Все прочие гидроциклы управляются только изменением направления выброса струи из сопла, находящегося в задней части судна, что не дает возможности спортсмену «почувствовать» управление и учесть реакцию воды.
У запатентованного двойного механизма управления гидроцикла Jetbike, передняя лыжа как бы обнимает рулевую трубу, которая в свою очередь опирается на изготовленную из композитов поворотную колонку, которая также управляет движением заднего управляющего сопла.
Оба механизма работают синхронизировано, для того чтобы спортсмен имел возможность настроить управление обеими выпускными трубами для движения в обоих направлениях. Наградой спортсмену становится невероятная маневренность и управляемость гидроцикла при существенно возросшем уровне безопасности управления судном в целом.
Его новейший запатентованный механизм обладает следующими преимуществами:
Маневренность на минимальных оборотах. В дополнение к маневренности на полном ходу, Jetbike – единственный гидроцикл, который сохраняет полную управляемость и на минимальных оборотах. Другие гидроциклы всецело полагаются на силу струи водомета за кормой, и становятся совершенно неуправляемы, когда мотор заглохнет, сбросит обороты или если регулятор газа освобожден в какой-то неожиданной ситуации.
Подобные случаи чрезвычайно опасны, прежде всего, в случае движения на большой скорости. Напротив, уникальная передняя лыжа гидроцикла Jetbike сохраняет подвижность даже при выключенном двигателе. Такое решение гарантирует безопасность и дает заметные преимущества в управлении во время гонок, в других критических ситуациях, когда управляемость при полностью закрытом дросселе во время движения необходима или желательна, для обеспечения высшей управляемости гидроцикла.
Несравненная эффективность и чуткость поведения в пространстве. Если не брать во внимание прыжки с волны на волну или состояние дрейфа, то передняя и задняя опорные поверхности корпуса гидроцикла Jetbike всегда касаются воды в двух точках, чего невозможно добиться с однокорпусной конструкцией, которая имеет только одну точку контакта с водой, которая вдобавок еще и уменьшается с увеличением скорости.
С ростом скорости, носовая часть этого маленького судна поднимается из воды, смещая точку контакта с водой к самой корме, что затрудняет управление скутером, особенно в бурном море и плохих погодных условиях. В противоположность этому, Jetbike дает возможность пассажиру «подстраивать» рулевое управление, комбинируя управление передней лыжей и управление кормовым выпуском.
Это позволяет легче держать направление движения на высоких скоростях и совершать очень дерзкие развороты при полной управляемости. В ситуациях, когда другие суда идут ровно по поверхности воды, Jetbike способен, едва касаясь поверхности воды, взлетать и нырять, поднимаясь выше и опускаясь ниже поверхности воды. Ощущения от движения на таком гидроцикле просто ни с чем не сравнимы.
Полное «трехмерное» и очень чувствительное управление высоко ценятся в наш век экстремальных видов спорта, особенно в сравнении с традиционной невысокой маневренностью современных гидроциклов, так что системы с «прямолинейным» управлением, можно сказать, уже отжили. Jetbike весьма требователен к подготовленности спортсмена, так что срок обучения управления таким судном больше, чем для традиционных гидроциклов.
Уникальная конструкция с большой осадкой. Уникальный дизайн гидроцикла Jetbike дает ему ощутимое преимущество над скутерами конкурентов. Другие гидроциклы имеют небольшую осадку, то есть они погружены в воду всего на несколько сантиметров ниже ватерлинии.
Патентованный дизайн Jetbike’а с большой осадкой приводит к погружению на 60 см от ватерлинии на скоростях до 15 км/ч. Большая область осадки Jetbike’а достигается патентованной системой балластов, которые притапливают судно на небольших скоростях.
Спущенное на воду, судно частично погружается, вытесняя воздух из полых камер, которые включены в конструкцию корпуса судна. Передняя и задняя части судна имеют уникальную форму, которая быстро гидродинамически выталкивает Jetbike из воды на скоростях более 8 км/ч.
Вся вода, забранная судном в режиме балласта, выталкивается из задней части гидроцикла, как только Jetbike набирает скорость. Мы считаем, что уникальный метод повышения осадки гидроцикла Jetbike дает ему следующие преимущества:
Легкость управления. Многие гонщики считают, что на скутерах тяжело удержаться в плохую погоду и на глубоководье. Уникальная система балластов гидроцикла Jetbike фактически приводит к частичному погружению судна под наездником, что облегчает посадку на судно.
Когда Jetbike дрейфует на воде, оно частично погружается, облегчая для гонщика процесс посадки, по сравнению со всеми другими скутерами, которые вынуждают своих гонщиков практически карабкаться из воды, для того чтобы забраться на судно, такая же картина свойственна для всех других судов подобной конструкции.
Кроме того, двигатель, насос и прочие системы расположены так, чтобы центр тяжести гидроцикла был как можно ниже. Это, вкупе с системой балластов, работает как киль на парусных судах, помогая компенсировать качку на волнах, когда в седле находится человек.
К тому же, эта система не позволяет судну перевернуться и быстро и просто возвращает его в походное положение, в отличие от других скутеров, которые, если перевернутся, практически невозможно привести в нормальное положение без посторонней помощи. Jetbike, как Ванька-встанька, сам возвращается в устойчивое положение (обладает положительной остойчивостью).
Эффективное торможение. Благодаря конструкции с низкой осадкой, когда гонщик отпускает ручку газа, гидроцикл практически всегда проходит некоторое расстояние по поверхности воды, прежде чем остановиться. Как следствие, движущееся неуправляемое судно с заглушенным мотором представляет реальную опасность.
В противоположность этому, Jetbike спроектирован так, чтобы замедляться и останавливаться быстрее, чем любой другой скутер. Существенно увеличенная площадь корпуса под водой увеличивает и площадь трения, и результирующую силу трения, что позволяет судну быстрее останавливаться, как бы с природным водяным тормозом, и Jetbike попросту останавливается вертикально.
Благодаря узкому профилю корпуса гидроцикла Jetbike, при отпускании ручки газа вода охватывает его корпус подобно тормозным колодкам.
Эргономичный дизайн корпуса. Jetbike был спроектирован гидродинамически и аэродинамически так, чтобы подарить гонщику ощущение езды на мотоцикле по воде. У Jetbike’а новый гидродинамичный дизайн корпуса, который работает подобно режущему поверхность подводному крылу, вместо маленького лодочного корпуса, который распространен среди прочих гидроциклов.
Jetbike также обладает сиденьями мотоциклетного типа которые снижают напряжение на колени, что, естественно, повышает комфортабельность при том, что эти сиденья по эргономичности превосходят все, установленные на скутерах конкурентов. Уникальная передняя управляющая лыжа гидроцикла Jetbike и выигрышная конструкция предоставляют пользователю существенно больше маневренности и управляемости, настройка которых придется по вкусу гонщикам, требующим от своего скутера максимума возможностей – соответственно их гоночным навыкам.
Прочие особенности. Jetbike обладает легким цельным корпусом, регулятор газа выполнен подобно мотоциклетному, а аккумуляторный источник питания встроенный в нижней части корпуса, размещенный около центра двухцилиндровый 90-сильный (или, при желании, в 120 л.с.) двигатель водяного охлаждения с комплектным водометом. Jetbike сконструирован так, чтобы обеспечивать требуемое ускорение и диапазон скоростей 80 – 105 км/час без потери маневренности.
Нижняя задняя секция Jetbike’а оснащена впускным отверстием, через которое вода подается в водомет. Двигатель расположен в самой нижней части корпуса судна, и охлаждается водой, подаваемой насосом.
И система выхлопа, и система охлаждения Jetbike’а сконструированы так, чтобы ликвидировать обратный поток и затопление двигательного отсека. Дополнительная безопасность обеспечивается автоматическим закрытием дросселя при падении гонщика с гидроцикла, а также аварийным выключателем зажигания.
Нижние плоскости корпуса гидроцикла Jetbike съемные и сменные для комплектации гоночной версии, на которую можно установить 2-х или 3-х цилиндровый двигатель. Имеются и другие возможности, улучшающие эксплуатационные характеристики гидроцикла.
Двигатель и насос Aquajet. Энергетическая установка Aquajet включает в себя двухцилиндровый 850-кубовый мотор, вырабатывающий 90 л.с., и трехцилиндровый двигатель объемом 1200 см3 мощностью более 120 л.с.
Изготавливаемые Aquajet моторные установки устанавливаются совместно с оригинальным (собственной разработки) водометом, что и обеспечивает гидроциклу Jetbike неповторимое сочетание скорости, мощности и маневренности.
Лейбл «Сделано в Америке» украшает гидроцикл Jetbike так же, как и Harley Davidson, которого все знают как мирового лидера в мотоциклетной индустрии. Jetbike получил почетное прозвище «водяной чоппер» от журнала Popular Science, а также «высокотехнологичный водный Харлей» от работников мотоциклетной промышленности.
Перевод Павла Дмитриева.