Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Испытания и тесты > Защита винта HYDRO-SHIELD®. Установка и тестирование
Защита винта HYDRO-SHIELD®. Установка и тестирование

Это своего рода первое приспособление для защиты винта лодочного мотора. Оно производится за рубежом, и узнать про него можно, как правило, только у специалистов водномоторников. Рассказывать про гидрокрылья много не стану. Скажу лишь, что они обладают хорошими ходовыми качествами и действительно улучшают управляемость лодки при глиссировании.

А если Ваша лодка при начальной стадии движения задирает нос в небо, то и обычные гидрокрылья помогают решить эту проблему. Установка удлинителя румпеля при использовании подводных крыльев не нужна.

Недостатком гидрокрыльев является пространство между антикавитационной плитой в месте крепления. Это создаёт дополнительно сопротивление воде. Но от этого можно избавиться, замазав щель герметиком. Наверное, не каждый владелец лодочного мотора отважится просверлить несколько дырок в антикавитационной плите.

Защита гребного винта HYDRO-SHIELD® выполняет функции гидрокрыла и одновременно предохраняет гребной винт от опасного взаимодействия с подводными препятствиями. Набор для защиты винта HYDRO-SHIELD® крепится под антикавитационной плитой, а точнее – на ногу редуктора подвесного мотора. Все свойства, которыми обладает защита винта HYDRO-SHIELD®, я постараюсь описать подробнее.

Это настоящее гидрокрыло
Да, действительно, комплект для защиты винта HYDRO-SHIELD® почти полностью повторяет подводное крыло. По инструкции его называют «пластмассовым плавником». В нём присутствуют все полезные качества гидрокрыла.

Снижает волнообразование
Мой подвесной мотор недостаточно мощный, поэтому сильных брызг никогда не было. Но большие волны и буруны, исходящие от лодки исчезли.

Судно глиссирует на меньших оборотах двигателя
Когда находишься в лодке один, то при старте нос всегда задирается, и мне приходилось ставить (до выхода на воду) удлинитель румпеля. Установив набор для защиты винта HYDRO-SHIELD®, оборудованный гидрокрылом, я теперь могу сидеть сзади и спокойно управлять лодкой. Треть оборота ручки газа вполне достаточно, чтобы идти горизонтально.

Поднимает лодку из воды, снижая трение движения
Поднятие происходит, когда лодка набрала максимальную скорость. Чем меньше смачиваемая поверхность дна, тем скорость больше. Максимальная скорость моей лодки без подводного крыла – 40 км/ч. С установленным на мотор комплектом для защиты винта HYDRO-SHIELD® скорость увеличилась до 43 км/ч. (Показания датчика скорости).

Уменьшает кавитацию винта и дельфинирование судна
Кавитация (от лат. cavitas – пустота) – разрыв сплошности внутри жидкости и образование в ней полостей, заполненный парами жидкости, газом или их смесью. Проще говоря, кавитация приводит к снижению скорости судна, изменению гидродинамических характеристик гребного винта и к появлению вибрации.

Дельфинирование происходит на больших оборотах мотора и появляется при максимальной скорости лодки. Нужно просто уменьшить угол установки мотора. При использовании набора для защиты винта HYDRO-SHIELD® никаких проблем не возникло.

Улучшает управляемость катамаранов, надувных и плоскодонных лодок
Испытания проводились мною на плоскодонной лодке американского типа JOHN-BOT. Когда лодка набирает максимальную скорость и едет на глиссировании можно просто отдохнуть. На поворотах лодка устойчивее, и все манёвры по объезду травы или кустов выполняются просто.

Поглощает удары при столкновениях с подводными объектами
Приспособление для защиты винта HYDRO-SHIELD® сделано из прочного материала, и в процессе плавания не было никаких проблем. С подводными объектами, к сожалению, поэкспериментировать мне так и не удалось.

Защищает винт и хвостовик дейдвуда
Это, собственно, его основное назначение. Особенно это касается алюминиевых винтов.

Рекомендуется для подвесных и стационарных моторов
Комплект для защиты винта HYDRO-SHIELD® больше никуда не поставишь. Он был создан для улучшения характеристик и защиты лодочного мотора.

Все крепёжные элементы изготовлены из нержавеющей стали
Это тоже немаловажно, так как среда использования набора для защиты винта HYDRO-SHIELD® – вода.

Зачем я поставил на свой мотор защиту винта HYDRO-SHIELD®?
Во-первых, там, где я ловлю рыбу, много опасных подводных коряг и затопленных кустов. Не опасаясь за мотор, можно свободно плавать между препятствиями и зарослями водных растений.
Во-вторых, для моего подвесного мотора не подходят гидрокрылья (нужен двигатель от 9 л.с.).

С комплектом для защиты винта HYDRO-SHIELD® улучшилась управляемость лодки, а самое главное – уменьшилось время выхода на глиссирование. На малую воду я не выходил, чтобы лодочный мотор не хватанул песка в помпу. Для этого есть режим мелководья, когда мотор наклонен под углом 45 градусов.

