Многие предлагаемые лодки либо выглядят весьма "спартански", либо имеют четкую коммерческую ориентацию и не подходят для семейного отдыха на воде или для использования в спортивных целях, но среди них можно встретить лодки с приличным уровнем безопасности, прекрасно подходящие для эксплуатации на море и не имеющие дорогих излишеств.
Другие предлагаемые лодки претенциозны, комфортабельны, имеют множество удобных сидений, консолей и приборов, но это вовсе не говорит о том, что их корпуса пригодны для эксплуатации в условиях морских вод, типичных для Великобритании.
Вплоть до последнего времени большинство корпусов лодок от британских производителей имели четко выраженную коммерческую ориентацию, то есть предназначались для какого-либо конкретного коммерческого использования.
В общем, эти лодки были достаточно надежны, однако большинство из них имело множество излишеств, сделанных для придания лодкам большей комфортности - я имею в виду поручни, расположенные по краю борта, удобные сидения с подлокотниками, а так же всяческие надстройки и кабинки для защиты от непогоды.
На протяжение ряда лет в этом стиле лидировали итальянские судостроители, однако их лодки были далеко не идеальны для использования в суровых условиях северных морских вод близ Великобритании, в последнее время они многое изменили в строении корпусов своих маломерных судов, некоторые из этих последних достижений, такие, например, как "V"-образные корпуса спортивных лодок, демонстрировались на бот-шоу этого года в Genoa (Genoa Boat Show).
Британские надувные лодки типа RIB (с жестким полом, а часто и жестким профилированным днищем) подкупают надежностью инвестиций в них и большей их популярностью для семейного использования, нежели лодки спортивного назначения, которые быстро падают в цене и на которые довольно криво посматривают в гаванях.
Приобретение лодки в собственность может показаться накладной затеей, однако, RIB — всего лишь механический агрегат, подобный автомашине.
Возможны серьезные проблемы с движком — его сервисное обслуживание и ремонт лучше доверить профессионалам. По крайней мере, водяной насос, ответственный за охлаждение движка (если речь идет о моторах с водяным охлаждением — примечание переводчика) должен быть отрегулирован таким образом, чтобы через него прокачивалось положенное количество воды. Если водяной насос не работает, это может привести к перегреву мотора и его порче. Причиной такой неполадки может быть износ поршневых колец или подшипников. Если Вы столкнулись с такой неисправностью, то это - явный повод для того, чтобы обратиться к профессионалам.
Регулярного осмотра требует трейлер, на котором Вы транспортируете свое судно — должны исправно работать механизмы, ответственные за качественное сцепление с форкопом автомобиля, так как это обеспечивает безопасность при транспортировке лодки. При осмотре лодки обратите внимание на исправность транца и системы крепления навесного мотора, рулевого колеса и тормозной системы, которая особенно страдает при эксплуатации судна в соленых водах. Наконец, осмотрите лебедку и ее трос. Не полагайтесь на одну только лебедку, когда вытаскиваете лодку на трейлер, всегда используйте страховочный трос.
Устранение неисправностей.
Проведите капитальный ремонт полостей, обеспечивающих лодке запас плавучести. Если ранее сделанный ремонт был выполнен специалистами, больших проблем быть не должно; однако, если Вы видите грубые заплаты, это должно Вас насторожить и сподвигнуть на качественный ремонт как можно скорее. Накачайте баллоны, обеспечивающие судну запас непотопляемости и послушайте, приложившись ухом, травят они воздух или нет.
Швы.
Обратите особенное внимание на швы — часто они проклеены специальной лентой. На некоторых лодках эта лента играет помимо герметизирующей, еще и защитную роль, однако есть лодки, на которых эта ленка изготовлена из того же материала, что и баллоны судна. Если для проклейки швов применена толстая и прочная лента и, она отстает, то это — причина для беспокойства и консультации специалиста на предмет того, стоит ли приобретать такую лодку. Некоторые ранние модели, корпуса которых изготавливались из PVC или полиуретана имели тенденцию к расклейке швов. Приобретая старые модели, проконсультируйтесь у специалиста касательно материалов, из которых изготовлено судно, к которому Вы присматриваетесь.
Баллоны корпуса лодки.
Внимательно осмотрите баллоны — наличие грубо приклеенных заплаток может говорить о наспех проведенном ремонте, так же должно насторожить наличие темных пятен на материале, из которого они изготовлены. Помните, что если баллон лопнет в море, то это, скорее всего, не доставит удовольствия команде, находящейся в лодке; чего, конечно, не скажешь о зрителях.
Проверка целостности корпуса.
Тщательно проверьте целостность корпуса лодки и материалов, из которого он изготовлен. Обращайте внимание на наличие мелких, напоминающих морщинки, трещин, особенно, — по брызгоотбойникам и нижним стрингерам. Любые продольные трещины должны настораживать, еще хуже поперечные трещины.
Наличие таких повреждений может потребовать дорогостоящего ремонта или, что еще хуже, говорить о потере лодкой продольной прочности в силу грубой эксплуатации или нанесенных повреждений. При наличии любых трещин проконсультируйтесь у специалиста. Во всех сомнительных случаях — консультируйтесь.
Транец и пол (пайол).
Проблемы с вышеназванными элементами происходят редко, хотя пол часто изготавливается из деревянных реек или пористых материалов. Если лодка требует ремонта пайола (пола), то имейте в виду, что такой ремонт чрезвычайно дорог и должен выполняться только специалистами. Пайол из фанеры может расслаиваться. Транец может быть изогнут или поврежден при использовании чрезмерно тяжелых и мощных моторов.
Консоль и сиденья.
Эти части лодки повреждаются редко, однако, осмотрите их внимательно, обращая особенное внимание на подвижные соединения и места крепления к лодке
Топливный бак.
Проблемы с топливным баком часто приписывают использованию некачественного горючего; эта тема отдельной дискуссии, так как существует множество причин, способных повредить бак.
На тех моделях, где имеются переносные емкости, необходимо проверить их на наличие ржавчины и старого топлива. Если бак стационарный, по возможности, убедитесь, что нет подтеков горючего. Проверьте весь крепеж, сапуны, бензопроводы - на предмет наличия утечек. Негерметичный встроенный топливный бак достаточно дорог в ремонте и может стоить Вам жизни. Практически все топливные баки можно опрессовать.
Наконец, убедитесь, что компоненты комплекта "движок-лодка-трейлер", которые Вы собираетесь приобрести и использовать, подходят друг к другу и могут эксплуатироваться совместно.