamaha-25. При загрузке 3 человека был дан полный газ — моя надувная лодка
буквально выпрыгнула из воды сразу на глиссер, максимальная скорость была в пределах 42 км/ч.
Впечатления при движении на глиссировании вполне положительные. Брызги
не залетают, вполне можно сидеть на борту лодки.
3. Претензии и пожелания
Особых претензий к конструкции надувной лодки нет, ничего неожиданного не
оказалось. В качестве пожелания хотелось бы получить возможность регулировать вылет ручек у весел при гребле, а то в коленки упираются. Приходится ноги куда-то прятать, если надо подгрести.
В качестве необходимого аксессуара предлагаю поставлять тент прямой размером ширина лодки + 20 см х длина лодки. У него было бы три назначения:
1) Укрывной тент для ночевки — закрывать надувную лодку при ночевке, чтобы не
попадал внутрь дождь, снег и т.п.
2) Коврик для сборки-разборки надувной лодки. В осеннее / весеннее время сложно
бывает найти сухой и чистый участок берега, чтобы собрать лодку не замарав ее. На такой подстилке делать гораздо удобней.
3) Устилать его на дно при эксплуатации. Тогда грязь с обуви, мелкие камешки, песок не попадают на дно, не царапают его, да и мыть лодку гораздо проще.
4. Поломки и ремонт
За полгода эксплуатации ничего не случилось. Клапана давление держат,
швы не расползаются, люфта в деталях пола нет.
В качестве пожелания хотелось бы иметь лодку зеленой или камуфляжной расцветки. А в целом, по соотношению цена / качество, данная модель надувной лодки вне конкуренции.