Задолго до появления популярных сегодня четырёхколёсных квадроциклов, на бездорожье уже царствовали амфибийные шестиколёсные мини вездеходы! Из далёкого 1969 года к нам пришли вездеходы Max, неизменно проходя через любые препятствия на своём пути.
Лёгкий мини вездеход Max используется во всех внедорожных приложениях: для поездок в лес, на охоту и на рыбалку, в сельском хозяйстве, в поисках и спасении, в геологической разведке, а также в других бессчётных делах на работе и отдыхе…
Лёгкий вездеход Max во многом уникален среди гаммы своих прогулочных и промышленных собратьев, существующих на рынке. Кроме способности плавать этот вездеход может нести четырёх пассажиров, которые располагаются в кузове, то есть в чистоте и сухости, что все-таки лучше, чем на открытой платформе.
Такой мини вездеход обладает исключительной манёвренностью благодаря способности поворачивать всеми колёсами сразу при постоянном приводе на все шесть колёс, а также поразительно малому удельному давлению на грунт, что позволяет ему преодолевать невероятно мягкую, рыхлую и топкую поверхность.
Любой мини вездеход Max можно оснастить специальными пластиковыми гусеницами (продаются отдельно), что позволит вездеходу преодолевать полутораметровый рыхлый снег или заболоченные луга, или стандартным прицепом для квадроцикла, который позволит существенно увеличить объем перевозимого груза.
Грузоподъёмность Max составляет от 270 до 450 кг, причем он способен буксировать груз весом до 450 кг. Большинство моделей имеют место для размещения груза, а модель «Буффало Трак» оснащена опрокидывающимся кузовом размерами 134 х 130 см для транспортировки значительных объёмов сыпучих грузов.
Энергию этим мини вездеходам дают двухцилиндровые моторы «Бриггс и Страттон» или «Кехлер» объёмом от 480 до 725 куб.см. Кроме того, модель мини вездехода Max-IV комплектуется 745-кубовым двухцилиндровым мотором «Кавасаки» жидкостного охлаждения.
Типичные характеристики большинства моделей включают электрический запуск, передачу заднего хода, подсветку приборной доски, 18-литовый топливный бак и редуктор раздельного управления колёсами типа Т-20 производства «Борг-Уорнер». Можно выбрать окраску коричневую, зелёную и «лесную» камуфляжную.
Каждый лёгкий мини вездеход Max обладает исключительной манёвренностью благодаря способности поворачивать всеми колёсами сразу при постоянном приводе на все шесть колёс. Сердцем такого вездехода является редуктор раздельного управления колёсами типа Т-20, созданный компанией «Борг-Уорнер» специально для шестиколёсных лёгких вездеходов.
Невозможно переоценить важность постоянного и независимого привода на все шесть колёс. Редуктор типа Т-20 использует планетарную дифференциальную передачу, которая позволяет мини вездеходу одновременно поворачивать всеми колёсами вместо обычной дифференциальной, что обеспечивает:
• Постоянный привод на все колеса независимо от сцепления с трассой каждого колеса, по грязи, снегу или по льду.
• Полностью контролируемая подача мощности на колеса правого и левого борта исключает возможность самопроизвольного разворота машины.
• При развороте мощность двигателя мини вездехода не расходуется на трение планетарная передача при развороте теряет на 50% меньше мощности, требуя небольшого передаточного числа.
• Невысокая неравномерность вращения ведущей шестерни, в отличие от обычной дифференциальной передачи, где скорость ведущей шестерни при развороте обычно удваивается.
Редуктор типа Т-20 разработан специально для лёгких мини вездеходов Max и обеспечивает им несравненное сцепление, подвижность и манёвренность.
По материалам сайта производителя
Перевод Павла Дмитриева