Я неоднократно делал заказ в компании Баджер. Сервис, доставка, общение с менеджерами и цены всегда радовали, и это несмотря на то, что мы находимся в разных городах. Поэтому, если Баджер начнёт выпускать насосы, рекомендую покупать именно у этого производителя.
Почему покупался Итальянский насос Браво?
Ответ простой – альтернативы практически нет. Есть весьма неплохой вариант – фирма Intex, но эти насосы ориентированы больше на надувные бассейны. Хотя пару моделей отсмотреть под наши лодочные задачи можно. Другие альтернативы, предоставляющие сервис в Москве и возможность легко купить запчасти, широко не известны, хотя, возможно, они и есть.
О моём личном выборе насоса Браво ВТР–12М. Покупать механический насос совершенно не хотелось, и эту категорию я даже не рассматривал. Моя лодка уже комплектовалось ножным Браво, и как качать «этим» я хорошо знаю. Электричество и электрические насосы – лучшие помощники капитана!
Итак, Браво ВТР–12М – это двухступенчатый насос с механическим регулятором давления и питанием от источника напряжения 12V. В насосе есть манометр (механический или цифровой). Сам насос вполне лёгок и находится в удобной сумке-переноске с заплечным ремнём. Сумка, на удивление, аккуратно пошита, из хорошего материала. Качество ее изготовления и продуманность конструкции существенно отличаются от качества отдельных деталей насоса (отличие – в лучшую сторону). В песчаных и пыльных условиях эксплуатации сумка является ещё и фильтром для всасывания воздуха.

Сам насос вызывает двоякое впечатление – добротности, но некоей конструктивной недоработанности и повышенной изнеженности (игрушечности). Однако если он исправно работает или Вы не общаетесь регулярно с надёжной техникой, то, пожалуй, Вы ничего не заметите.
Производительность первой ступени – 160 л/мин, второй – 460 л/мин. Эта производительность позволяет накачать мою лодку CompAs 380S (3,8 метра) за 7-8 минут. Годится для лодок длиной в 6 (!) метров.
На моей лодке стоит клапан с отсечкой по давлению - 0,23 (0,25) Бар, что позволяет пользоваться только первой ступенью насоса. Вроде бы вторая ступень не обязательна, однако я сознательно выбирал именно двухступенчатый насос по следующим причинам:
- осенью-весной качаю киль до 0,4 Бар;
- возможно, я буду покупать лодку с айрдеком, когда отработается технология (ориентировочно, в 2015-2016 гг.);
- не люблю «насиловать» механизм, пусть лучше будет запас, и работа насоса пойдёт с комфортом и без напряжения.

У Браво 12 есть две модификации: «М» и «D». М – эта механическая регулировка давления отсечки на насосе, D – цифровая. Почему я выбрал «М», а не «D»? Субъективные предпочтения. Механика более понятна и более надёжна, на мой взгляд, чем у любых электронных устройств. В механике всегда есть обратная связь, а электронное устройство – это вещь в себе, и как оно себя поведёт – вопрос всегда открытый.
Кроме того, цена электронного насоса на 900 рублей выше, а зачем платить, если не любо? Да и вообще про цену – учитывая скидку, насос 12M стоит сейчас чуть больше 4 тысяч рублей, что более чем приемлемо. Нареканий в интернете на него меньше, чем на другие. Модель относительно новая, доработанная.
Альтернативы со встроенным аккумулятором (который требует обслуживания и не особенно мне нужен, т.к. всегда накачиваюсь от АКБ работающей машины и в других условиях «поднимать» лодку не планирую) и повышенной производительностью не рассматривал. Стоимость их от шести тысяч. Поэтому выбор для меня очевиден.
Про работу интернет-магазина Баджер могу сказать только хорошее. Мотор продавался с бесплатной доставкой. Всё приехало из Питера в Москву в соответствии со сроками, в хорошей упаковке, в полной комплектации и, как и обещалось, за счёт компании Баджер. Просто приятно иметь дело!
Константин Викторович, bsns@mail.ru, Москва