Сегмент производства судовых трюмных помп не изолирован от перемен, происходящих в судостроении в целом. Отсутствие роста и спад объемов оптовых продаж являются следствием небольшого объема потребления насосов для установки на катерах и яхтах. И это притом, что американские производители жалуются на нашествие импортных товаров, которые и хуже по качеству и отнимают прибыль у местных компаний.
Тем не менее, в зависимости от специализации насосов, производимых конкретным предприятием, а также от места, занимаемого компанией на рынке, оценка ситуации может быть положительной.
Менеджер по продажам компании «Джонсон памп» Грег Пардус говорит, что вялые продажи у изготовителей катеров и яхт заставляют производителей насосов «смелее внедрять технические новинки, принимать оригинальные решения и снижать стоимость владения изделием для судостроителей и для конечного потребителя». Компания «Джонсон памп» из г. Шиллер-Парк в штате Иллинойс выпускает серию превосходных насосов, включая трюмные помпы, аэраторы, смывные, нагнетательные, диафрагменные насосы и помпы для систем охлаждения двигателей.
Грег Пардус утверждает, что компании удается бодро чувствовать себя в условиях спада на рынке и даже надеяться на рост благодаря внедрению новых конструктивных решений, усовершенствованию базовых моделей и созданию новых изделий.
Дэвид Ниренберг, исполнительный директор корпорации «Юнифайд Сисенс Марин Аксессуарс» из г. Ньюпорт в штате Теннеси, производящей автоматические и ручные трюмные помпы, просто излучает оптимизм и характеризует рынок как «живой и бурлящий». Он говорит: «Наша компания ожидает результатов работы в 2007 году с оптимизмом, в нашем первом же году работы получив огромный портфель заказов».
«Производители специализированных насосов, четко локализующие свою нишу, процветают», - полагает Эндрю Блайер, вице-президент корпорации «Кецо» из г. Сан-Диего, производящей насосы под торговой маркой «Pump-A-Head» для откачки льяльных вод.
Блайер говорит: «У нас есть заказы на замену существующих насосных установок, а также значительный объем заказов на оснащение новых лодочных станций. Прекрасную динамику показывают наши международные заказы. К примеру, очевиден рост количества контрактов на Багамские острова, в Мексику и Центральную Америку. Увеличение количества зарубежных заказов, скорее всего, связано с ростом озабоченности местных властей состоянием окружающей среды».
![]() |
По мнению Джима Герума, вице-президента по продажам и маркетингу корпорации «Реверсо пампс» из г. Форт-Лодердейл в штате Флорида, суда длиной более 60 футов (18 метров) - прекрасный малоосвоенный сегмент рынка: «Продажи в сегменте судов длиной от 9 до 18 метров совсем упали, так что по сути дела весь рынок здесь рассыпался на несколько специализированных ниш. Для судов длиной более 18 метров перспективы роста имеются. Простейшие шхуны с минимумом оборудования сейчас почти не имеют спроса. Клиенту нужны суда, возможности и оснащение которых, повысят эффективность лова рыбы».
Патрик Хёрст, управляющий директор компании «Вайл Вотер Системз» предсказывает сокращение рынка в 2007 году на 20% прежде всего потому, что, увлекшись поставками комплектующих, судостроители стали меньше выпускать готовых судов и заключает: «Возможности роста для нашего сектора бизнеса кроются в создании оригинальных новинок. Продажи традиционных изделий в 2007 году будут падать».
Компания «Пибоди» из штата Массачусетс в этом году пересмотрела линейку производимой продукции, создав недорогой ручной трюмный насос «СмартБейл» и высокопроизводительный универсальный насос льяльных вод «Галпер 320» с баком большой емкости и интеллектуальным выключателем.
В первой половине 2007 года компания «Сисенс» предложила две серии трюмных насосов, для чего потребовалось два года проектно-конструкторских работ. Трюмные помпы могут быть оснащены по специальному заказу регулируемым патрубком, сменным сборным трубопроводом или жестким неразъемным трубопроводом.
Осенью 2006 года «Джонсон памп» создала трюмный насос «Ультима». Этот полностью автоматический трюмный насос использует систему датчиков, не имеющую вращающихся деталей, уплотнения «Дьюра порт» и по желанию клиента может быть оснащен контрольным клапаном.
Компания «Реверсо пампс» предлагает насосы типа «ДиПи» трех разных производительностей подачи топлива для дизельных двигателей.
При обсуждении тенденций общего развития судостроения и сектора насосов в частности, производители обращают внимание на увеличение конкуренции зарубежных компаний и перевод капиталов американских производителей насосов за границу, подчеркивая при этом, что для сохранения собственной конкурентоспособности, производители должны особое внимание уделять качеству и обновлению своей продукции.
Стив Аншуц, менеджер по работе с дистрибьюторами корпорации «Бексон Марин» из г. Бриджпорт в штате Коннектикут, выпускающей ручные помпы, утверждает, что «насосы никуда не денутся, отказаться от них нельзя, и ручные помпы один из важнейших и недооцененных элементов обеспечения безопасности на судне. При этом совершенно очевидно, нам нужно что-то делать для оживления нашего сектора промышленности. Определенное положительное влияние на процесс должна оказать начатая Национальной ассоциацией малого судостроения NMMA маркетинговая кампания «Все на лодки!».
Херст заметил, что многие конкурирующие организации переводят производство из США в Мексику, Китай или другие страны Азии. Он утверждает, что компания «Вайл Вотер Системз» будет продолжать держать производство в Ирландии и Великобритании.
«Конкуренция на рынке с приходом иностранцев возрастает», - говорит Аншуц. «Это справедливо для всего судостроения, включая компании, переводящие производство за рубеж. Мы не можем позволить, чтобы на рынке судостроения возобладала идеология чистой наживы. Разумеется, цены влияют на некоторые сегменты судостроения, но ориентация только на цены приведет к снижению качества продукции для конечного потребителя».
![]() |
В секторе льяльных насосов Блайер из «Кецо» предвидит переход на централизованное управление всем помповым хозяйством на пристанях. «Установка централизованного помпового хозяйства удобна для пользователей и экономична для берегового хозяйства, особенно при переоборудовании обветшавших пристаней», - сказал Блейер.
В условиях наплыва импортной продукции, Аншуц полагает, что покупатели в погоне за экономией могут столкнуться с потерей качества, что вызовет их же разочарование. «Товары неизвестных торговых марок, которые можно приобрести в сетевых торговых точках на пристанях, зачастую не соответствуют никаким стандартам», - утверждает Стив Аншуц. «И хотя некоторые покупатели выбирают недорогие «безымянные» насосы, очень скоро они обнаруживают, что того качества, которое на протяжении многих лет предоставляла компания «Бексон», они лишены с насосами «сиротами». Многие из нас, представляющих старшее поколение, воспитаны на идее «покупка навсегда». Этого никогда нельзя сказать о дешевках, заполонивших прилавки сегодня».
«Однако для выживания на меняющемся рынке, где в основе принятия решения все-таки лежат цены, единственным условием выживания может быть введение оригинальных изделий», - утверждает Грег Пардус. «Мы будем продолжать вкладывать деньги в новейшие технологии, повышающие эффективность нашего оборудования для судостроителей и для конечного пользователя».
Экологические параметры текущей деятельности становятся еще одной важной причиной для принятия решения о приобретении оборудования, когда экономию следует соблюдать во всем. «Как и ранее, мы прислушиваемся, прежде всего, к запросам клиента, чтобы сохранить свое положение лучшего производителя насосного оборудования для судостроения», - заключил Грег Пардус.
По материалам публикации Мэтт Больк (журнал «Boating Industry»)
Перевод Павла Дмитриева
Перевод Павла Дмитриева