Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Испытания и тесты > Мой опыт эксплуатации транцевых плит «Smart Tabs®»
Мой опыт эксплуатации транцевых плит «Smart Tabs®»
Необходимость в приобретении плит возникла у меня, когда я поменял 2-х тактный мотор на 4-х тактный. Был мотор Сельва-50, который, кстати, оставил самые лучшие воспоминания, вес его составлял где-то 76 кг, поэтому нагрузка на транец была минимальной, стояночный крен на корму отсутствовал. Но у меня возникло решение о приобретении 4-х тактного мотора. Не буду вдаваться в подробности, зачем и почему, кто знает разницу между 2/4 тактами - тот поймет…

Хочу заметить, что это решение никак не было связано с эксплуатацией Сельва-50. Как я уже говорил, он меня полностью устраивал и никогда не огорчал (эксплуатация 2 сезона), но данная модель 2-х тактная. На новый мотор средств не хватало. Рассматривал вариант приобретение б/у мотора. К сожалению, Сельвы на тот момент варианта б/у не оказалось. Поэтому, мой выбор пал на лодочный мотор другого производителя, мощностью 60 л.с. инжектор.

Почему я задумался о приобретении транцевых плит?
Возникла такая ситуация. Вес мотора 120 кг (примерно), транцевая доска стала мощней 20 кг, врезал пластиковый бак на 55 л. от "Газели" вес полностью заправленного 35-40 кг, аккумулятор 18-19 кг, плюс 10-15 кг прочего, в сумме нагрузка на корму составила 190-200 кг. Появился стояночный крен.
Лодка не килеватая, как говорят - плоскодонка см. характеристику

Выход в режим глиссирования, в принципе, особых проблем не составлял (загрузка 1-2 чел.). Мощность мотора позволяла выводить лодку с малым дифферентом на корму. При большей загрузке выход занимал более продолжительное время.
Но лодка была очень чувствительна к расположению груза и людей. Мне приходилось на ходу постоянно корректировать расположение. Иначе появлялся "дельфин" на полных и выше среднего оборотах, а иногда и боковая раскачка.

Вот тогда я задумался, что надо что-то делать. Думал сделать кринолины, дабы увеличить смачиваемую поверхность, но это мне показалось уже слишком. Но как-то я "прогуливался" по сайту "Баджера" (частенько там нахожусь, жаль только, что не всегда бывает в наличии то, что требуется) и наткнулся на транцевые плиты "Smart Tabs®".
Подумал, что данный вариант должен мне подойти. Раздумывал я ……. два года, никак не решался, а вдруг не оправдаются надежды? Где-либо разузнать про данные плиты не было возможности, только описание производителя, а производитель всегда нахваливает свой товар…

Независимые пользователи мне тогда не встречались. Но вот на третий год раздумий я все же рискнул и мне, как ни странно, помогли в этом сапоги Muck Master, а как они мне помогли можно посмотреть здесь.
По характеристикам и совету специалиста "Баджера" выбрал транцевые плиты ST980-40-ST.

Получив плиты, я сразу ринулся их устанавливать, что оказалось не совсем просто. Описание вроде как понятно, но столкнулся с тем, что вопрос на какую высоту ставить крепеж толкателя остался в инструкции открытым. На рисунке поршень выдвинут, а у меня он был в сжатом состоянии, как я не пытался его выдвинуть - никак. Потом оказалось, что этот рисунок от более мощных плит.

Теперь о главном. Что изменилось?
Накатал я пока часов 10 (начало сезона, 3 выезда). "Дельфин" исчез практически совсем, если не наглеть триммом, подъемом мотора до режима кавитации винта. Как только моя лодка пытается уйти в "дельфин", плиты сразу ставят ее на место.
Теперь стало возможно поднимать мотор на ходу (в разумных пределах), а не ездить постоянно с поджатым. Что это дает? Увеличение скорости на 3-5 км при том же расположении рукоятки газа.
К примеру, обороты двигателя 5000 , скорость 51 км в час, при подъеме триммом скорость увеличивается до 55 км в час при практически тех же оборотах, если плюс 50 оборотов в минуту (экономия топлива я думаю, получается), при 6000 можно разогнаться до 67-69 км в час без всякого дельфина и боковой раскачки. Один плюс - на лицо!

