Лодки бывают любых размеров, форм и расцветок, но среди всех портативных лодок, доступных на сегодня, ничто не может сравниться с Porta-Bote. Эта уникальная, единственная в своем роде лодка складывается до размеров доски для серфинга и становится полноценным весельным или моторным судном.
Историческая справка.
а
После очень успешной карьеры в издательской сфере, исполнительный директор компании Порта-Бот Сэнди Кейн купил в 1973 году права на дизайн складной лодки и занялся его совершенствованием, для того чтобы добиться большей эффективности, предоставляя новые аксессуары к ней и многое другое.
Дизайн Porta-Bote был на самом деле создан другом Сэнди в 1969 году. Изначальная концепция была хороша, но, к сожалению, тогда первоначальный дизайн не заинтересовал большого числа энтузиастов.
Первоначально судно было двухконечное (как каноэ), не было носа и кормы, только два носа. Складная лодка не имела хорошей остойчивости, так как была невелика площадь поверхности, держащей лодку на воде. Вскоре после того, как Сэнди взял дело в свои руки, и, прежде всего, был изменен дизайн.
Сэнди сделал Порта-Бот такой, какой она является сегодня, обладающей кормой и носом. Новая конструкция лодки имеет теперь балку для большей стабильности и имеет возможность установки электрического или бензинового мотора, что поднимает Порта-Бот на новый уровень в возможностях ее применения и, конечно, в способности ловить на ней рыбу.
В результате, после большого числа авторских переделок Порта-Бот приобрела правильный дизайн и свойства, обеспечившие ей успешные продажи по всему миру. Сегодня Porta-Bote обладает достойной уважения гидродинамикой, солидной остойчивостью, а главное - невероятной портативностью и легкостью в эксплуатации.
Основные характеристики:
- Длина 3 м 25 см;
- Складная толщина 10 см;
- Ширина 1,5 м;
- Осадка судна 10 см;
- Среднее сечение (мидель) 60 см
- Вес корпуса 26 кг
- Грузоподъемность 265 кг
- Пассажировместимость 3
- Вес мотора (макс.) 24,5 кг
- Дополнительное оснащение: скамьи, крепления для кружек, транцевые крепления для мотора.
|
Глубокий V-образный корпус обеспечивает хорошую гидродинамику. Днище является гибким и вместе с тем прочным. |
|
Перемещение по озеру происходит без усилий, лодка быстро глиссирует даже с маленьким 2-х сильным подвесным мотором!
Подготовка Porta-Bote к спуску на воду занимает всего несколько минут. Все части защелкиваются в пазах, когда закреплены, либо с помощью штифтов, гаек и болтов. |
Имея возможность передвигаться на мелководье, вы всегда сможете достичь рыбных мест, до которых другие не смогут добраться. Потому как корпус немного гибок, требуется затратить некоторые усилия, чтобы привести Porta-Bote в движение, как на веслах, так и используя подвесной мотор.
Однако результаты длительных испытаний показали, что гибкость корпуса настолько мала, что по-настоящему о ней не стоит беспокоиться.
Устойчивость лодки великолепна и позволяет рыбакам рыбачить стоя. Широкий корпус дает лодке большую поверхность контакта с водой и, следовательно, дает устойчивость, которая желательна особенно в ситуациях, когда надо стоя забросить приманку.
Корпус Porta-Bote изготовлен с использованием сополимера полипропилена, поэтому он очень хорошо держит удары волн. Пластичный корпус мягко поглощает удар, сокращая до минимума любую неустойчивость, которую вы могли чувствовать в обычной алюминиевой лодке. Благодаря оригинальной конструкции, хождение на лодке легко и удобно!
Уключины укреплены на борту лодки. Держатели для кружек на сидениях достаточно вместимы для напитков. Крепкий пластиковый транец является надежной основой для мотора. |
Безопасность
Насколько безопасна Порта-Бот? Фактически непотопляема, как объясняет Сэнди Кей, исполнительный директор Порта-Бот. Порта-Бот была спроектирована, чтобы оставаться на плаву и выше поверхности воды, даже когда затоплена. Полипропилен сам по себе имеет хорошую плавучесть, а в комбинации с пенистым материалом внутренней стороны бортов, полыми сидениями и транцем судно получает еще большую плавучесть.
Портативность
Это судно не просто так названо Porta-Bote. Лодка невероятно портативна и очень легко хранится. Porta-Bote может быть сложена до размеров доски для серфинга, то есть всего до 4 дюймов (10 см) в толщину!
В сложенном состоянии Порта-Бот может поместиться на крыше седана, грузовика, фургона, джипа, в кабине самолета и на других лодках. Лодка и наполненные пеной сидения достаточно легки для переноски одним человеком, а так же для загрузки, хранения и спуска на воду.
Эта лодка складывается всего до 10 сантиметров в толщину и достаточно легка для переноски одним человеком.
Комфортабельность
Обшивка Porta-Bote в основном изготовлена из полипропилена. Так как корпус имеет определенную пластичность, то стоять в нем не утомительно - дно лодки смягчит любую тряску, что особенно хорошо для коленей. На данный момент сиденья покрыты жестким пластиком и, сидеть на них не очень удобно. Некоторые люди модифицируют оснастку, добавляя кресла капитанского стиля со спинками, которые более комфортны в длительном плавании.
|
Выводы: Для рыбаков, любящих путешествовать к уединенным рыбным местам в далекой сельской местности, имеющих ограниченное место для транспортировки, но все равно желающих иметь судно с крепким корпусом, Porta-Bote это то, на чем стоит остановить свое внимание.
Эта лодка быстра, легка в сборке, как в одиночку, так и вместе с Вашим приятелем, способна доставить вас на воду в кратчайшие сроки.
Во время рыбалки, стоя, Вы будете чувствовать себя в полной безопасности благодаря хорошей устойчивости судна.
Эта лодка фактически непотопляема благодаря материалу, использованному при изготовлении корпуса лодки и ее особенному патентованному дизайну.
По материалам Интернет.
Перевод Павла Дмитриева.
Перевод Павла Дмитриева.