Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Лодочные моторы > Сервис для лодочного мотора – это главное! Или как это там все в Америке?
Сервис для лодочного мотора – это главное! Или как это там все в Америке?
Пишу я эти сроки в самое летнее пекло, в середине июля: жарко, влажно и суетно от лодок, снующих по озеру у меня под окном как, собственно, и по всем озерам по всей стране.

Как слишком хорошо всем рыбакам известно, сервисное обслуживание в такую пору ценится, как никогда и, если что-то сломается, то ведь как неприятно потеть на веслах, когда возвращаешься домой!


Когда Вы сами окажетесь в такой ситуации, то даже один час на станции техобслуживания не покажется Вам мелкой неприятностью. Вам нужно быть на воде с удочкой, и немедленно — а потому, речь, прежде всего, пойдет о качестве и быстроте ремонта, а не о его стоимости.

Более того, Вам нужно, чтобы лодочный мотор поскорее починили и починили хорошо. Вы не можете терять попусту свое драгоценное время, отгоняя лодку обратно к дилеру, чтобы они починили то, чего недоглядели при продаже.

Для рыбаков северных широт скорость и надежность дилерского ремонта имеет еще большее значение. Сезон здесь настолько недолог (обычно не более шести месяцев, и то, для самых закаленных водномоторников), что простой совершенно непростителен. При обнаружении любой неисправности она должна быть исправлена быстро и вне очереди.

А вот в межсезонье разумные лодочники все время могут посвятить разного рода усовершенствованиям, переборке своего мотора, а также его настройке. Ничем подобным никому и в голову не придет заниматься в середине сезона.

Кроме того, поскольку Вам, скорее всего, захочется ускорить работу механика любыми доступными способами, чтобы поскорее воспользоваться лодкой, то и нет никакой уверенности в том, что спешный ремонт будет сделан должным образом.

КОМУ ПОРУЧИТЬ РЕМОНТ
КОМУ ПОРУЧИТЬ РЕМОНТ?

Я думаю, что выражу общее мнение рыбаков, которые пригоняют свои лодки на дилерский ремонт, если скажу, что «Мой дилер ничего в этом не понимает»! Да простят меня некоторые дилеры, но такое мнение является распространенным повсеместно.

Я уверен, что здесь многое зависит от простого раздражения поломкой и это все притом, что лично мне известны несколько очень хороших и знающих дилеров подвесных моторов. Но это не мешает мне мечтать, что прежде чем я окончательно одряхлею, то брошу свою рутинную работу и пойду в сезонный ремонт рыбацких лодок на полный рабочий день.

Я уверен, что спрос на хороший, качественный и быстрый ремонт будет только возрастать — даже в наших северных широтах, где я проживаю и сам рыбачу, так что же говорить о южных районах страны, где ловля рыбы с борта лодки значительно более популярна!

Следует оставить свои гордость и предубеждение и хорошенько взвесить все достоинства и недостатки ремонта у дилера или в независимой ремонтной мастерской. Безусловно, только к дилеру следует обращаться для любого гарантийного ремонта или выполнения работ, допустимых только для сертифицированного дилера, например, для ремонта мотора, который требует не только специальной контрольно-измерительной аппаратуры, но и особого инструментария.

Общие ремонтные работы вроде настройки, регулировки или замены типовых узлов — могут выполнить и любой дилер или случайная мастерская, однако здесь кроется неизвестный параметр — отношение этих людей к своей работе.

Быстрая пробежка по ресурсам Интернет — неплохой способ использования современных технологий, чтобы разузнать об имеющихся в вашем районе дилерах, оказывающих услуги нужного типа.

Просто оставьте привычные для Вас предубеждения и известные сплетни тем, кому нравится вечно быть несчастным и страдающим вне зависимости от того, насколько хороша конкретная мастерская. Подходите к выбору мастерской так, чтобы в одном лице по возможности совпали и дилерские услуги, и сервис.

Сделайте несколько ознакомительных телефонных звонков для разведки возможностей, отмечая уровень внимания, который на том конце телефонной линии оказывают к вашим проблемам. «Уровень внимания» может сказать о многом — о компетенции как желании идти навстречу в обсуждении цены, и о компетенции как способности сделать нужное дело правильно.

Нанесите визит, если это возможно, в предварительно выбранную по телефонному разговору мастерскую. Рассмотрите сертификаты, развешанные по стенкам в рамочках. Проверьте качество инструментария в мастерской.

С другой стороны, 20-тысячедолларовый тахометр и стенки, увешанные рамками с бумажками, — все это не гарантирует, что обмана не будет, это всего лишь обычно означает, что дилер и его инженеры серьезно подходят к вложению средств в свое дело, в том числе — в приобретение правильного оснащения для того, чтобы сделать свое дело правильно.

ВСЕ НУЖНО ЗАПИСЫВАТЬ
ВСЕ НУЖНО ЗАПИСЫВАТЬ

Обсуждая с дилером перечень работ, которые следует выполнить, обратите внимание на следующее: недостаточно сказать «нужны лучшие характеристики».

Механику следует точно объяснить, чего вы сами желаете от ремонта, например «Я хочу, чтобы лодка лучше разгонялась, но чтобы максимальная скорость не стала меньше». Если нужно, чтобы Ваш новый навигатор-эхолот был установлен на консоли управления в конкретном указанном месте, то убедитесь в том, что механик точно уяснил, в каком именно месте будет стоять Ваш новый прибор.

Если Вы желаете установить новый гидропатон для подъемника мотора, то непременно укажите, какого он должен быть производства, если Вы в этом разбираетесь, разумеется. И не стесняйтесь спросить, чем они будут конопатить отверстия в транце под крепления гидропатрона.

Имейте в виду, что полное взаимопонимание — это залог исполнения Ваших желаний. Если подойти без предубеждения, то можно будет получить в точности то, что нужно и по приемлемой цене, без обмана и без ошибки.

От Вас лишь требуется прилежность и внимание. Обязательно нужно получить надежное подтверждение полного завершения работ: не бойтесь показаться назойливым, держите ситуацию под контролем и контролируйте развитие работ.

По завершении работ необходимо тщательно осмотреть результаты, причем лучше всего — выполнить пробный заезд
По завершении работ необходимо тщательно осмотреть результаты, причем лучше всего — выполнить пробный заезд, чтобы получить полную уверенность в том, что деньги Вами уплачены не напрасно.

В заключение хочу сказать — не будьте скаредным! Совсем не вредно дать мастеру немного сверху, особенно если он все сделал отлично.

Увы, но механики в сервисе обычно зарабатывают совсем немного, а в наших северных широтах в межсезонье некоторые из них вообще сидят без работы, потому что и лодки отдыхают тоже дома.

Небольшие чаевые помогут установить добрые отношения с людьми, которые в будущем Вам могут очень пригодиться. Кроме того, если Вы совсем ничего в технике не понимаете и не можете (ну, или не желаете) приложить свои руки к своей лодке, то именно уровень взаимопонимания с вашей мастерской определит, как будет выглядеть Ваша лодка на воде — как резвый мустанг или как дряхлый мул.

И, если в сезон лодке потребуется дополнительный ремонт, то в следующие выходные Вы вновь будете на воде, или же будете мрачно сидеть перед телефоном в ожидании звонка.

По материалам одноименной публикации Джона Тайгера (John Tiger, Jr.)
Перевод Павла Дмитриева
Распродажа
Катушка Риоби CF-Arctica 5000
3 435.74 р.
6 869.57 р.
Спиннинг Mystic Fury JT 700 (213 см, 1-7 г)
3 570.00 р.
4 770.00 р.
Легкая ПВХ лодка Excel Line 320 PW
32 930.00 р.
36 590.00 р.
Спиннинг Mystic Fury JT 806 (259 см, 3-17 г)
4 500.00 р.
6 310.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru