Воздух из лодки для более компактной упаковки выкачиваю насосом. Здесь также нужен определенный опыт. Пока выкачивается из боковин воздух нужно успеть баллоны сориентировать так относительно транца, чтобы концы баллонов укладывались вдоль транца чуть по диагонали друг к другу.
Иначе лодка будет упакована негабаритно в длину, и в автомобиль не влезет.
Иначе лодка будет упакована негабаритно в длину, и в автомобиль не влезет.
Воздух из лодки для более компактной упаковки выкачиваю насосом. Здесь также нужен определенный опыт. Пока выкачивается из боковин воздух нужно успеть баллоны сориентировать так относительно транца, чтобы концы баллонов укладывались вдоль транца чуть по диагонали друг к другу.
Иначе лодка будет упакована негабаритно в длину, и в автомобиль не влезет.
Расскажу о своих критериях при выборе не только подвесного мотора, но и надувной лодки:
1. Лодка и мотор должны легко помещаться в багажник моей машины — Audi 80 B4 Avant .
2. На таком комплекте должна быть возможность для отдыха c компанией не менее 4-х человек.
3. Кроме надувной лодки, в моей машине должны также помещаться еще рюкзаки, удочки, палатки и т.п.
Итак, теперь я обладатель надувной лодки SDA 330 с надувным же полом Airdeck.
Свои мысли, мнения и суждения, возникшие в процессе эксплуатации этой модели, излагаю по порядку:
1. Особых трудностей со сборкой этой надувной лодки у меня не возникло, но одно хочется все же отметить. После того как надут и вложен в ненакачанную лодку пол, очень аккуратно нужно накачивать лодку, т.к. совместить дырку в полу с клапаном киля — это особое искусство, нужно несколько раз останавливать накачку лодки и поправлять пол.
Разработчикам можно было бы посоветовать клапан киля выполнить для серии с надувным полом приподнятым, или накручивать на него удлинитель. И в полу дырки бы не было, и совмещать пол было бы проще.
2. Моя надувная лодка эксплуатируется с подвесным двигателем «Selva Marine 6P». Скорость я не измерял. Однако, я могу с уверенностью сказать, что с двумя пассажирами она выходит на глиссирование. Достаточно легко управляется.
При загрузке 4 человека за лодкой образуется такая водяная яма, что порой, кажется, что плывешь на подводной лодке.
3. Упаковка этой модели надувной лодки сделана, с одной стороны достаточно продуманно, с другой стороны видно, что сумка стандартизована.
Чуть потуже удастся собрать лодку (в машине малый объем имеет первостепенное значение) и уже сумкой не утянуть.
При затяжке всех ремней лодка болтается в сумке и ручки не сориентировать по весу. При переноске получается, что один — несет, а другой — только тело прогибает.
При перевозке, как я уже говорил, нет проблем — надувная лодка компактно складывается и размещается в багажнике.
4. Лодку я накачиваю насосом Bravo 12 HPP SuperTurbo. Накачивается лодка достаточно быстро, примерно за 15 минут, правда, если удачно клапан киля ляжет.
А если нет, то попытки нужно повторить. Воздух из лодки для более компактной упаковки выкачиваю тем же насосом. Здесь тоже нужен опыт.
Пока выкачивается из боковин воздух нужно успеть баллоны сориентировать так относительно транца, чтобы концы баллонов укладывались вдоль транца чуть по диагонали друг к другу. Иначе лодка будет упакована не габаритно в длину, и в автомобиль не влезет.
При накачивании я выставляю рекомендованное давление на насосе на всякий случай, но контролирую накачивание визуально, подстраховываюсь.
5. В целом, я доволен своей надувной лодкой. Я не имел возможности ее сравнить с аналогами. У меня еще есть двухместная лодка ПХВ Sportex (Украина).
Конечно это разный класс лодок, но все же в SDA 330 я вижу больше приятных технических решений. И весла компактно крепятся и убираются и качество швов визуально крепче.
Поэксплуатируем, а дальше посмотрим.
6. Ну а теперь перейдем к дополнительным опциям, или как я представляю себе возможные доработки для своей лодки:
- Можно было бы все же сделать ручку на транце для того, чтобы переносить лодку вдвоем, а не втроем. На носу очень удобная ручка, можно было бы и сзади на транце по бокам прикрутить направляющие пазы, а ручку сделать съемной.
Очень часто приходится ездить вдвоем на рыбалку, а с таким расположением ручек, как сейчас, переносить лодку не удобно.
- Другой момент, как вытянуть лодку из воды на топком или скользком берегу? Если к берегу причалить носом лодки, то приходится второму человеку залезать в воду и поднимать лодку, чтобы волоком её не тянуть днищем по берегу.
