Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Мастерская > Устройство и уход за безынерционными катушками фирмы «KEN International». Модель ZESTER серий МX и VX.
Устройство и уход за безынерционными катушками фирмы «KEN International». Модель ZESTER серий МX и VX.
Целью данного материала является показ непосредственного внутреннего устройства катушек ZESTER серий MX и VX, с краткими рекомендациями, касающимися последовательности их разборки, чистки и смазки.

Небольшое вступление: Катушки «KEN International» этих серий имеют одинаковое внутреннее устройство (кулисный механизм или «S-образный паз»), а различаются  только количеством подшипников качения (3 и 5 соответственно). В катушках ZESTER серии VX установлен дополнительный подшипник на ось вращения ручки и дополнительный подшипник на ось вращения механизма лесоукладывателя.
Остальные технические характеристики, а так же отзывы пользователей, Вы можете посмотреть на сайте www.vlasenko.ru - интернет кладезь всевозможной информации на рыболовную тематику.

А теперь ближе к делу. Для совершения нижеприведенной последовательности действий нам понадобится хороший инструмент, чистящее средство (мной использовался «медицинский» спирт), широко всем доступные ватные палочки и зубочистки, а так же специальные смазки от производителя.

Итак, за работу:

1. Откручиваем гайку тормоза фрикционного механизма.

2. Снимаем гайку, шпулю и шайбы с оси лесоукладователя.
Главное не забывайте о сохранении (запоминании) последовательности сборки/разборки. Конечно, все катушки комплектуются кинематическими схемами, но так Вы значительно сэкономите себе свое время и нервы.


3. Выкручиваем стопорный винт и откручиваем гайку крепления самого механизма лесоукладователя и снимаем механизм с оси (втулки червяка).

4. Далее нам необходимо снять ручку. Для этого отвинчиваем руками пластиковую пробку с противоположной стороны. Откручиваем зажимной винт. Ручка снята.

5. Для того чтобы открыть корпус катушки, нам необходимо снять уплотнительную фторопластовую шайбу. Как мне показалось, функционально, она выполняет роль защиты от пыли и грязи. Для этого откручиваем крепежные винты и стаскиваем шайбу с направляющих. Делаем мы это достаточно аккуратно, дабы не повредить механизм антиреверса (стопора).

6. Далее откручиваем крепежные винты крышки корпуса и снимаем саму крышку. И перед нами сам механизм.

7. Для дальнейшей разборки катушки, нам необходимо отвернуть крепежный винт от кулисы, чтобы снять ось лесоукладователя.

8. Откручиваем крепеж и вытаскиваем саму ось. К этой оси крепится непосредственно сама шпуля, а ось передает возвратно-поступательные движения от кулисы к шпуле.
После этой операции мы спокойно снимаем ротор и перед нами открывается весь механизм. Последовательно снимаем детали, удаляя с них старую смазку, протираем и составляем их последовательно разборки.


9. Мгновенный стопор. Для того, чтобы до него добраться, нам необходимо снять крепежную шайбу, открутив три винта. Сняв шайбу, мы сможем вынуть червяк, с двумя подшипниками. Будьте внимательны ко всем шайбочкам.
Не вздумайте смазывать механизм мгновенного стопора, иначе он просто не будет выполнять свою функцию. Вы можете аккуратно протереть его внутренности чистяще - впитывающими салфетками.


Несколько слов о принципах смазки.
В подшипниках качения используйте жидкую смазку. Для остальных элементов больше подходит густая смазка, в том числе и для подшипников скольжения. Не стоит перебирать с ее количеством, поверьте - от этого лучше не будет. Сами смазки продаются в достаточном ассортименте в магазинах. Я использовал жидкую смазку фирмы Balzer, густую смазку фирмы Shimano - все то, что имелось в домашнем арсенале.

Несколько слов об увиденном.
Мне в руки попали сразу две катушки фирмы KEN модели ZESTER серий MX и VX. Обе модели, после двух сезонов интенсивной эксплуатации, если ни сказать больше, зная их хозяина, и я ожидал увидеть достаточно «убитый» механизм, со стертыми или поломанными зубьями и т.п.
Но после чистки и осмотра с большим пристрастием, т.к. я достаточно скептически относился к такой кинематической схеме, был приятно поражен увиденным, тем более что мне было с чем сравнивать -  за неделю до этого чистил свои катушки Shimano (Stradic и Twin Power).
Детали механизма все выполнены из металлических материалов - латунь, силумин и т.п. (из какого точно материала выполнен корпус катушки - я не знаю) это и придает достаточно большой вес катушке, а в тоже время высокую надежность самому «редуктору».



Вот такая «она» в разборе

Наносим густую смазку на «пару».

Чистка «ролика» лесоукладователя.
Первое и самое важное – стопорная (крепежная) гайка имеет правую резьбу, т.е. откручивается по часовой стрелке!
Откручиваем, и аккуратно вынимаем, при этом запомните, как расположен паз верхней втулки, в какую сторону «смотрит».


После того как почистили, удалив всю грязь, смазываем подшипник качения, используя жидкую смазку.

А вот и он – «хваленый» фрикцион. Все что я о нем знал, так это то, что это «Высокоточный дискретный передний фрикционный тормоз с четырьмя полными оборотами от минимальной до максимальной нагрузки», и надо было обязательно увидеть, что это такое. Любопытство…

Используя пинцет, аккуратно удаляем крепежную шайбу.


Аккуратно вынимаем «гайку». Вот конструкция этой гайки и выполняет ту самую хваленную дискретную функцию, другими словами - обеспечивает отличную плавность регулировки фрикционного тормоза, а это очень важный показатель качества катушки.





Вот он целиком в разборе


Конструкцию этого «фрикциона» я бы отнес, к так называем, «прогрессивным» тормозам. Они позволяют нам работать с практически любыми лесками по разрывной нагрузке.

Автора статьи – Дмитрий Веригин
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Катушки KEN International. Тест в России
Японская фирма KEN International занимается выпуском безынерционных и мультипликаторных катушек, спиннинговых, нахлыстовых, троллинговых и поплавочных удилищ, имеет ассортимент спиннинговых приманок, высококачественных лесок и аксессуаров для летней рыбалки. Офис фирмы находится в Японии, а производство снастей осуществляется как на родине фирмы, так и в Корее и Таиланде. Вся продукция фирмы предназначена для японского рынка, о чем говорит отсутствие англоязычных каталогов и интернет сайтов. ... Подробнее
Распродажа
Катушка Риоби Fishing Safari
8 147.05 р.
16 295.38 р.
Гусеница ICE Ripper XT 9164H
22 500.00 р.
25 000.00 р.
Запасная шпуля для катушки Ryobi Proskyer Pro
484.33 р.
968.67 р.
Гусеница ICE Attak XT 9203H
31 050.00 р.
34 500.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru