Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Лодки и катера > Новые технологии возрождают старый парус?
Новые технологии возрождают старый парус?
Четыре сотни лет корабли в облаке парусов властвовали над морями, перевозя товары и переселенцев во все уголки планеты, но с появлением паровой машины в конце 19 века эпоха парусников закончилась, и они ушли со сцены. Однако навсегда ли?
Последние разработки в Европе и в США стремятся вдохнуть новую жизнь в забытые технологии мореплавания и использовать новое виденье паруса на судне...


Однако возвращение парусов не означает приход барков и клиперов с их огромными полотнищами парусов. Скорее всего, это будут кайты – высокотехнологичные паруса типа «летающее крыло», способные обеспечить значительно большую тягу, чем паруса традиционного типа. Использовать их можно в качестве дополнения к основной двигательной установке даже на грузовых судах любых типов для экономии горючего, уменьшая потребление ископаемого топлива и вредные выбросы в атмосферу.

Компания Kite For Sail LLC долгое время занимается отработкой технологии использования кайта в качестве тягового органа для небольших судов в море неподалеку от Гавайских островов, где парус запускают повыше, в зону более сильных ветров, чем это было возможно с традиционными парусами.
Задуманный Доном Трэси, яхтсменом и рыболовом с о-ва Мэн, этот проект начался в 2004 году с модификации 5,5-метрового катамарана «Хоби» в качестве первого испытательного полигона для установки на нем необходимого оборудования. Затем были около десятка прототипов, и в итоге появилось настоящее судно-лаборатория – тримаран «F24 Корсар», оснащенный кайт-системой в качестве источника основной тяги.

Проходящая в настоящее время испытания на траулере у северных берегов острова Мауи (группа Гавайских островов) 18-ти метровая парусная кайт-система является основным двигателем, тогда как штатный дизельный мотор используется в штиль или для маневрирования при постановке к причалу или для выхода судна из гавани. Испытания показали, что траулер под парусом движется со скоростью 7-10 узлов без помощи мотора при волнении от 1,5 до 2,5 м, и при скорости ветра от 15 до 20 узлов с экипажем из четырех человек, с двумя поводками на троллинге. Единственное, что, по словам Дона Трэси, омрачило опыты – так это отсутствие поклевки.

В проекте принимают участие Крис, брат-близнец Дона, инженер-механик из НАСА, который подрабатывает в проекте консультантом по новейшим конструкционным материалам, проектированию и дизайну, а также Ян Фишер – шкипер, знающий все течения и ветры у Гавайских островов и у острова Мауи, все их мели и бухточки. На следующие 5 лет эта дружная команда планирует переход под кайтом вдоль всего архипелага Гавайских островов, оттуда - к побережью США и далее вокруг света.

Созданная новая парусная система включает главный элемент - высокоэффективный парус-кайт, который обладает оптимальным аэродинамическим качеством практически при любой скорости ветра. Парусная система управляется автоматически с помощью встроенного программного обеспечения, в настройках которого можно указать направление и силу ветра, курс и скорость движения судна.
Автоматические запуск и уборка такого паруса занимают от 10 до 20 минут. В течение этого времени разворачиваются автоматическая лебедка и телескопическая мачта, которая поднимает контейнер с парусом-крылом, который в обычных условиях хранится на палубе или в трюме, в зависимости от конструкции судна.

Перевод Павла Дмитриева
Распродажа
Катушка Ryobi Arctica 8000
4 618.80 р.
9 237.60 р.
Эхолот Fisher 27 (двухлучевой)
6 930.00 р.
7 700.00 р.
Катушка Ryobi Applause 6000 (+1 алюм. шпуля)
4 002.96 р.
7 999.51 р.
Катушка Ryobi Arctica 1000 (+1 алюм. шпуля)
3 438.44 р.
6 875.60 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru