Здесь трудно найти аналогии, однако, можно с уверенностью сказать, что эта серия в уже достаточно широком модельном ряду наших лодок, как и у известной автомобильной фирмы, является флагманом.Это одни из самых сильных и стильных моделей наших надувных лодок. Именно в их конструкцию внедряются самые последние разработки, и именно их главным образом выбирают подолгу стоящие у нашего выставочного стенда, умудренные опытом и, чего только не услышавшие на стендах конкурентов, водномоторники.
На самом деле модели Sport Line, на первый взгляд, не отличаются от любых других лодок, но, проходя или проплывая мимо, Вы обязательно остановите свой взгляд именно на таком судне.
А, остановив, сразу же увидите много новшеств и удачных технических решений. Ну, а если Вам повезет сеть за румпель, или лучше просто пересесть с другой лодки на эту, то полученные ощущения надолго останутся в Вашей памяти.
Модели 2007 года получили наряду с легким и прочным алюминиевым составным пайолом, новый легкий и динамичный дизайн и стали отличаться более вместительным кокпитом.
На самом деле доработка корпуса одним лишь дизайном не ограничилась. Теперь все надувные лодки Sport Line будут оснащены якорным рымом новой конструкции, устанавливаемым в носовой части судна.
«Рабочий элемент» рыма, по которому «ходит» якорный фал, выполнен из твердого пластика с V-образным в горизонтальной плоскости профилем. Такое техническое решение позволяет судоводителю и быстро фиксировать якорную веревку в необходимом положении, и не менее быстро, при необходимости, сниматься с якоря.
Форма «рабочего элемента» рыма позволяет также надежно фиксировать якорную веревку в стояночном положении.
Конструкция транца также подверглась полной переделке, и модельный ряд Sport Line 2007 года выпуска получил специально разработанный транец, армированный пластиком. Такое техническое решение уже используется на RIB лодках, предназначенных для эксплуатации в морских условиях. В результате, имея внутри «сэндвича» водостойкую фанеру, а снаружи достаточно толстый слой пластика, такой транец сохраняет жесткость традиционного. Но наряду с этим, каждая его поверхность становится полностью защищенной от воздействия агрессивной среды пластиковым покрытием.
От механических воздействий в нижней части транец защищен интерцептором, а в верхней дополнительным П - образным профилем, который до минимума снижает вероятность повреждения, например, при снятии или установке подвесного мотора. Фиксация транца в вертикальной плоскости производится на всех моделях с помощью специальных литых профилей из PVC.
Как и прежде на лодки этой серии рекомендуются для установки двигатели достаточной мощности, которые в ответ на адекватную работу ручкой газа, дают возможность получить адекватное ускорение без вставания судна на «дыбы» и характерного столба водяной пыли за кормой.
Заслугой тому, помимо жесткой конструкции транца, является целый комплекс технических мероприятий. И, в первую очередь это совместная работа наклоненных вниз концевиков баллонов, которые обеспечивают судну оптимальный угол положения корпуса в зависимости от скорости набегающего потока и пластины интерцептора, установка которого привела к существенному снижению брызгообразования и к увеличению гидродинамического качества надувного судна.
Преимущества такого эффективного дубля в моделях Sport Line используются сполна, а дополнительные подруливающие устройства (плавники) которые установлены в кормовой части надувных баллонов обеспечивают «последний» штрих в тонкой регулировке курсовой устойчивости судна и в немалой степени способствуют существенному снижению радиуса поворота.
Нельзя не сказать и том, что весь накопленный опыт эксплуатации этих судов на российских водоемах показал, что внедрение в область «нижняя часть транца днище» пластины интерцептора, стало дополнительной защитой нижней области этой части судна при движении по мелководью или при ударах о подводные препятствия.
Отдельные детали ряда моделей имеют необычное исполнение. Так, например, на моделях Sport Line c надувным дном AirDeck была увеличена как продольная, так и поперечная жесткость надувной палубы за счет использования алюминиевых стрингеров и дополнительной пластины из водостойкой фанеры. Алюминиевые стрингеры устанавливаются в специальные боковые карманы надувного днища AirDeck. Во время сборки, после установки стрингеров, надувное дно укладывается, расправляется и накачивается. После чего, уже вся конструкция приобретает необходимую жесткость.
Надо отметить, что серия Sport Line была серьезно облегчена и доработана, и сделана не только в соответствии с нашими представлениями о том, каким должно быть современное надувное судно, но также и с учетом пожеланий самих владельцев надувных лодок «Badger». Именно благодаря их участию новая серия получила два жестких сиденья в базовой комплектации, а также была полностью переработана система крепления сливного клапана, установленного в нижней части транца.
На вооружение моделей 2007 года поступила новая модель стравливающего клапана, с более «сжатым» диапазоном срабатывания 290-320 mbar. Данный клапан, безусловно, предназначен для внештатных ситуаций и при увеличении давления в баллонах более 290-320 mbar (на моделях 2006 года 250-300 mbar) он автоматически стравливает воздух из носового баллона. Дальнейшее перераспределение давления в кормовых баллонах происходит с помощью внутренних эллиптических перегородок, которые разделяют борта судна на три независимые секции.
Накопленный нами опыт показал, что при сборке или разборке лодки, оснащенной алюминиевым полом, существует вероятность повреждения материала баллонов рядом с транцем. Для исключения такой возможности, угловые части кормового алюминиевого щита на лодках Sport Line модельного ряда 2007 года оборудованы специально разработанными пластиковыми заглушками.
Поверхность кормового алюминиевого пайола также оснащена универсальным креплением топливного бака емкостью 12-25 литров.
Лодки Sport Line оснащены всеми необходимыми современными техническими деталями, к которым можно отнести брызгоотбойник специального профиля с возможностью установки тента, буксировочные кольца в носу и по бортам, а также прочными литыми ручками для переноски.
Каждая лодка серии Sport Line в качестве транспортной упаковки имеет для моделей AirDeck - две (сумка + чехол для стрингеров) или для моделей с составным алюминиевым пайолом - три (2 сумки + чехол для стрингеров) прочные сумки для переноски. Комплектуется лодка двумя жесткими сиденьями для управления мотором и для работы на веслах, а также ножным насосом, веслами, швартовым фалом, ремкомплектом и инструкцией на русском языке.
С точки зрения инжиниринга, эта серия один из самых серьезных наших проектов. В этой лодке Вы найдете все необходимое, с ней Вы сможете реализовать максимум своих возможностей и, Вы будете всегда заметны на фоне обычных надувных лодок.
Единственный и, наверное, главный недостаток лодок Sport Line заключается в том, что для полной реализации их возможностей нужно ехать быстро и жестко. А для этого подойдут двигатели от 15, а лучше от 20-30 сил. Но это мое личное мнение…
Не все в нашей компании его поддерживают. Особенно некоторые рыболовы…
Автор статьи Владимир Пуляк (boat@badger.ru)