Как решение – я предлагаю на струбцине, после того как уберешь подвесной мотор, временно прикрутить устройство к транцу, заходящее под днище лодки, в виде лыжи. Я себе такое планирую сделать. Если провести дальнейшее усовершенствование конструкции, то вместо лыжи предпочтительнее на струбцине закрепить двухколесную систему (от детской коляски). Тогда лодка превращается в длинную тачку с ручкой спереди, и её можно одному человеку; как спустить на воду, так и вытащить.
Еще одно пожелание. На надувной пол можно надеть чехол, который бы легко снимался. Из опыта могу сказать, что на полу скапливается много песка, и когда шаркаешь ногами по полу, то материал ПХВ вытирается (шлифуется).
А так, все на себя чехол возьмет, можно и тряпочный сделать, постирать можно будет.
- На лодку можно было бы поставить по бокам ближе к носу два крепления для якоря, типа «Утка» (Встречной восьмеркой крепится веревка).
Ну вот, наверное, и все. Моей надувной лодке всего сезон. Буду смотреть, как она дальше себя покажет.
Иначе лодка будет упакована негабаритно в длину, и в автомобиль не влезет.
Расскажу о своих критериях при выборе не только подвесного мотора, но и надувной лодки:
1. Лодка и мотор должны легко помещаться в багажник моей машины — Audi 80 B4 Avant .
2. На таком комплекте должна быть возможность для отдыха c компанией не менее 4-х человек.
3. Кроме надувной лодки, в моей машине должны также помещаться еще рюкзаки, удочки, палатки и т.п.
Итак, теперь я обладатель надувной лодки SDA 330 с надувным же полом Airdeck.
Свои мысли, мнения и суждения, возникшие в процессе эксплуатации этой модели, излагаю по порядку:
1. Особых трудностей со сборкой этой надувной лодки у меня не возникло, но одно хочется все же отметить. После того как надут и вложен в ненакачанную лодку пол, очень аккуратно нужно накачивать лодку, т.к. совместить дырку в полу с клапаном киля — это особое искусство, нужно несколько раз останавливать накачку лодки и поправлять пол.
Разработчикам можно было бы посоветовать клапан киля выполнить для серии с надувным полом приподнятым, или накручивать на него удлинитель. И в полу дырки бы не было, и совмещать пол было бы проще.
2. Моя надувная лодка эксплуатируется с подвесным двигателем «Selva Marine 6P». Скорость я не измерял. Однако, я могу с уверенностью сказать, что с двумя пассажирами она выходит на глиссирование. Достаточно легко управляется.
При загрузке 4 человека за лодкой образуется такая водяная яма, что порой, кажется, что плывешь на подводной лодке.
3. Упаковка этой модели надувной лодки сделана, с одной стороны достаточно продуманно, с другой стороны видно, что сумка стандартизована.
Чуть потуже удастся собрать лодку (в машине малый объем имеет первостепенное значение) и уже сумкой не утянуть.
При затяжке всех ремней лодка болтается в сумке и ручки не сориентировать по весу. При переноске получается, что один — несет, а другой — только тело прогибает.
При перевозке, как я уже говорил, нет проблем — надувная лодка компактно складывается и размещается в багажнике.
А если нет, то попытки нужно повторить. Воздух из лодки для более компактной упаковки выкачиваю тем же насосом. Здесь тоже нужен опыт.
Пока выкачивается из боковин воздух нужно успеть баллоны сориентировать так относительно транца, чтобы концы баллонов укладывались вдоль транца чуть по диагонали друг к другу. Иначе лодка будет упакована не габаритно в длину, и в автомобиль не влезет.
При накачивании я выставляю рекомендованное давление на насосе на всякий случай, но контролирую накачивание визуально, подстраховываюсь.
5. В целом, я доволен своей надувной лодкой. Я не имел возможности ее сравнить с аналогами. У меня еще есть двухместная лодка ПХВ Sportex (Украина).
Конечно это разный класс лодок, но все же в SDA 330 я вижу больше приятных технических решений. И весла компактно крепятся и убираются и качество швов визуально крепче.
Поэксплуатируем, а дальше посмотрим.
6. Ну а теперь перейдем к дополнительным опциям, или как я представляю себе возможные доработки для своей лодки:
- Можно было бы все же сделать ручку на транце для того, чтобы переносить лодку вдвоем, а не втроем. На носу очень удобная ручка, можно было бы и сзади на транце по бокам прикрутить направляющие пазы, а ручку сделать съемной.
- Другой момент, как вытянуть лодку из воды на топком или скользком берегу? Если к берегу причалить носом лодки, то приходится второму человеку залезать в воду и поднимать лодку, чтобы волоком её не тянуть днищем по берегу.
А так, все на себя чехол возьмет, можно и тряпочный сделать, постирать можно будет.
- На лодку можно было бы поставить по бокам ближе к носу два крепления для якоря, типа «Утка» (Встречной восьмеркой крепится веревка).
Ну вот, наверное, и все. Моей надувной лодке всего сезон. Буду смотреть, как она дальше себя покажет.