Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Лодочные моторы > Порой носу судна намного лучше известно, куда направляться корме…
Порой носу судна намного лучше известно, куда направляться корме…
Троллинговая ловля под мотором - как таковая, далеко не нова, да и снасти, применяемые для нее, уже давным-давно изобретены – совершенствуются только их детали. Однако, такая разновидность ловли «на дорожку», по-прежнему, представляет существенный интерес для многих, особенно – в современной интерпретации.
В стародавние времена, в начале 60-х, подвесные моторы, приводившие рыболовную лодку в движение, использовались так же и для троллинговой ловли.


Кто и когда догадался установить на судно дополнительный маломощный исключительно троллинговый мотор на нос лодки – тайна, покрытая мраком. Имя этого человека остается для нас неизвестным, однако, дело его – живет!
Идея оказалась интересной и прижилась. Дело в том, что ходовые моторы, способные перемещать лодки по большой акватории, должны обладать для этой цели достаточной мощностью, и при этом они, как правило, не способны перемещать лодку медленно, равномерно и поступательно, а для успешной троллинговой ловли - как раз нужно именно это.
Нередко, залогом успеха является именно способность рыболова крайне медленно провести свои приманки над интересным участком. На мелком и узком водоеме, типа - небольшой реки, это можно сделать запросто, но на большой акватории, отличающейся склонностью к волнению и ветрам, выполнить подобную задачу - часто бывает трудновато…
«Правильно» снащенной троллинговой лодке необходим движитель, способный перемещать ее достаточно быстро с места на место и медленно – в местах интересных для рыбалки. Задача сложная, но не невозможная. Так, в середине 60-х годов прошлого столетия был придуман бэктроллинг – троллинговая ловля рыбы под мотором, установленным на носу рыболовной лодки.
Учитывая, что в некоторых штатах США и Канады троллинговая ловля под бензиновым мотором вообще запрещена законодательством, то решено было троллинговый мотор сделать электрическим. Первые годы экспериментов нельзя назвать чрезвычайно удачными. Троллинговые моторы тех лет были 12-ти вольтовыми, а значит – маломощными, не способными противоборствовать силе волн и ветра. Многие рыболовы, «хлебнувшие горя» в 60-х от первых электромоторов, до сих пор при упоминании о бэктроллинге представляют себе лодку, оснащенную слабосильным 12-вольтовым мотором и отданную на волю волн.
Однако, время шло и, поскольку идея была хороша, то техника совершенствовалась – появились более мощные 24-х и 36-вольтовые моторы, которые с успехом противодействовали умеренным ветрам и волнению. Не отставали и производители лодок – они постоянно усовершенствовали конструкцию рыболовных лодок с учетом того, что на рыбалке им предстоит возможность поплавать вперед кормой под действием электромотора. Изменялись и формы корпусов лодок – они стали более плоскодонными, а форма их кормы – была оптимизирована для размещения удилищ. Все было бы хорошо, если бы не тяга современных рыболовов к комфорту – лодки увеличивались в размерах, соответственно, увеличивалась мощь и ходовых моторов. В результате, некоторые из них становились просто похожими на холодильник.


Cовременная троллинговая лодка. Оснащение – два мотора. На корме – ходовой навесной бензиновый мотор, на носу – современный электромотор.

Теперь уже и некоторые 36-вольтовые троллинговые мотороры не справлялись с поставленной задачей – попробуй-ка, покрути вокруг коряжника здоровенную лодку, увешанную даунриггерами, на каждом из которых заведен в воду тяжеленный груз отягощения.
Ответом этой «гигантомании» была идея идти одновременно под двумя моторами, благо, что современные ходовые моторы оборудованы реверсом! Такое вряд ли могло прийти кому-то в голову еще каких-то 20-30 лет назад.
Действительно, в случае современных крупных рыболовных катеров, электромотор в бэктроллинге зачастую служит для тонкого управления лодкой и удержания ее на курсе, а функцию противоборства волне и ветру, а так же обеспечения равномерного медленного поступательного движения лодки, берет на себя подвесной бензиновый мотор. Современные четырехтактные моторы способны толкать лодку как угодно медленно или быстро. Небольшие же лодки, при троллинге, могут двигаться под одним лишь электромотором.

Удивительный шаг в бэктроллинге сделали инженеры, поработавшие над управлением мотором. Всем известно, что при наличии одного человека в лодке, ловить бэктролингом, управляя электромотором с румпеля крайне тяжело, а порой и совсем невозможно.
Рыболов вынужден просто разрываться между удилищем и румпелем мотора, бросать который для того, чтобы взять удилище, мягко говоря, не рекомендуется. Для решения этой проблемы и были сконструированы удлиняющие румпели, позволившие рыболову отсесть на некоторое расстояние от мотора и приблизиться к вожделенным снастям, однако, они удобны для рулежки, но не для рыбалки.
Как альтернативное решение были разработаны и введены в эксплуатацию системы дистанционного управления двигателем – при помощи педали (педалей) или беспроводных пультов управления, передающих электрические сигналы к движителю по проводам. Эти решения были намного лучше, но тоже оказались весьма далеки от оптимальных.


Троллинговая ловли по сценарию «Forward Trolling» - то есть лодка движется вперед носом. Ловля ведется на воблеры, в данном случае – на два удилища одновременно. Работают оба мотора, но основной движущей силой служит подвесной бензиновый мотор, а электромотор, установленный на носу судна, ответственен за «тонкую рулежку» и удержание лодки на курсе.

В настоящее время, вершиной решений для троллинговой ловли под электромотором, являются электромоторы с автопилотом, способные поддерживать заданный курс и освободить рыбака от управления лодкой. Рыболов задает необходимую скорость, курс и возится со снастями, приглядывая, чтобы его лодка благополучно не въехала в берег или в "бык" моста.
Лучшие из троллинговых моторов, снабженных функцией автопилота, способны не только удерживать лодку на курсе, но и отслеживать рельеф дна и самостоятельно вести судно над заданной глубиной, отслеживая все неровности рельефа. Эти интеллектуальные моторы работают совместно с современным эхолотом GPS плоттером, передающим сигналы на путевой управляющий компьютер, который, в свою очередь, управляет мотором.
Вам необходимо вывести лодку в необходимое место, выставить глубину, на которой Вы хотите рыбачить, задать устраивающую Вас скорость, а далее лодка, словно ищейка по следу, сама пойдет по бровке, повторяя все ее неровности.

Данная система была многократно опробована профессиональными рыболовами и ее эффективность подтверждена. Система может работать и с двумя моторами, из которых больший, ходовой, является основным движителем лодки во время рыбалки, а электромотор берет на себя функцию исключительно автопилота.
Верить этому или нет – решать Вам, а мы отправляемся на рыбалку!

Перевод Андрея Прутенского (www.badger.ru)
Распродажа
Сапоги мужские Baffin Wolf (размер RU39)
5 500.00 р.
7 550.00 р.
Спиннинг Mystic Fury MicroJig 600 (183 см, 1.5-7 г)
4 900.00 р.
5 450.00 р.
Багорик Scotty 0226
3 900.00 р.
4 870.00 р.
Эхолот Fisher 25 Pro (двухлучевой)
7 650.00 р.
8 500.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru