В связи с огромной популярностью недавно появившихся лодок с надувным дном низкого давления этот вопрос возникает очень часто. Кто-то скажет, что лодки пвх с нднд давно существуют наравне с обычными лодками с жесткой палубой, и будет прав. Однако лодки пвхнднд под мотор с ходовыми характеристиками, близкими к характеристикам надувных пайольных лодок, появились все же не так давно.
Для чего вообще используют надувные лодки? В целом, для отдыха на воде, и, прежде всего, для покатушек и рыбалки. Чем же отличаются лодка НДНД и надувная лодка с жестким дном? Попробуем разобраться.
Покатушки
«Мягкая» палуба НДНД приятна для босых ног, на ней удобно сидеть. Даже если у лодки нднд плоское дно, она проходит волну мягче, чем надувная лодка с жестким дном, обеспечивая больший комфорт пассажирам.Кроме этого, определение «легкая надувная лодка ПВХ» относится, скорее, именно к лодкам НДНД. Это важно, когда речь о семейных покатушках. В среднем, лодки с палубой из алюминия или фанеры тяжелее.
Если планируется буксировать ватрушку или водные лыжи, встает вопрос: «Для каких моторов по мощности подходят лодки с нднд»? Как правило, максимальная мощность мотора немного ниже, чем для пайольной лодки такого же размера, поэтому здесь лучше отдать предпочтение пайольной лодке.
Рыбалка
Для рыбалки спиннингом важна остойчивость лодки в статике. Устойчивость палубы НДНД, за счет большей толщины, ниже, чем щитовой палубы. Рыболов стоит выше относительно уровня воды.Уборка лодки НДНД гораздо проще, чем уборка лодки с жесткой палубой. Как мыть лодку НДНД? Облить водой и дать этой воде стечь. В этом отличие от пайольных лодок, которые нужно разбирать и отдельно мыть щиты палубы, стрингера и саму лодку.
Легкая мойка - большой плюс для рыбаков, поскольку рыбья слизь и другие загрязнения обязательно нужно удалить, иначе может появиться запах или повышенный интерес к лодке грызунов. Кроме того, отмывать застарелую грязь гораздо сложнее.
В наши дни многие различия между этими типами лодок практически стерлись. Если несколько лет назад многие сомневались, что палуба НДНД может выдержать суровую эксплуатацию, то сейчас сомнений практически нет. Палубу можно защитить дополнительным ковриком, а на некоторых моделях защита имеется в стандартной комплектации.
Скорость у НДНД и фанеры примерно одинакова, серьезного преимущества ни у кого нет. С управляемостью картина такая же. Это произошло за счет прогресса конструкции НДНД и возросшей общей жесткостью лодок этого типа. Если раньше такие лодки по жесткости были на уровне надувного матраца, то сейчас «матрасов» осталось мало и применяются они на не глиссирующих лодках.
В итоге, оба типа лодок имеют свои плюсы и минусы, очевидного лидера нет. Отвечая на вопрос «что же лучше, нднд или фанера?», можно сказать, что любая лодка будет хороша, если учитывать ее особенности и применять их к конкретным условиям и задачам.