Эксплуатирую свой двигатель, большей частью, на резиновой лодке "Кайман-330". Максимальная скорость хода под штатным винтом – 42 км/час (по GPS).
Выход на глиссирования происходит даже с тремя человеками на борту (средняя масса пассажира 80 кг).
Выход на глиссирования происходит даже с тремя человеками на борту (средняя масса пассажира 80 кг).
Выход на глиссирования происходит даже с тремя человеками на борту (средняя масса пассажира 80 кг).
Приобрел двухтактный лодочный мотор «Selva Naxos 15 M» в августе 2001 г. в «Баджере».
Мотор, в основном, питается 92-м бензином (при больших нагрузках применяется 95-й). Холостой ход более устойчив на бензине с большим октановым числом.
Масло покупаю только в «Баджере». Ежегодная консервация на зиму — там же.
Расход топлива — около 5,5 л/час.
Перевозка и хранение лодочного мотора в специальном чехле, купленном в «Баджере».
Эксплуатируется двигатель, большей частью, на резиновой лодке «Кайман-330». Максимальная скорость хода под штатным винтом — 42 км/ч (по GPS).
Выход на глиссирования происходит даже с тремя человеками на борту (средняя масса пассажира 80 кг).
Иногда приходится устанавливать Naxos 15 на лодки типа «Прогресс-2», «Казанка-М», «МКМ». В этом случае при загрузке лодки более чем одним пассажиром я ставлю винт с меньшим шагом (9 ½), хотя лодка может выйти на глиссирование и со штатным винтом.
Наиболее экономичная скорость хода на этих лодках ~ 22 км/ч (по GPS). Не очень удобно запускать этот лодочный мотор на «Прогрессе» и МКМ — шнур приходится дергать под углом 45 градусов к горизонту. Итог: изъеденная шнуром резинка уплотнения капота.
Обкатка была произведена в соответствии с требованиями изготовителя. Замечаний в период обкатки не было. Лодочный мотор заводился с первого рывка.
Через некоторое время сломался пластмассовый фиксатор стержня-регулятора наклона ноги двигателя. В «Баджере» по гарантии мне заменили на новый с кольцом.
На второй год мой лодочный мотор в холодном состоянии стал заводиться с 7-8 раза. Отвез в «Баджер» — отрегулировали зажигание.
При первой же поездке в первый день отпуска на Селигере лодочный мотор заклинило на первых 100 м пути. Отпуск пришлось перенести, двигатель — в «Баджер» (малый зазор между катушкой и маховиком при нагреве, сошел на нет). Последствия — соответствующие.
На третий год использования периодически на ходу мой лодочный мотор стал глохнуть.
В сервисе рекомендовали периодически проводить манипуляции с кнопкой остановки двигателя — кажется, помогает.
Через месяц после окончания гарантии образовалась трещина вдоль отбортовки края капота. Постоянно сваливался резиновый колпачок с кнопки остановки двигателя, пока я его не приклеил намертво.
В этом лодочном моторе меня не устраивают два момента:
— неудобство захвата при переноске расчехленного двигателя и при его установке;
— необходимость вручную переключать стопор ноги при переключении с заднего хода на передний.
В целом, о своем решении несколько лет назад купить этот мотор я не жалею!
Этой зимой при покупке нового лодочного мотора для своего алюминиевого катера (хотел 70…90 л.с., четырехтактный) первым делом подумал о марке «Selva», но принял решение в пользу «Evinrude». Разница в цене оказалась решающей!