Это очень удобно, не выходя из лодки. Конечно, были случаи, когда я плавал по водорослям. Они плавно скользят по поверхности подводного крыла. Но если попадёт рыболовная сеть, то зацепа не избежать.

В комплект защиты винта HYDRO-SHIELD® входят:
• пластиковый плавник;
• семь винтов (6-2,54ХМ6 и 1-1,9ХМ6);
• семь контргаек;
• две L-образные скобки;
• инструкция по установке.

Первая установка такого набора для защиты винта занимает достаточно много времени. Нужно добиться, чтобы расстояние от антикавитационной пластины до плавника было одинаковое во всех точках.

  • Для установки защиты винта HYDRO-SHIELD® мне потребовалось несколько инструментов.
    • дрель со сверлом 6 мм;
    • две струбцины;
    • линейка и карандаш;
    • крестовая отвёртка;
    • гаечный ключ на 11 мм.

Какова была последовательность моих действий?
Закрепляем скобки на плавнике, как показано на рисунке, не затягивая контргайки до конца. У нас остались три винта для крепления на ногу редуктора.

Закрепляем на ноге редуктора сборочный узел. В моем случае – скобки не совмещались с ногой редуктора, поэтому я установил их так, чтобы винт не задевал за плавник защиты винта. Расстояние между плавником и винтом должно быть больше 1,9 см. С помощью струбцины зафиксируем положение плавника.

С помощью линейки или угольника надо отмерить одинаковое расстояние от антикавитационной пластины до плавника защиты винта, чтобы плоскость плавника при этом была параллельна ей. Сверлим первое отверстие.
Болт (2,54 см) вставляем в отверстие, после чего проверяем все размеры. Второй струбциной притягиваем скобки к ноге. Сверлим второе отверстие.
Два отверстия высверлены. Так как между отверстиями есть зазор, плавник защиты винта может сместиться. Делаем третье измерение всех параметров и сверлим последнее отверстие.
Здесь будет крепиться малый винт (1,9 см).
Все винты поставлены. Прижимаем скобки гайками. Длинные винты можно укоротить, чтобы не было лишних проблем с зацепом травы и прочих ненужных предметов.

Защита винта HYDRO-SHIELD® установлена!

После установки всей конструкции возник вопрос – не будут ли острые края скобок “ловить” ненужные подводные предметы?

Рисунок из инструкции по установке
Скобка выступает впереди ноги редуктора, хотя сказано, что их нельзя совмещать.




Не снимая защиты винта HYDRO-SHIELD® с мотора, отмечаю выступающий край скобок карандашом. Скобки толщиной всего 2 мм нержавеющей стали распилить нелегко. Круглым напильником обрабатываю срез, а мелкой шкуркой просто стачиваю заусенцы.

Края скобок не будут выступать впереди ноги редуктора. Для моторов от 15 л.с. и выше такой доработки, я думаю, производить не надо.

К технической стороне описания хочу добавить, что на всякий случай производитель должен был укомплектовать вместе с набором для защиты винта запасные винты и контргайки. Ведь всякое может случиться на воде. На рыбалке со мной всегда запасной комплект винтов и контргайки с пластмассовыми вставками.

Водные испытания защиты винта HYDRO-SHIELD® на моторе 4 л.с.

Лодка без использования подводного крыла. В момент старта нос задирается в небо, и выйти на глиссирование не удаётся. При использовании удлинителя румпеля лодка выравнивается и уменьшается дифферент на нос. В моем случае удлинитель использовался самодельный, и на поворотах с ним было не очень удобно.

Последняя проверка перед выходом на воду. Винты должны быть хорошо затянуты. Если вы присоединяете плавник прямо на воде – не уроните крепление в воду.

Лодка с использованием защиты винта HYDRO-SHIELD®. Лодка идёт горизонтально воде. Теперь не нужен удлинитель румпеля. Время выхода на глиссирование уменьшилось, существенно улучшилась управляемость лодки.

Также я хотел отметить одну из особенностей эксплуатации данного устройства. При использовании защиты винта HYDRO-SHIELD® позаботьтесь о надёжном креплении подвесного мотора на транец. Возникающая в процессе движения подъёмная сила будет выталкивать мотор из воды, что может привести к нежелательным последствиям.

Ну, вот, наверное, коротко и все о первых полученных мною результатах использования защиты винта HYDRO-SHIELD®.

Автор теста: Евгений (humminbird@mail.ru), г. Саров

Распродажа
Топливный разъем шланга – Nissan / Tohatsu
890.11 р.
1 190.01 р.
Неопреновые сапоги Grubs Stalking 5.0 (размер RU36)
3 640.00 р.
4 550.00 р.
Спиннинг MYSTIC The Idol 74M (224 см, 6-28 г)
186 035.00 р.
4 618.80 р.
Сапоги для охоты Xenon Camo (размер 36, размер EU 37)
1 270.17 р.
3 175.43 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru