Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Лодочные моторы > Дилерская сеть – один из трех китов, на которых стоит вся BRP.
Дилерская сеть – один из трех китов, на которых стоит вся BRP.
Доля корпорации BRP (Bombardier Recreational Products) на рынке подвесных моторов за прошедший год существенно уменьшилась, причем в текущем году прогнозируется еще большее ее снижение.
Это может показаться плохой новостью, но представители компании утверждают, что все происходящее – часть общего плана упрощения производства подвесных двигателей и сужения номенклатуры до единственной линейки — двухтактного лодочного мотора Evinrude E-TEC с прямым впрыском топлива.


«Все идет по плану» - говорит высшее руководство BRP. Количество заводов компании, производящих лодочные моторы, уменьшено с семи до трех. В целом, производство и сбыт подвесных двигателей стали прибыльным для BRP делом впервые за несколько прошедших лет. В ближайшее время компания ожидает удвоения производства моторов серии E-TEC, так что и доходность их производства увеличится.
«В итоге, впервые судостроительная промышленность вынуждена будет отнестись к BRP всерьез» - полагает Рок Ламберт, вице-президент и генеральный менеджер BRP по судовым подвесным моторам. Теперь подразделение подвесных моторов сможет перевести дух, подсчитать свои силы и задуматься о собственных перспективах.
«Взгляните: мы разрывались, стараясь создать пять платформ в три года, - поясняет он, добавляя, что за тот же период времени Suzuki поддерживала три платформы, и Yamaha – две, а Mercury потребовалось пять лет для постановки трех платформ. – Так что мы решили сыграть на опережение. Мы обеспечили себе стабильность, и теперь вся наша команда может сосредоточиться на развитии дилерской сети».

Дилерская сеть – один из трех китов, на которых стоит вся BRP.
Другие два кита – присутствие на рынке отработанной линейки лодочных моторов типа E-TEC мощностью от 40 до 250 л.с., и наличие небольшой, узко специализированной производственной базы подвесных моторов — при условии технологического и производственного совершенства — обеспечивают способность компании выполнить задачи по формированию дилерской сети.

За прошедшие несколько лет BRP создала дилерскую сеть, состоящую из мелких и среднего размера компаний, от которой Ламберт ожидает дальнейшего роста.
«Наши среднего размера дилеры работают особенно успешно, превосходя в эффективности крупные дилерские компании, которые, закупая большие партии нашей продукции, распродают ее со слишком большими скидками, - поясняет Ламберт позицию BRP. – Кроме того, нельзя закрывать глаза на факт повсеместного присутствия лодочных Mercury и Yamaha. Мы подбираем небольших дилеров, которые говорят сами себе: «Мне для выживания нужна своя особенная ниша или свой особенный товар».

По мере умножения количества мелких дилеров, к BRP потянутся и крупные дилеры подвесных моторов, но для них не следует создавать «никаких дополнительных льгот в сравнении с дилерами среднего размера», - добавляет Ламберт, но оговаривается: «Те из них, кто будет предан торговой марке, могут рассчитывать на прибыли выше обычных». В предшествующие годы, желающие именоваться дилером BRP, должны были принять на себя существенные обязательства. В условиях повышенной нормы прибыли торговли четырехтактными моторами, дилерам приходилось агрессивно продавать двухтактные моторы с прямым впрыском, порой даже в ущерб запросам потребителей. Но по мере укрепления положения BRP, когда начали работать сделанные капиталовложения в четкое позиционирование на рынке, ситуация стала меняться.

«Теперь от них не требуется продавать, сколько есть сил. Теперь они могут принимать заказы, - излагает позицию компании Ламберт. – Два года назад дилеры рыдали: «Рок, нам не выжить без четырехтактников». В прошлом году уже никто таких речей не заводил. Без преувеличения, за прошлый год ни один дилер не пришел ко мне и не сказал: «Знаешь, мне все-таки нужны четырехтактники».
Такой переход к учету интересов потребителя может существенно облегчить для BRP задачу расширения дилерской сети. На сегодняшний день у компании примерно две тысячи торгующих моторами дилеров, и это число в следующие два года должно возрасти.

Но BRP не просто планирует увеличить сбытовую сеть, она также стремится повысить долю технически подготовленных специалистов по поддержке моторов типа E-TEC с целью повысить экономическую эффективность работы дилеров.
«Мы просто обязаны убедить дилеров потратить деньги на повышение квалификации своего персонала — и это не прихоть BRP, это задача, стоящая перед всей промышленностью в целом — вкладывать деньги в свое будущее, - убеждает Ламберт. – Они склонны уходить от решения, и говорят «Мы тут сами разберемся», а потом они висят на телефоне нашей горячей линии, блокируя тем самым всю работу системы оперативной поддержки клиентов».

Среднесрочные задачи BRP – пополнить линейку моторов типа E-TEC в диапазоне мощностей от 40 до 250 л.с. и увеличить обороты торговли запчастями и принадлежностями.

Если же взглянуть на основную задачу, то, тем не менее, это необходимость разработки «нового поколения» мотора по технологии E-TEC. Средняя продолжительность жизни платформы (базовой модели) мотора составляет 5-7 лет, поэтому компания должна будет создать новую платформу где-то между 2008 и 2010 годом.
Отвергая слухи о том, что BRP может однажды перейти на производство четырехтактных лодочных моторов с технологией Rotax, официальные представители компании утверждают, что не может быть никаких сомнений в том, что перспективная платформа будет именно двухтактной, а не четырехтактной.

Многое в современном росте прибылей BRP стало возможным благодаря возросшему спросу на двухтактные моторы с прямым впрыском, на чем компания и строит свои планы на будущее. Поскольку точные цифры в этом секторе моторов называть всегда трудно, Ламберт на основе собственного анализа нынешнего состояния рынка, где, по его словам, моторы с прямым впрыском занимают от 25 до 28%, прогнозирует прирост на конец текущего года в 5-8%.
До последнего времени, доля лодочных моторов с прямым впрыском на североамериканском рынке подвесных моторов была относительно невелика 10-15%, тогда как сбыт четырехтактных моторов рос и количественно и по прибылям. Может показаться, что BRP, с ее особым вниманием к рынку моторов с прямым впрыском, плывет «против течения». Однако, учитывая колоссальный опыт компании, и ее развитые маркетинговые технологии, можно говорить о том, что BRP формирует свое собственное течение».

Так что задача BRP заполучить 20-25% рынка подвесных моторов представляется вполне реальной.
«Если нам удастся решить эту задачу за сравнительно короткое время, то это будет для нас значительным достижением, - говорил Ламберт. – Верю ли я в наш успех? Да, верю».

По материалам публикаций Лиз Вальц в журнале «Boating Industry»
Перевод Павла Дмитриева.
Распродажа
Гусеница ICE Attak XT 9191H
26 550.00 р.
29 500.00 р.
Эхолот Fisher 50 Box (двухлучевой)
12 690.00 р.
14 100.00 р.
Надувной аттракцион Kwik Tek AirHead SLASH II
9 000.00 р.
11 540.00 р.
Спиннинг Mystic Fury JT 806 (259 см, 3-17 г)
4 500.00 р.
6 310.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru