Устройствами GPS навигации я пользуюсь больше пяти лет. Первым моим GPS приемником был «Магеллан GPS 300», привезенный знакомым «миротворцем» из Югославии.
У него была энергозависимая память, при отключении питания все точки и соответственно маршруты пропадали за 30 секунд, треков он не поддерживал, и с компьютером не дружил…
У него была энергозависимая память, при отключении питания все точки и соответственно маршруты пропадали за 30 секунд, треков он не поддерживал, и с компьютером не дружил…
Устройствами GPS навигации я пользуюсь больше пяти лет. Первым моим GPS приемником был «Магеллан GPS 300», привезенный знакомым «миротворцем» из Югославии.
У него была энергозависимая память, при отключении питания все точки и соответственно маршруты пропадали за 30 секунд, треков он не поддерживал, и с компьютером не дружил…
Количества точек не хватало даже для средней поездки на рыбалку, но по тем временам и это было что-то! Следующей моей игрушкой был «AlanMap-500». С поддержкой картографии, более чувствительный приемник, флэш-карта под картографию и точки-треки-маршруты!
Далее мне попал в руки гарминовский «E-Trex Legend», упавший с дельтаплана (300 метров) и. успешно оживленный в нашем сервис - центре. После общения с ним я понял, что лучше Гарина может быть только цветной Гармин.
В настоящее время я пользуюсь «GPSmap 178C» - в одном флаконе эхолот – навигатор, и для летней рыбалки речной-озерной думаю лучше трудно что-то придумать за такие деньги (Легенду при этом не выбросил, оставил для пеших прогулок). После вышеизложенного трудно требовать объективности в оценке GPS навигатора «NAVI», но я все равно буду стараться его полюбить.
1. Первое знакомство
Игрушку под названием «NAVIgps» вручили мне в фирме «Баджер» в ноябре 2005.
Я как раз привез туда свою Селву на диагностику и ТО после первого трудового сезона.
Дорога домой и была первым испытанием для «Нави» - тысяча километров это уже достаточно, чтобы сделать какие то выводы. Тем более и обстоятельства этому благоприятствовали: со мной оказалась вышеупомянутая «Легенда» и карты памяти CD на 16 и 68 Мб.
За рулем Тойоты водитель и впереди 1000 км дороги. Еще бы 200 граммов «катализатора» и полевая испытательная лаборатория готова к работе!
Истинное удовольствие мне доставила распаковка прибора. И тебе адаптер сетевой, и автомобильный, и USB кабель, который все это соединяет!
О да, еще слот под карту памяти CD/MMS и свой литиевый аккумулятор! Удивлению нет предела: только 12 вольтовый адаптер питания для GARMIN Etrex имеет ценник порядка 1000 рублей, а тут все вместе за поразительно смешные деньги! Ставим малышу первую пятерку.
Тут же возник мой первый вопрос: на чем же сэкономил производитель прибора?..
2. Поехали
Инструкцию принципиально не читаем, проверяем прибор на «защиту от дурака» и интуитивность интерфейса. Вставляю автоадатер в прикуриватель, в адаптер - кабель USB, второй конец кабеля в Navi – зарядка пошла!
Удобно – как в сотике, сразу видно, сколько заряда в аккумуляторе, это я про индикацию. Аккумулятор полностью зарядился часа за три. Включаю одновременно и Легенду и Нави. Представляете – Питер, вокруг стены и дома, небо где-то над головой, вот в таком месте и включаю. Так вот Нави сделал Легенду по времени позиционирования секунд на 30! Ни чего себе думаю, какой же приемник засунули буржуи в этот спичный коробок, неужели на Sirf Star III разорились за такие то деньги.
Констатируем – позиционируется очень быстро, ставим вторую пятерку.
Теперь можно присмотреться к прибору и потыкать разные клавиши. Упс! - а клавиш-то всего две, причем одна из них отвечает за свет и за отмены всего прочего.
Другая - джойстик для листания страниц и выбора чего хочешь. Было сильное желание проверить заявленное в рекламе время работы прибора на аккумуляторе, поэтому зарядил его до упора, засек время и отключил адаптер питания. Так как малыш уже получил две пятерки, и я начал ему симпатизировать, то естественно хотелось ему помочь справится с заданием. Поэтому я старался подсветку использовать по минимуму, но вот именно это оказалось не так просто выполнить. Намекаю: двигаемся из Питера в Кострому, ночь, в салоне темно, малыш успешно рисует на странице трека пройденный путь. Чтобы увидеть, что он там рисует - надо включить подсветку, чтобы экономить заряд – быстро выключить.
С первым проблем не возникает, пошевелил джойстик – экранчик светится, а вот отключить никак или жди, пока сам погаснет, или если пользоваться кнопкой отмена/свет сначала все отменить, т.е. уйти с нужной страницы и только потом подсветка выключиться.
Ставлю первый кол! Малыш отложен на приборную доску, я на него разозлился.
Но деваться некуда – дорога длинная, делать нечего и снова берем его (Нави) в руки, аккумулятор не экономим. Старательно отмечаю путевыми точками проезжаемые заправки, активизирую функцию сигнализации превышения скорости на 90 км/час, через пару минут приборчик заверещал, подмигивая красным глазом – сработало! Водитель получает замечание – не нарушай правила!
Тем временем на страничке ПУТИ полоска заполнения памяти данными трека двигается вправо, а столбик заряда аккумулятора вниз.
Интересно, что будет, если вставить карту памяти? Все данные перегрузятся на карту памяти или будут перегружаться по мере заполнения оперативной памяти прибора? Вставляю SD- карту на 16Мб, приборчик бодро сообщил о том, что карта ему понравилась, а вот у индикатора заполнения памяти реакции никакой.
Жду, пока индикатор заполнится до конца, может тогда, после заполнения внутренней памяти данные перепишутся на карту памяти?
Ничего подобного, поле заполнения индикатора Нави просто перестал записывать трек. Опять злюсь, перелистываю страницы меню в поисках команды «сохранить трек» - нет такой! И тут мне захотелось первый раз посмотреть в глаза конструктору этого прибора и не только посмотреть, а задать пару вопросов.
Ввиду отсутствия конструктора пришлось таки обращаться к первоисточнику, то есть к инструкции. Это значит, что за интуитивность интерфейса малыш получает если не кол, то уж точно не четверку.
Инструкция мне понравилась, подробная, красивая и главное - я понял, для кого малыш предназначался - для велосипедиста в желтой маечке, который на пятой странице размещен. Еще я понял, что жестоко ошибался насчет джойстика, имя его «ТУМБСТИК». Все претензии снимаю, прибор больше не мучаю. Буду мучить его дома, изображая из себя велосипедиста.
Итоги поездки в 1000 км с GPS навигатором Navi следующие:
1. Аккумулятора хватило на 17часов 27 минут.
2. Для чего слот под карту памяти я не понял – подключение чистой карты памяти не заставило малыша продолжать запись трека.
3. Про обилие кнопок управления уже писал выше.
4. Про дисплей могу сказать только что он маленький и красный, остальные слова его описания нельзя ни писать, ни произносить в приличном обществе.
5. Качество приема спутников - просто супер. Интересный винегрет получился?
3. Вскрытие показало...
А) Вскрытие программное. Подключение малыша к компьютеру проблем не вызывает, ведь инструкция то уже прочитана, USB шнур в комплекте, диск с драйвером тоже. Считываю записанный трек и путевые точки – быстро и просто. Пробую понять, для чего все-таки нужна карта памяти и ставлю такой эксперимент: 1. Изымаю карту памяти, которая была в приборе при записи трека. 2. Сбрасываю на компьютер трек и точки с Нави, сохраняю. 3. Стираю в приборе все данные. 4. Вставляю в Нави карту памяти с записанной информацией. 5. Опять сбрасываю данные на компьютер для сравнения с первым треком. Карта точно не пустая – проверял методом вставления ее в картридер.
Пункт 5 выдал нулевой результат – с карты я данные изъять не смог. Оставляю вопрос открытым для выяснения с более умными людьми.
Эксперимент второй, опять с картой памяти, но более простой: Берем три карты памяти объемом 16,64,128 Мб. Вставляем их по очереди - все прибору нравятся, форматируем их командой «формат карты» со страницы «карта памяти». Карта в 16 Мб – весела, здорова и работает. Карты 64 и 128 убиты, восстанавливаются только методом форматирования в картридере через компьютер. Трижды повторенный эксперимент результаты не изменил. Из опыта работы с прошивками сотовых телефонов и навигаторов Гармин я знаю, что русифицированные прошивки для не русских приборов чаще всего бывают плохие и очень плохие.
Поэтому у меня возникла идея обкатать прибор с родной прошивкой. Благо в инструкции все подробно расписано и программа для зашивки ПЗУ имеется на диске вместе с прибором. Вся процедура, учитывая загрузку прошивки с сайта Scytex, заняла у меня 20 минут. Теперь я обладатель англоязычной версии прибора NaviGPS.
Повторил эксперименты – результат тот же, значит дело не в бобине. Для себя сделал вывод, что сэкономили как раз на программном обеспечении, или зря в прибор установили слот для карт памяти. Если прибор заточен под велосипедиста, то внутренней памяти вполне достаточно для поездок в 300-500 км.
Б) Вскрытие физическое.
Известно, что срок жизни литиевых аккумуляторов редко составляет более года.
Малыш хоть и не дорог, но перспектива выкинуть его через год вряд ли обрадует владельца.
Поэтому я решил посмотреть, что там внутри и есть ли варианты замены аккумулятора при его кончине. Внутренности показывать не буду, чтоб не было соблазна ломать прибор всем подряд, но успокоить могу, литиевая банка вполне заменима на аналогичную от сотовых телефонов.
В любом центре по ремонту сотиков вам ее подберут и заменят. Конечно, лучше бы об этом позаботился производитель, но мы народ привычный, производителем не балованные, можно и своими руками.
4. Садимся на велосипед
Ввиду отсутствия велосипеда садимся в Субарик, но разница не велика: руки не руле, ноги на педалях, малыш перед глазами в держателе. Разве дождик стучит не по голове, а по крыше, в остальном - я велосипедист.
Для проверки удобства навигации с помощью Нави выбирается маршруты дом – работа, дом – причал, дом – гараж. Семь – девять перекрестков и 3-5 км маршрута вполне достаточно, чтобы понять поведет ли он нас по маршруту в лесу.
Методика простая:
1. По дороге на работу или еще куда, я отмечаю путевыми точками каждый перекресток.
2. Создаю из этих точек маршрут.
3. Командую Навику вывести меня назад.
То есть стандартная задача для навигатора. Навик молодец, задачку для первого класса выполнял легко, без блужданий и сбоев, но!
Но он при этом требовал к себе пристального внимания и не только визуального, а это уже опасно, учитывая руки не руле.
Описываю подробно: Двигаемся по маршруту к точке 1, малыш начинает счастливо пищать и мигать, как только к ней подъезжаем. Для того, чтобы он нам сказал, куда ехать дальше ему надо сказать, что мы его услышали и разделяем его радость, для этого надо нажать ТУМБСТИК.
Только тогда он вычислит следующую точку 2 и, покажет, куда двигаться дальше. Если это не сделать он упорно будет вас заставлять идти к точке 1.
Представили ситуацию: Вы на велосипеде (еще хуже на мотоцикле), руки - на руле, вам надо куда то поворачивать. Что бы понять куда – надо смотреть на маленький экранчик и, еще руку оторвать от руля в поисках знаменитого ТУМБСТИК. Я на велосипеде не ездил лет 30, может я чего и не понимаю, но и за рулем автомобиля эта процедура была небезопасной. Про удобство меню, треки и т.д. писать не вижу смысла, микроскопический дисплей все прелести сводит на нет.
5. ИТОГО
Мой отчет не претендует на полноту. Я ставил задачу дополнить публикации прочитанные мной о NaviGPS. Не воспринимайте его как критику, просто все хорошее уже описано не раз и я не хочу повторяться.
Вывод ассоциативный:
NaviGPS – горбатый запорожец, напомаженный, наполированный, в который талантливые люди засунули двигатель от шестисотого Мерседеса и устали. Может, потом они поставят коробку автомат, АВС, климат и т.д. А пока вот так, едет быстро, но опасно и без комфорта.
Вывод просто:
Прибор очень интересен ценой, плавучестью, питанием, чувствительностью, эргономикой. Если убрать лишние «приблуды» вроде слота SD и, за счет этого увеличить дисплей, улучшить программное обеспечение, вместо рекламы под названием «scytex-ru.pdf» подготовить подробную инструкцию, то он просто порвет на части своих одноклассников вроде GARMIN Etrex, JJ-Connect NAVIGATOR 100 и т.д.
У него была энергозависимая память, при отключении питания все точки и соответственно маршруты пропадали за 30 секунд, треков он не поддерживал, и с компьютером не дружил…
Количества точек не хватало даже для средней поездки на рыбалку, но по тем временам и это было что-то! Следующей моей игрушкой был «AlanMap-500». С поддержкой картографии, более чувствительный приемник, флэш-карта под картографию и точки-треки-маршруты!
Далее мне попал в руки гарминовский «E-Trex Legend», упавший с дельтаплана (300 метров) и. успешно оживленный в нашем сервис - центре. После общения с ним я понял, что лучше Гарина может быть только цветной Гармин.
В настоящее время я пользуюсь «GPSmap 178C» - в одном флаконе эхолот – навигатор, и для летней рыбалки речной-озерной думаю лучше трудно что-то придумать за такие деньги (Легенду при этом не выбросил, оставил для пеших прогулок). После вышеизложенного трудно требовать объективности в оценке GPS навигатора «NAVI», но я все равно буду стараться его полюбить.
1. Первое знакомство
Игрушку под названием «NAVIgps» вручили мне в фирме «Баджер» в ноябре 2005.
Я как раз привез туда свою Селву на диагностику и ТО после первого трудового сезона.
Дорога домой и была первым испытанием для «Нави» - тысяча километров это уже достаточно, чтобы сделать какие то выводы. Тем более и обстоятельства этому благоприятствовали: со мной оказалась вышеупомянутая «Легенда» и карты памяти CD на 16 и 68 Мб.
За рулем Тойоты водитель и впереди 1000 км дороги. Еще бы 200 граммов «катализатора» и полевая испытательная лаборатория готова к работе!
Истинное удовольствие мне доставила распаковка прибора. И тебе адаптер сетевой, и автомобильный, и USB кабель, который все это соединяет!
О да, еще слот под карту памяти CD/MMS и свой литиевый аккумулятор! Удивлению нет предела: только 12 вольтовый адаптер питания для GARMIN Etrex имеет ценник порядка 1000 рублей, а тут все вместе за поразительно смешные деньги! Ставим малышу первую пятерку.
Тут же возник мой первый вопрос: на чем же сэкономил производитель прибора?..
2. Поехали
Инструкцию принципиально не читаем, проверяем прибор на «защиту от дурака» и интуитивность интерфейса. Вставляю автоадатер в прикуриватель, в адаптер - кабель USB, второй конец кабеля в Navi – зарядка пошла!
Удобно – как в сотике, сразу видно, сколько заряда в аккумуляторе, это я про индикацию. Аккумулятор полностью зарядился часа за три. Включаю одновременно и Легенду и Нави. Представляете – Питер, вокруг стены и дома, небо где-то над головой, вот в таком месте и включаю. Так вот Нави сделал Легенду по времени позиционирования секунд на 30! Ни чего себе думаю, какой же приемник засунули буржуи в этот спичный коробок, неужели на Sirf Star III разорились за такие то деньги.
Констатируем – позиционируется очень быстро, ставим вторую пятерку.
Теперь можно присмотреться к прибору и потыкать разные клавиши. Упс! - а клавиш-то всего две, причем одна из них отвечает за свет и за отмены всего прочего.
Другая - джойстик для листания страниц и выбора чего хочешь. Было сильное желание проверить заявленное в рекламе время работы прибора на аккумуляторе, поэтому зарядил его до упора, засек время и отключил адаптер питания. Так как малыш уже получил две пятерки, и я начал ему симпатизировать, то естественно хотелось ему помочь справится с заданием. Поэтому я старался подсветку использовать по минимуму, но вот именно это оказалось не так просто выполнить. Намекаю: двигаемся из Питера в Кострому, ночь, в салоне темно, малыш успешно рисует на странице трека пройденный путь. Чтобы увидеть, что он там рисует - надо включить подсветку, чтобы экономить заряд – быстро выключить.
С первым проблем не возникает, пошевелил джойстик – экранчик светится, а вот отключить никак или жди, пока сам погаснет, или если пользоваться кнопкой отмена/свет сначала все отменить, т.е. уйти с нужной страницы и только потом подсветка выключиться.
Ставлю первый кол! Малыш отложен на приборную доску, я на него разозлился.
Но деваться некуда – дорога длинная, делать нечего и снова берем его (Нави) в руки, аккумулятор не экономим. Старательно отмечаю путевыми точками проезжаемые заправки, активизирую функцию сигнализации превышения скорости на 90 км/час, через пару минут приборчик заверещал, подмигивая красным глазом – сработало! Водитель получает замечание – не нарушай правила!
Тем временем на страничке ПУТИ полоска заполнения памяти данными трека двигается вправо, а столбик заряда аккумулятора вниз.
Жду, пока индикатор заполнится до конца, может тогда, после заполнения внутренней памяти данные перепишутся на карту памяти?
Ничего подобного, поле заполнения индикатора Нави просто перестал записывать трек. Опять злюсь, перелистываю страницы меню в поисках команды «сохранить трек» - нет такой! И тут мне захотелось первый раз посмотреть в глаза конструктору этого прибора и не только посмотреть, а задать пару вопросов.
Ввиду отсутствия конструктора пришлось таки обращаться к первоисточнику, то есть к инструкции. Это значит, что за интуитивность интерфейса малыш получает если не кол, то уж точно не четверку.
Инструкция мне понравилась, подробная, красивая и главное - я понял, для кого малыш предназначался - для велосипедиста в желтой маечке, который на пятой странице размещен. Еще я понял, что жестоко ошибался насчет джойстика, имя его «ТУМБСТИК». Все претензии снимаю, прибор больше не мучаю. Буду мучить его дома, изображая из себя велосипедиста.
Итоги поездки в 1000 км с GPS навигатором Navi следующие:
1. Аккумулятора хватило на 17часов 27 минут.
2. Для чего слот под карту памяти я не понял – подключение чистой карты памяти не заставило малыша продолжать запись трека.
3. Про обилие кнопок управления уже писал выше.
4. Про дисплей могу сказать только что он маленький и красный, остальные слова его описания нельзя ни писать, ни произносить в приличном обществе.
5. Качество приема спутников - просто супер. Интересный винегрет получился?
3. Вскрытие показало...
А) Вскрытие программное. Подключение малыша к компьютеру проблем не вызывает, ведь инструкция то уже прочитана, USB шнур в комплекте, диск с драйвером тоже. Считываю записанный трек и путевые точки – быстро и просто. Пробую понять, для чего все-таки нужна карта памяти и ставлю такой эксперимент: 1. Изымаю карту памяти, которая была в приборе при записи трека. 2. Сбрасываю на компьютер трек и точки с Нави, сохраняю. 3. Стираю в приборе все данные. 4. Вставляю в Нави карту памяти с записанной информацией. 5. Опять сбрасываю данные на компьютер для сравнения с первым треком. Карта точно не пустая – проверял методом вставления ее в картридер.
Пункт 5 выдал нулевой результат – с карты я данные изъять не смог. Оставляю вопрос открытым для выяснения с более умными людьми.
Эксперимент второй, опять с картой памяти, но более простой: Берем три карты памяти объемом 16,64,128 Мб. Вставляем их по очереди - все прибору нравятся, форматируем их командой «формат карты» со страницы «карта памяти». Карта в 16 Мб – весела, здорова и работает. Карты 64 и 128 убиты, восстанавливаются только методом форматирования в картридере через компьютер. Трижды повторенный эксперимент результаты не изменил. Из опыта работы с прошивками сотовых телефонов и навигаторов Гармин я знаю, что русифицированные прошивки для не русских приборов чаще всего бывают плохие и очень плохие.
Поэтому у меня возникла идея обкатать прибор с родной прошивкой. Благо в инструкции все подробно расписано и программа для зашивки ПЗУ имеется на диске вместе с прибором. Вся процедура, учитывая загрузку прошивки с сайта Scytex, заняла у меня 20 минут. Теперь я обладатель англоязычной версии прибора NaviGPS.
Повторил эксперименты – результат тот же, значит дело не в бобине. Для себя сделал вывод, что сэкономили как раз на программном обеспечении, или зря в прибор установили слот для карт памяти. Если прибор заточен под велосипедиста, то внутренней памяти вполне достаточно для поездок в 300-500 км.
Б) Вскрытие физическое.
Известно, что срок жизни литиевых аккумуляторов редко составляет более года.
Малыш хоть и не дорог, но перспектива выкинуть его через год вряд ли обрадует владельца.
Поэтому я решил посмотреть, что там внутри и есть ли варианты замены аккумулятора при его кончине. Внутренности показывать не буду, чтоб не было соблазна ломать прибор всем подряд, но успокоить могу, литиевая банка вполне заменима на аналогичную от сотовых телефонов.
В любом центре по ремонту сотиков вам ее подберут и заменят. Конечно, лучше бы об этом позаботился производитель, но мы народ привычный, производителем не балованные, можно и своими руками.
4. Садимся на велосипед
Ввиду отсутствия велосипеда садимся в Субарик, но разница не велика: руки не руле, ноги на педалях, малыш перед глазами в держателе. Разве дождик стучит не по голове, а по крыше, в остальном - я велосипедист.
Для проверки удобства навигации с помощью Нави выбирается маршруты дом – работа, дом – причал, дом – гараж. Семь – девять перекрестков и 3-5 км маршрута вполне достаточно, чтобы понять поведет ли он нас по маршруту в лесу.
Методика простая:
1. По дороге на работу или еще куда, я отмечаю путевыми точками каждый перекресток.
2. Создаю из этих точек маршрут.
3. Командую Навику вывести меня назад.
То есть стандартная задача для навигатора. Навик молодец, задачку для первого класса выполнял легко, без блужданий и сбоев, но!
Но он при этом требовал к себе пристального внимания и не только визуального, а это уже опасно, учитывая руки не руле.
Описываю подробно: Двигаемся по маршруту к точке 1, малыш начинает счастливо пищать и мигать, как только к ней подъезжаем. Для того, чтобы он нам сказал, куда ехать дальше ему надо сказать, что мы его услышали и разделяем его радость, для этого надо нажать ТУМБСТИК.
Только тогда он вычислит следующую точку 2 и, покажет, куда двигаться дальше. Если это не сделать он упорно будет вас заставлять идти к точке 1.
Представили ситуацию: Вы на велосипеде (еще хуже на мотоцикле), руки - на руле, вам надо куда то поворачивать. Что бы понять куда – надо смотреть на маленький экранчик и, еще руку оторвать от руля в поисках знаменитого ТУМБСТИК. Я на велосипеде не ездил лет 30, может я чего и не понимаю, но и за рулем автомобиля эта процедура была небезопасной. Про удобство меню, треки и т.д. писать не вижу смысла, микроскопический дисплей все прелести сводит на нет.
5. ИТОГО
Мой отчет не претендует на полноту. Я ставил задачу дополнить публикации прочитанные мной о NaviGPS. Не воспринимайте его как критику, просто все хорошее уже описано не раз и я не хочу повторяться.
Вывод ассоциативный:
NaviGPS – горбатый запорожец, напомаженный, наполированный, в который талантливые люди засунули двигатель от шестисотого Мерседеса и устали. Может, потом они поставят коробку автомат, АВС, климат и т.д. А пока вот так, едет быстро, но опасно и без комфорта.
Вывод просто:
Прибор очень интересен ценой, плавучестью, питанием, чувствительностью, эргономикой. Если убрать лишние «приблуды» вроде слота SD и, за счет этого увеличить дисплей, улучшить программное обеспечение, вместо рекламы под названием «scytex-ru.pdf» подготовить подробную инструкцию, то он просто порвет на части своих одноклассников вроде GARMIN Etrex, JJ-Connect NAVIGATOR 100 и т.д.
Автор статьи Андрей Костылев, Кострома