В декабре 2004 года я приобрёл надувную лодку «Badger SD 360». Немалую роль в моём выборе сыграл тот факт, что вместе с лодкой практически бесплатно предлагалось надувное сиденье со спинкой. Забегая вперёд, скажу, что это сиденье оказалось весьма удобным аксессуаром.
Выбор же размера лодки был обусловлен немалым опытом моих хороших знакомых, которые уже давно пользовались такими лодками других производителей.
Выбор же размера лодки был обусловлен немалым опытом моих хороших знакомых, которые уже давно пользовались такими лодками других производителей.
Выбор же размера лодки был обусловлен немалым опытом моих хороших знакомых, которые уже давно пользовались такими лодками других производителей.
Именно по их совету я и выбрал модель SD 360. Эта модель в сложенном состоянии свободно помещается в багажник легкового автомобиля, со сборкой-разборкой лодки можно легко справиться в одиночку. В то же самое время, на воде в ней чувствуешь себя достаточно комфортно и уверенно.
Выбор мотора был более сложным делом. Все мои товарищи в один голос утверждали, что мотора мощностью 15 л.с. для этой лодки вполне достаточно. И лишь один из моих знакомых (человек, достаточно известный в рыболовном Интернете) использовал с лодкой длиной 360 см мотор мощностью 25 л.с.
Окончательный выбор я сделал, послушавшись совета небезызвестного Василия Румянцева из Зеленограда. Результатом стало приобретение мотора «Tohatsu-18». Основным аргументом для меня стал увеличенный рабочий объём цилиндров Т-18 (294 куб.см.) по сравнению с «пятнашками».
Также, этот мотор мне достался по весьма привлекательной цене. Выбором мотора и по сей день, я очень доволен. Использую только штатный винт. Загрузка лодки, как правило – 2 человека плюс снасти, бензин – итого, килограммов 250-300.
Лодка используется только для рыбалки, в основном это ловля хищника взаброс и троллингом. Рыбачу у себя на Дону, благо, живу в 4-х кварталах от берега. Волну лодка «держит» неплохо, за два полных сезона эксплуатации я ни разу не попадал в экстремальные ситуации.
При движении против ветра с полной загрузкой подруливать мне практически не приходится. А вот если рыбачу в одиночку, то с ветром, конечно, приходится бороться. Но такое бывает редко. Ведь рыбалка – это для меня, прежде всего общение, а уже потом – результат. Поэтому рыбалим почти всегда компанией, иногда беру с собой супругу.
На мой взгляд – для моих условий ловли надувная лодка «Badger SD 360» адаптирована отлично.
На мелководье рыбачу редко, но и в этой ситуации проблем никогда не возникало. Максимальную скорость своего комплекта я замерял с помощью GPS-навигатора. Она составила с максимальной загрузкой по течению – 39 км/ч, против течения – 35 км/ч. Из этих данных можно сделать вывод, что максимальная скорость в стоячей воде с загрузкой 300 кг составила 37 км/ч. Тем же путём был получен результат 40 км/ч в стоячей воде с загрузкой 125 кг (мой вес).
Свою надувную лодку «Badger SD 360» 2004 г. выпуска я эксплуатирую два полных сезона. Серьёзных неисправностей или повреждений за это время не было, хотя лодка используется довольно часто, минимум – раз в неделю я выезжаю на рыбалку.
Учитывая тот факт, что в нашем регионе бывают такие зимы, когда Дон не замерзает вообще и рыболовный сезон практически не прерывается на зиму, я считаю, что условия эксплуатации достаточно жёсткие.
Из «несерьёзных» повреждений отмечу негерметичность клапана на надувном сиденье и киле лодки. Однако, предполагаю, что килевой клапан стал иногда подспускать воздух вследствие попадания песка или грязи. После очистки всё нормализовалось.
А вот клапан на сидении - вёл себя очень странно. То месяц держал необходимое давление (я не всегда разбираю лодку после рыбалки), то спускал за пару часов. Замена клапана решила проблему.
Также, недавно лопнул корпус сливного клапана. Насколько я знаю – это общий недостаток большинства лодок из ПВХ.
Ещё меня не порадовал тот факт, что потрескалась краска на внешней стороне транца. Но, я думаю, зачистка и повторная окраска транца решит и эту проблему.
По поводу неисправности клапана на надувном сиденье я в гарантийную мастерскую не обращался, посчитав это несущественной мелочью. Да, чуть не забыл: практически сразу расплёлся леер в месте его заделки на носу лодки по левому борту. Все четыре этих стыка я обмотал несколькими слоями изоленты ABRO и забыл об этой проблеме.
Материал PVC, из которого сделана лодка (плотностью 1100 г/кв. м) достаточно прочен. Ремкомплект мне приходилось использовать лишь для установки верхнего носового рыма. Я писал об этом небольшом ноу-хау в своей предыдущей статье.
Регистрационный номер на борта лодки я нанёс несмываемым маркером через предварительно изготовленный мной трафарет. За два сезона номер слегка выгорел, но у работников ГИМС претензий ко мне пока не возникает. Сроки гарантии на надувные лодки из ПВХ я считаю в основном достаточными. Самое главное – чтобы самопроизвольно не расходились швы. Моя лодка этим недостатком, к счастью, не страдает. При моих условиях эксплуатации я думаю, что реальный срок службы лодки – не менее 10 лет.
Как я уже говорил ранее – вместе с лодкой мне досталось надувное сиденье. Я считаю этот аксессуар одним из самых удачных. Многие мои знакомые используют поворотные сиденья со складывающимися спинками, устанавливаемые на банки, но я, попробовав проехать на таком сидении, пришёл к выводу, что моё – удобнее.
Благодаря распорной планке, установленной мной под спинку сиденья, я могу полностью опереться спиной даже при движении лодки в глиссирующем режиме. Под надувное сиденье как раз помещается штатный 24-литровый бак от моего мотора.
Также, я сразу приобрёл транспортировочные колёса производства «Мнёв-сервис», так как в то время интернет-магазин badger.ru подобными вещами не торговал. Крепление колёс к лодке надёжное и удобное. Колёса позволяют спускать на воду, полностью снаряженную лодку с мотором даже одному.
Для удобства при рыбалке я купил 2 держателя удилищ Scotty-280, которые закрепил по краям передней банки. Благодаря этим держателям я смог ловить троллингом с применением двух удилищ одновременно. Также, эти держатели оказывают неоценимую помощь при транспортировке спиннингов к месту ловли.
Дополнительно была куплена сумка под переднюю банку производства markfish.ru , которая оказалась очень удобной для транспортировки необходимого лодочного комплекта (аптечка, фал, фонарь и проч.), исходя из требований ГИМС.
Самостоятельно я изготовил перегородку для носового отсека, благодаря которой стало удобно перевозить якорь в образовавшемся рундуке. Как я уже писал выше – дополнительно сделал распорную планку под спинку сиденья и верхний носовой рым, благодаря которому стало удобно становиться на якорь.
Более подробно и с иллюстрациями я описывал все эти доработки в своей первой статье, посвящённой надувным лодкам «Badger».
Эхолот я не использую. Мне вполне достаточно ручного ультразвукового глубиномера Fisherman 120. Хотел приобрести топливный бак с креплением на транец, но цена мне показалась необоснованно завышенной. Тем более что, как я уже говорил – штатный бензобак отлично расположился под надувным сиденьем.
Накачиваю свою лодку я электрическим насосом Bravo BST12. Давления, создаваемого этим насосом (300 мбар) вполне достаточно для нормальной эксплуатации лодки. Единственный нюанс – киль и надувное сиденье я докачиваю штатным ножным насосом Bravo-2, так как там требуется более высокое давление.
Весь процесс накачки лодки у меня занимает от силы 12-15 минут. Я считаю, что используемый мной насос лучшим образом подходит для моих условий эксплуатации. Потребности в тенте для лодки я не испытываю, так как крайне редко рыбачу при сильных атмосферных осадках. Я думаю – покупка тента целесообразна для людей, использующих лодку вместо палатки для ночлега при путешествиях сплавом.
В заключение хотел бы сказать, что своей лодкой я практически полностью доволен. Более того, после того, как я показал свою лодку знакомым рыболовам, шесть человек из их числа за последний год приобрели надувные лодки Badger, и, насколько я знаю – ни у кого из них нет претензий, как к качеству, так и эргономичности этих надувных лодок.
Михаил, Ростов-на-Дону, masshtab@konst.donpac.ru