Представляю Вашему вниманию краткий отчет с положительными и негативными моментами, накопившимися у меня за первый год эксплуатации надувной лодки серии SDA 330.
Спасибо разработчикам за то, что смогли сделать это чудо (надувное дно AirDeck). Ранее у меня был опыт сборки надувных лодок только с жестким дном…
Спасибо разработчикам за то, что смогли сделать это чудо (надувное дно AirDeck). Ранее у меня был опыт сборки надувных лодок только с жестким дном…
Спасибо разработчикам за то, что смогли сделать это чудо (надувное дно AirDeck). Ранее у меня был опыт сборки надувных лодок только с жестким дном…
Сборка моей надувной лодки в любых температурных условиях (довелось проводить при +5 — +30оС) не доставляет ни малейшего неудобства и занимает 15 минут при неспешном и не напряженном использовании китайского насоса-помпы (примерно такой же по габаритам, как идет в базовом комплекте с лодкой) купленного в сети магазинов Лента.
Итальянский, входящий в комплект, был после второй накачки списан на склад в гараж, как менее производительный. Хоть по описанию он и проходит, как качающий в обе стороны, но, честно говоря, времени и усилий на работу им затрачивалось мною на порядок больше.
Разбирать надувную лодку этой модели не менее просто. Больше времени занимает ее мытье и просушка. Обратил внимание на то, что борта заворачивать друг на друга более просто, когда из лодки не выпущен весь воздух.
На будущий год я планирую, приобретение компрессора, но более из-за лени, нежели из-за неудобства пользования насосом и сокращения времени надувания.
Моя надувная лодка успела пройти эксплуатацию в течение лета 2005 года с подвесными моторами мощностью 2,5 л.с. (Mariner 2-х тактник) и впоследствии с мощностью 6 л.с. (SUZUKI 4-х тактник) Преодолевались расстояния в 20 км на одном дыхании.
Надувная лодка загружалась, что называется до отказа. Три наездника, общей массой 260 кг и боеприпас палаток, продуктов, экипировки и снастей еще килограммов под 100. Скоростные показатели при такой загрузке особо не различались.
Лодка по р. Свирь развивала скорость при моторе 2,5 л.с. не более 7,5 км/ч, а с подвесным мотором 6 л.с. скорость поднималась уже до 11 км/ч.
Мотора мощностью в 6 л.с. вполне достаточно для выведения данного корабля на глиссер с одним седоком, при этом скорость составляет 21-23 км/час. Все скоростные исследования проводились мною посредством применения навигатора «Гармин Легенда». После «чих — пыха» в 2,5 л.с. ощущения — незабываемые. Винт на моторе был установлен 7-ми дюймовый.
Учитывая факт предполагаемого использования лодки исключительно для рыбалки вдвоем, ходовыми характеристиками я тоже остался доволен.
Волнение 0,5-1 метр преодолевалось спокойно. Мотор 6 л.с. выталкивает на глиссер при ¾ газа одного седока, практически моментально. Резкий рывок и уже несешься на воздушной подушке. С двумя — только задирает нос.
Если оценивать удобство в хранении и переводке, то опять же спасибо разработчикам «Эйр дэка». Лодка помещается в одну сумку вместе с дном и веслами.
Благодаря такому техническому решению судно имеет намного меньший вес и занимаемую площадь при транспортировке. В багажник «Тойоты Карины Е» (хэтчбэк) эта модель надувной лодки помещается вместе с мотором, канистрами с бензином, прочими рыболовными принадлежностями и амуницией не затрагивая салонного пространства.
Вес в 48 килограммов вполне позволяет производить загрузку и выгрузку одному без помощников.
Повторяясь, скажу, что насос пришлось поменять. От штатного насоса взял только длинный шланг и переходник к клапану. Китайский насос (красного цвета из магазина Лента) оказался более производительным, меньше физических усилий и больше эффективность.
Время от вытаскивания сумки с надувной лодкой из машины, до ее полной готовности к спуску на воду при проведении всей процедуры в одиночку, составляет 15-20 минут. Проверено не один раз.
Но в моих планах следующего года все же дооборудование компрессором с манометром. Манометр очень необходим, потому как, создается впечатление, что насосом не добиваешься нагнетания, рекомендуемого инструкцией давления в полу.
На настоящий момент «набивание» воздухом пола осуществляется до тех пор, пока можешь продавливать поршень насоса, а баллоны визуально и на ощупь, доводя примерно до одинаковой степени плотности.
Задняя банка располагается несколько близко к транцу и создает некоторые неудобства в поворачивании румпеля при маневрировании. Приходится садиться боком, практически на баллон. Но, по всей видимости, с этим ничего не поделаешь из-за размеров лодки. Хочешь полного комфорта, бери 3,6 или 4,2 метра.
Может быть, у меня еще недостаточный опыт в эксплуатации подобных надувных плавательных средств, но данная конструкция, как по цене, так и по желаемым функциональным возможностям вполне удовлетворяет мои потребности.
Если рассматривать потенциально возможные изменения в конструкции судна, то я бы предложил изменить крепление швартового фала или изготовить дополнительное, что предполагаю уже сделать самостоятельно.
Хочу выполнить его в виде дополнительного отлива для воды (есть на некоторых моделях лодок, например Badger AN 330 AL). Вполне возможно, что это предрассудок, но кажется, что часть накатной волны такая конструкция отобьет.
Может быть, имеет смысл усилить внешнюю сторону надувного пола. Хоть он и не пробивается шариком, выпущенным из пневматического пистолета, но прокалывается плавниками рыб, вследствие чего пришлось вводить в обязательную дополнительную комплектацию коврик, приобретенный в хозяйственном магазине и вырезанный по периметру днища, что явилось дополнительным плюсом, не надо каждый раз тщательно вымывать пол. Песок и прочее остается на коврике.
Также в базовой комплектации моего судна очень хотелось бы видеть насос, оборудованный манометром, пусть будет чуть дороже, но зато не придется сталкиваться с вопросом — докачал или нет? А то получается как обычно — изначально по незнанию я не купил, а потом уже нет времени доехать.
Удивило наличие только одной банки в базовой комплектации. Пришлось созваниваться и докупать крепеж для второй банки и изготавливать ее самостоятельно (хотя в продаже и есть готовые, но видимо решили сэкономить). Может быть, есть какие-то соображения, по которым вторая в комплект не входит, но это стало первой проблемкой перед первым выходом на воду в этом году.
Дополнительными опциями, если это так можно назвать, в моем случае явились: коврик по периметру днища, струбцина крепления датчика эхолота, струбцина крепления непосредственно индикатора эхолота, струбцины крепления спиннингов на банку при ловле на дорожку.
Первая проблема в процессе эксплуатации надувной лодки возникла со сливным клапаном. Он был полностью залит силиконовым герметиком, как с одной стороны клапана, так и с другой. Проблема обнаружилась при желании слить воду из-под днища. Опять же соображения неизвестны, может излишки на складе, но удалил я его довольно приличное количество.
В дальнейшем, возникла проблема — начало травить воздух дно, но об этом ниже. Отдельная благодарность Вашей фирме за организацию службы доставки, сервиса и ремонта. К моему удивлению, при обещанных двух неделях на доставку, уже на следующий день я смог забрать свой заказ.
С ремонтом пришлось столкнуться всего лишь один раз, но никаких претензий к сервису компании у меня не возникло. Проколы дна были нанесены верхними плавниками судаков, непредусмотрительно брошенных в лодку в полиэтиленовом пакете. Из ремонта я получил отремонтированное дно опять же раньше запланированного срока. Работа была выполнена аккуратно и стоимость оказалась совершенно приемлема.
Резюмируя все вышесказанное, скажу, что я остался вполне доволен приобретением данного маломерного судна.
Александр, Санкт-Петербург, ,
надувная лодка SDA 330
надувная лодка SDA 330