При выходе в режим глиссирования, поведение лодки также изменилось. При загрузке 1-2 человек дифферент на корму отсутствует вообще, лодка стартует сразу по прямой, при меньших оборотах двигателя, чем без плит.
При большей загрузке, максимальной, дифферент совсем небольшой и непродолжительный, а время выхода на глиссирование при этом уменьшилось также при меньших оборотах двигателя. Как следствие - экономия топлива и времени. Второй плюс.

Поведение лодки на поворотах вообще глобально изменились. Просто супер! Моя лодка разворачивается практически на пятке, радиус минимальный. Провел эксперимент, адреналина хапнул, решил испытать плиты на поворотах.
Выбрал узкую извилистую речушку 10-20 м шириной с поворотами практически 90 градусов, даже двойные присутствовали, сначала в одну, затем в другую сторону. Участок 2-3 км, конечно эксперимент опасный, но проверить плиты стоило (может придеться уходить от "погони"), обороты 5000, скорость около 50 км - больше не рискнул.

Лодка вела себя предсказуемо, в поворот входила уверенно, разворачивалась почти на месте, только успевал крутить руль то туда, то сюда. Все в лодке летело кубарем, даже собака обалдела, да и дух захватывало. Долго я не рискнул продолжать такое движение - плиты проверил. А вот на среднем режиме, при 3500-4000 об., все спокойно, никакого экстрима. Третий плюс на лицо.

Движение на волнении меня также удивило. Высота волны 50-70 см вообще не заметна при попутном ветре, можно двигаться быстрее ударов плоской частью днища почти нет, плиты поджимают носовую режущую часть к воде и не дают лодке спрыгнуть с волны, а плавно перекатывают на следующую, если раньше двигался при 3500 об./мин., то теперь 4500-5000 - можно спокойно, без выскакиваний и зарываний в волну.
При встречной волне поведение лодки также изменилось к лучшему, не так трясет, опять же плиты прижимают нос лодки и килеватая мидельная часть лучше режет волну. Еще один плюс.

Это конечно ощутимо для некилеватых на транце лодок, для килеватости от 15 градусов и выше это не проблема, транцевая часть днища и так хорошо режет волну, по моему мнению. Но зато я думаю для килеватых лодок с плитами можно экономить на мощности двигателя, ведь на такие лодки надо двигатель более мощный при тех же размерах, чем у не килеватых. Т.к. килеватые лодки плохо выходят на глиссер имея больший кормовой дифферент, поэтому его компенсируют более мощным мотором, а с плитами дифферент уменьшится, значит можно экономить бензин и на стоимости менее мощного мотора. Это мое мнение.

Я не писатель, и может быть мое описание кому-то и не совсем понятно. Но все равно, можно сделать определенный вывод. И я его для себя сделал - плиты оправдали мои желания. Даже некоторые больше намеченного, при пока единственном минусе - надо всегда про них помнить при движении задним ходом. Действовать более аккуратно, при движении на опасных закоряженных мелководных участках, дабы просто-напросто их не оторвать.
Плюсов все равно больше. Время покажет - сезон только начался. Если у кого есть желание поставить плиты, то попробуйте, думаю, что они оправдают себя.
Если что, пишите. Что могу - подскажу…

Автор статьи Чадов Владимир, Великий Новгород (chvl@mail.mxc.ru)
Распродажа
Вейкборд с креплениями Kwik Tek AirHead RIPSLASH w GRIND
17 110.00 р.
20 130.00 р.
Сапоги мужские Baffin Wolf (размер RU39)
5 500.00 р.
7 550.00 р.
Катушка Риоби Fishing Safari
8 111.49 р.
16 224.26 р.
Гусеница ICE Attak XT 9191H
26 550.00 р.
29 500.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru