Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Лодки и катера > Надувной катамаран Zapcat - море адреналина.
Надувной катамаран Zapcat - море адреналина.
Тихие воды у берегов Северного Уэльса стали новой ареной проведения 2-го этапа экстремального чемпионата гоночных катамаранов типа "Zapcat"
После впечатляющего старта чемпионата с первым этапом в Борнмуте, все команды, принимающие участие в чемпионате катамаранов "Zapcat" были готовы уже к любым неожиданностям, которые могли бы преподнести им воды Северного Уэльса.

Дождь не стал помехой и, количество зрителей на соревнованиях превысило все ожидания. Почти километр пляжа и просто береговой линии были заполнены зрителями до отказа. Захватывающая дух панорама залива Бенллич на один день была отдана поражающей воображение скорости и схватке страстей. Этот этап, на данный момент, один из наиболее замечательных в чемпионате катамаранов "Zapcat". Местная компания "Menter Mon", сосредоточившаяся на всемерном развитии туризма, для этапа чемпионата катамаранов "Zapcat" нашла идеальное место - залив Бенллич. Меловые утесы вокруг залива создали естественную арену, на которой разноцветные быстроходные катамараны сошлись в гладиаторском бою. Кто победит в схватке? Шестнадцать экипажей ушли на трассу, чтобы мы смогли узнать ответ на этот вопрос. Круги небольшого диаметра были проложены прямо в бухте, так что зрители могли воочию наблюдать за всеми деталями сражения. Между заездами - как зрители, так и гонщики только успевали перевести дух и перекинуться парой слов - тут нельзя зевать!

Группа ребят на пляже втолковывала окружающим, что им пришлось отпрашиваться у родителей, чтобы стать свидетелями битвы катамаранов. Эти подростки 12-14 лет уже успели посоревноваться на 2,5-метровых надувных лодках с 4-сильными моторами и сейчас считают дни и минутки до того дня, когда им будет позволено взяться за руль "Zapcat". Один из подростков так объяснял окружающим, почему он решил променять очередной матч чемпионата Англии на этап чемпионата катамаранов "Zapcat".
Почему, спрашиваете? "А там - нет борьбы!" С таким молодым поколением, стремящимся к водно-моторному спорту, перспективы гонок "Zapcat" выглядят просто блестяще…

Этот экстремальный вид спорта поразил воображение буквально всех! Открывая журнал, включая телевизор, слушая радио или читая газету, вы всюду столкнетесь с упоминанием о гоночных катамаранах "Zapcat", как будто они уже заполонили мир, и при том, стремительно размножаются.
В этом году на старты чемпионата вышли почти сорок экипажей, что почти в два раза больше, чем в прошлом. Удвоение количества участников привело к удвоению количества схваток, вне зависимости от квалификации борцов. В Англии ситуация для схватки "всех - против всех" была как нельзя более благоприятна - море спокойно, а легкий ветер добавлял брызг, как бы салютуя стремительно мчащимся надувным лодкам.

В таких условиях побеждает быстрейший. Легко сказать, но ведь на всех катамаранах стоят одинаковые 50-сильные подвесные моторы! Поэтому, основным способом вырваться вперед из плотной группы конкурентов становится опытность и слаженность работы пилота и штурмана.
Этот этап гонок привнес свою особенность в эту взрывоопасную смесь - здесь был применен метод старта "пляжный Монте-Карло". Впервые продемонстрированный в Великобритании, старт по методу "пляжный Монте-Карло" гарантировал азарт и зрелищность гонки с первых метров. Возьмите восемь надувных лодок, поставьте их в ряд с выключенными моторами вдоль линии пляжа, причем, каждый экипаж должен стоять в воде.
Все замирают в ожидании команды. Флаг опускается, и экипажи стремглав бросаются к своим машинам: вперед! Запрыгнуть на борт, запустить мотор и - на полном газу - к первому буйку.
Разумеется, все у всех одинаковое, но почему-то некоторые моторы заводятся не сразу и, естественно, такие катамараны сразу начинают отставать.

"Да, такой старт может заставить сердце выпрыгнуть из груди", - поделился своими впечатлениями Роб Листер из команды "Team Hardleys Timber". - "Это гораздо лучше, чем обычный старт!"

На старте гонки Брайан Мидлтон на катамаране "Wilson James" сразу же дал всем понять, как должен выполнять старт настоящий мастер, оставляющий соперников глотать брызги за кормой своего судна. Разумеется, у Брайана есть неотъемлемое преимущество - его колоссальный опыт, поскольку он уже не один уже год занимается гонками на таких катамаранах еще со времен проживания в Южной Африке. В своем интервью Брайан сказал: "Мы приложили массу усилий для того, чтобы мотор завелся с первого "тычка", потому что от этого зависит победа в гонке".

Питер Листер из команды "Team Solent Charter", чемпион прошлого года, быстро извлек урок из своего медленного старта, оставившего его на седьмом месте. Затем, как будто черти за ним гнались, Питер стал обгонять одну лодку за другой. Поверить в это было бы невозможно, но он обогнал их всех, даже лидера и выиграл заезд. Все оторопели и, потрясенные, слушали его рассуждения на тему "Это родной катамаран, прямо из упаковки, никто его не настраивал, но как быстро он бегает!" Выиграв заезд таким манером, Питер в буквальном смысле слова бросил перчатку своему сыну Робу Листеру. И мы вновь наблюдали, как чудо-лодка Листера встает на линию старта и замирает в ожидании команды. Ничего не скажешь: если кто-нибудь решит выиграть этот этап, он должен будет победить обоих Листеров - и отца, и сына.

Для новичков профиль трассы мог показаться достаточно сложным, однако спокойное, ровное море давало возможность любому блеснуть своей скоростью и получить свою долю аплодисментов. Первый приз для новичков в этот день ушел команде "Tiger Bay Training" из Уэльса. Когда их катамаран подошел к берегу, штурман Риа соскочила на берег и начала прыгать и кричать, вся разгоряченная гонкой "Йя-ааа! Вот здорово!"

Наибольшее внимание журналистов в этот день привлекли команды "Tiger Bay Training" и "Porthcawl Insurance". Телевизионщики собрались на гонку из Северного и Южного Уэльса, чтобы поддержать обе команды на всем их пути к славе. Судя по всему, зрелище телевизионщикам понравилось, что даст возможность и прочим телезрителям пережить все перипетии гонки катамаранов "Zapcat" по каналу "HTV Wales".

Этим внимание средств массовой информации не исчерпалось. Все команды получили совершенно невероятную поддержку от своих местных газет и радиостанций, причем этап гонок "Zapcat" в Англси отличился и здесь: Джон Сэндфорд-Харт из команды "Team Signworks" дал телефонное интервью, не сходя с пляжа, в прямом эфире. Радиостанция "Radio Spire" в этом году проводит прямые трансляции со всех этапов чемпионата гоночных катамаранов.

Гонщики "Zapcat" получили огромную помощь еще и другой, совсем неожиданной стороны: швейная компания "Fat Face" предоставила специальную одежду. Как раз накануне первого этапа гонок в Борнмуте представители компании объявили, что в порядке спонсорской поддержки предоставят одежду на весь сезон. На этапе в Англси команда "RIBs UK" продемонстрировала одежду совместной разработки под объединенной торговой маркой "Zapcat" и "Fat Face".

В пятом заезде старт проводился по обычной схеме и, опять все убедились в том, что на гонках нет ни фаворитов, ни отстающих. Ранее мы отмечали, что следует ожидать чего-то выдающегося от мощной команды "Team Tohatsu", как она потеряла опору под ногами на прямой и, разворачиваясь на трассе носом в сторону пляжа, гонщики перевернули свой катамаран практически при полном отсутствии волны и ветра. Такого с командой "Tohatsu" еще не случалось.
Когда команда вытащила судно на берег, пилот катамарана Мартин Уилкокс раскрыл жгучую тайну: "Мы просто только что прилепили новый стикер "Tohatsu" на днище нашего катамарана и решили его показать всем зрителям".
После этапа в Борнмуте несколько гонщиков прекрасно поняли, что он имел в виду. На том соревновании экипаж катамарана "Boat 20" совершил рекордно дальний полет (для Великобритании) - что-то около 5-6 метров. В истинном стиле гонщика "Zapcat", Крейг Бойс вновь вышел на старт на новом судне с оригинальным именем "Flipper" (летящий). Христофор Бонифатьевич Врунгель был прав: "Как корабль назовете, так он и поплывет"!

По мере развития событий на этапе, стали определяться новые фавориты, не смутившиеся грозными именами, и готовые бросить вызов семейству Листеров. Прекрасно себя показали команды "Window Store", "Tiger Bay Training", "Zeus Racing", а также уже знакомые зрителям удальцы из "Wilson James" и "X-treme Marine".

"X-treme Marine" вообще могли бы не только не выступить удачно, а вообще бы не выйти на старт. Дело в том, что они порвали баллон своего катамарана еще рано утром и изо всех сил старались ее починить. Пока шли гонки, ребята гнались за временем.
Когда они выиграли один из заездов, пилот Стивен Уард уже не смог сдержать охвативших его чувств: "Понятия не имею, как это вообще возможно! Мы должны благодарить Бога за то, что он создал изоленту!"

Вот список лучших из лучших восьми команд, которые по итогам дня вышли на старт финального заезда: "Solent Charter", "Hardleys Timber", "Wilson James", "Window Store", "X-treme Marine", "Assignment Management", "Tiger Bay Training" и "Zeus Racing".
Ребята из "Zeus Racing" определенно прыгнули выше головы. Ведь это было всего лишь их второе выступление и, они уже добились небывалого - попали в финал. У мечты оказались короткими крылья, и на первом же повороте первого круга финального заезда катамаран претендентов оторвался от воды и перевернулся. "Мы честно сражались, мы пробились в первый стартовый ряд и могли сражаться за победу и мне кажется, что мы все делали правильно. А потом мы сорвались с тормозов!" - убивался штурман экипажа Магнус Милл. У них по-прежнему сохраняются хорошие шансы на высокие места, ведь впереди еще целый сезон, но для них это пустой звук: "Не нужны мне "завтраки"! - кричал Магнус. - "Финальный заезд следует повторить!"

Экипаж "Zeus Racing" остался на пляжном песочке, а финальный заезд действительно стартовал повторно, и разгорелась небывалая битва между тремя лучшими экипажами. Хотя после нескольких первых отметок ничего не предвещало бури. Затем Роб Листер на катамаране "Hardley's Timber" стал серьезно отрываться от своего папаши Питера Листера из команды "Solent Charter", и так они и пришли к финишу. Опять, как и всегда, первые два места достались Листерам.

Удача улыбнулась экипажу "X-treme Marine" и принесла им третье место. Команда "Wilson James" стала четвертой, за ними на пятом месте финишировали Алан Элуорти и Рия Гасталь из "Tiger Bay Training". Хотя они и не стали победителями, но они стали лучшими их новичков. Впереди них пришли экипажи, которые выступали уже не менее года. Алан и Рия никак не могли поверить своему пятому месту: "Где мы? Да быть не может! Фантастика какая-то!". На этот экипаж смотреть было одно удовольствие!

Следующий этап чемпионата состоится в Брайтоне, и все предвещает прекрасное и волнующее зрелище. Пляж около глубокого залива, ничем не отделенный от моря. Если налетит ветер и поднимет волну, то катамараны "Zapcat" снова начнут скакать как мячики. Посмотрим, что это будет за зрелище!

Перевод статьи Lesley DiFonzo выполнен Павлом Дмитриевым.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
"Mini-Me" - Это не игрушка!
Вперед, за приключениями! "Mini-Me" - это уменьшенная копия гоночного катамарана "ZapСat", исключительно популярного малого гоночного судна, в конструкции которого используются надувные несущие баллоны. Небольшой прогулочный катамаран "Mini-Me" обладает всеми мореходными качествами своего более крупного прародителя, при этом достаточно мал, чтобы служить нормальным разъездным судном. При весе всего в 35 кг, катамаран легко хранить, переносить, транспортировать на берег и т.п. ... Подробнее
Распродажа
Спиннинг Mystic The Jerk 5790 (170 см, до 80 г)
3 000.00 р.
3 840.00 р.
Эхолот Fisher 30 беспроводной
7 650.00 р.
8 500.00 р.
Спиннинг Mystic Heavy Jerk 57140 (170 см, до 140 г)
2 300.00 р.
2 630.00 р.
Гусеница ICE Ripper XT 9164H
22 500.00 р.
25 000.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru