На одной чаше весов был комфорт и безопасность ПВХ-ки в совокупности с желанием нормально ловить на больших водоемах типа Ладоги и Финского Залива, на другой – весьма немалая стоимость подобных надувных лодок.
Наконец, удалось выкроить из бюджета необходимую сумму, и встал вопрос о выборе производителя моего будущего судна. С этим были некоторые затруднения.
Надо сказать, что Питер считается по праву столицей российского ПВХ судостроения: Мнев, Баджер, Фрегат, Лидер, Корсар — это лишь самые крупные производители надувных лодок, а ведь есть еще и менее известные типа Сплава и нескольких других фирм.
Почти все надувные лодки обладали примерно схожими обводами, техническими характеристиками, различаясь между собой лишь ценой и некоторыми «фишками», присущими только этой конкретной марке как, например, движущиеся банки у МНЕВ, особая конструкция пола и ущербного вида були у Фрегата, или более плотный материал у Баджера.
После долгих раздумий, сбора информации по форумам в интернете, стало понятно одно — все лодки одинакового размера, различаются столь незначительно, и что главное, на что стоит обратить внимание при покупке — это начальная стоимость и надежность последующего сервиса.
Как раз в этот момент, компания «Badger» проводила распродажу своих надувных лодок со значительными скидками.
Надувная ПВХ - лодка Badger SD-360 |
Учитывая тот факт, что надувная лодка модели SD 360 в тот момент стоила дешевле аналогов от других фирм, то это и послужило окончательной причиной моего выбора в пользу данного производителя.
Полученная со склада надувная лодка, представляла собой 2 сумки из крепкой серой ткани — в одной лежали пайолы, стрингера, весла, насос и шланг с переходником, а во второй — сама лодка.
В будущем, мы с напарником не раз отмечали удобную компоновку и удачную конструкцию сумок для лодки — наличие резиновых ручек для переноски и удобство при распаковке и упаковке (в этом плане, на мой взгляд, конвертная конструкция с продольными и поперечными ремневыми затяжками имеет преимущество перед сумками). Это позволяет распаковать или сложить лодку в сумку буквально за 3-5 минут.
Для накачки надувной лодки в комплекте уже был ножной насос Браво на 6 литров — им лодка накачивается примерно за 25 минут + 5 минут на сборку щитового пола.
Кто-то из владельцев 360-х ПВХ Badger может удивиться, почему так мало времени тратится на установку пайолов и стрингеров — ведь это самая трудоемкая и неприятная операция при сборке лодки!
Ответ — очень простой! Первые пять выездов мы с напарником, прилежно собирали лодку в полном соответствии с прилагаемой инструкцией, в том числе четко соблюдая рекомендованную очередность установки пайолов — от носа к корме, 4-й, 3-й, 1-й, 2-й. Причем носовой 1-й и 2-й, как и написано в инструкции, поднимали и вставляли в пазы «домиком», а потом, нажимая сверху, фиксировали пол окончательно.
В результате, постоянно была проблема в том, что носовой пайол, опускаясь, своими краями заминал часть борта с носа. И приходилось опять поднимать его домиком, расправлять и начинать всё с начала. Чаще всего эту операцию приходилось проводить не менее 3 раз, прежде чем всё вставало как надо.
Уже ближе к концу сезона, знакомый рядом собирал свой Корсар 430, и по аналогии с его сборкой, пришла идея заменить последовательность сборки пайолов пола, а именно — ставить домиком 3-й и 4-й (то есть кормовой и предкормовой) пайол.
И всё! Никаких заминок, всё ровно, быстро и легко! 5 минут и всё готово, можно докачивать! Непонятно, почему в инструкции привели более трудоемкий способ.
Вскоре за 650 рублей нами был куплен пляжный электронасос Intex (600 литров/мин.) с внутренним аккумулятором, питанием от прикуривателя и адаптером для зарядки от сети.
Теперь мы собираем свою надувную лодку примерно минут за 20. В начале электронасосом мы накачиваем борта, чтобы они чуть приняли форму, далее уже устанавливаем пол, стрингера, и ставим банки.
Кстати, чтобы быстро и легко установить стрингера, нужно просто подложить под края пола, вдоль борта, собранные вёсла. Край пола приподнимается над поверхностью, что позволяет удобно установить стрингеры за 1-2 минуты.
Собрать надувную лодку оказалась легче, чем ожидалось. |
Лодка рассчитана на давление 0.25 MBar. Но мы определяем достаточность накачки проще — борт лодки под весом сидящего на нем человека должен чуть-чуть прогибаться.
Надо сказать, что до покупки надувной лодки я предполагал, что сборка будет значительно труднее и дольше. И если первый раз еще возникали шероховатости со сборкой пола, то в последующие выезды уже всё шло как по маслу.
Фиксированные стрингерами и пазами пайолы щитового пола – надежность конструкции и простота сборки. |
Первый раз мы испытали надувную лодку в июне, но сразу же в суровых условиях нашего местного питерского моря — Ладоги. Добирались до места на автомобиле ВАЗ — классике.
Сумка с лодкой заняла всё заднее сиденье автомобиля, а сумка с пайолами и всем остальным, отлично разместилась на верхнем багажнике.
Первоначально пытались размещать по-другому, но данный вариант оказался наиболее удачным среди всех. При этой компоновке, в задний багажник влезли 2 рюкзака, палатка, коптильня, спасжилеты и подвесной мотор (Тохатсу 2.5) + канистры с бензином. То есть, можно сказать, что полный комплект всего для рыбалки и отдыха + 2 человека экипажа, как раз влезает полностью в жигулёвскую классику.
При погрузке всех этих вещей в лодку проявилась положительная особенность этой модели надувной лодки — большая вместимость кокпита. Два 70-литровых рюкзака, 2 спальника + 2 подстилки, палатка + коптильня, продукты, спасательные жилеты и ящики с приманками — всё это отлично размещалось в носовом отсеке нашей надувной лодки.
Вместимость кокпита – большой плюс данной модели лодки |
Забыл упомянуть про вес лодки. В надутом виде лодка по паспорту весит 65 килограмм. В принципе, данный вес позволяет двум людям средней комплекции спокойно донести её до места спуска.
Рекорд нашего экипажа — примерно 100 метров, из них около 60 в горку. Также в Комарово (ежегодная традиция питерских любителей рыбалки), при поездке за судаком, приходилось вдвоем тащить надувную лодку от стоянки авто по песчаному пляжу до воды — тоже около 60 метров.
При таких перемещениях проявился и один недостаток — человеку сзади приходилось поднимать лодку за днище под транцем, так как ручки-переноски были лишь на внешней стороне бортов, т.е. видимо конструкторы предполагали переноску лодки втроем — один впереди за носовой рым, двое сзади за бортовые ручки. Но ничего, для себя мы уже решили этот недостаток вскоре устранить колесами самодельной конструкции.
В процессе эксплуатации моя надувная лодка показала себя только с наилучшей стороны. Да, наш 2.5-сильный лодочный мотор «Тохатсу», конечно слабоват для 3,6-метровой лодки. Этот двигатель позволяет нам двигаться со скоростью 10-12 км/ч, что конечно далеко от идеала.
Но с другой стороны есть и несомненный плюс при ловле в режиме троллинга — легко можно поддерживать необходимую для дорожки скорость, а экономичность просто поражает — объема бака 1.4 литра нам хватает на 6 часов ловли!
Приподнятый нос судна позволяет комфортно преодолевать волну до 1 метра. |
В этом сезоне уже было пара моментов, когда мы попадали в Ладоге в порывистый ветер и хорошую волну, а один раз, возвращаясь из Ладоги в устье Волхова, попали в волну около 1.5 метров и шли по ней (хорошо, что ветер дул в берег) около 2 километров.
Адреналина было — хоть отбавляй, но к нашему удивлению, за всё это время лишь один раз черпанули немного воды носом. Да и то, скорее из-за слишком утяжеленного вещами носового отсека. Когда нос не загружен — то волны проходятся вообще на «ура»!
Вообще, надо признать, что, эксплуатируя свою посудину, я несколько раз ловил себя на мысли, что уверен в своей надувной лодке на 100%, и какая бы ни была волна, при грамотном маневрировании придешь на берег сухим.
Хорошей курсовой устойчивостью и малым креном при борьбе с волнами надувная лодка обязана своей приличной килеватости, из-за удачной формы надувного киля.
Правда, данная особенность делает максимальную скорость этой модели лодки немного ниже, чем у лодок других фирм. Но тут уж кому что — либо скорость, либо безопасность.
А безопасность у Баджера — на уровне!
При умеренном волнении, можно вполне безопасно стоять бортом к волне — надувная лодка будет лишь переваливаться с гребня на гребень, не проявляя никакого желания к опасным кренам, могущим вызвать переворот.
После окончания рыбалки, мы стараемся полностью просушить свою лодку, убрать со дна накопившуюся грязь, протереть борта. Наверно поэтому, даже после стольких использований, моя надувная лодка выглядит как новенькая (народ, собирающий рядом свои ПВХ каждый раз удивляется — у вас что, надувная лодка новая, в первый раз собираете?).
Сейчас, по прошествии нескольких месяцев плотной эксплуатации (почти 20 выездов за сезон), можно уже подводить некоторые итоги по достоинствам и недостаткам конструкции и качества.
Постараюсь свести их таблицу:
|
Таким образом, подытожив, можно сказать, что за исключением треснувшего обода сливного клапана и чуть покрытых ржой шурупов на нём же — других замечаний к лодке у меня нет. Причем ржа, возможно, вызвана водой Финского Залива, содержащей в себе некоторое количество соли.
И ещё, самое главное — если у вас есть своя лодка, то это по умолчанию означает, что выезд на рыбалку, в любом случае, пройдет успешно. Планируя рыбалку, не надо думать, есть ли на предполагаемом месте ловли лодочная станция с прокатом лодок, будут ли свободные лодки, безопасно ли выходить по такой волне на «Пеле», во сколько обойдется прокат и т.п. В любом месте, в любое время, 20 минут на сборку и, мы на своей ПВХ — ке готовы стартовать куда угодно.
А тот факт, что ПВХ — лодки относятся к категории «непотопляемых» — даёт дополнительные (вдобавок к мобильности) козыри по сравнению с пользователями катеров и гребных лодок из пластика.
Мой надежный помощник в рыбалке – Badger SD 360 |
И сейчас, по прошествии лета, я могу с уверенностью сказать, что мне нисколько не жалко потраченной на лодку суммы, ибо столь насыщенного впечатлениями сезона у меня до этого еще не было! А от использования 360-го «Барсука» у меня остались только положительные эмоции!