Не так часто наша надувная лодка, да еще в период разработки новой модели, попадает в руки опытного водно-моторника. И проблема здесь даже не в том, что это связано с определенным коммерческим риском. Дело в другом - надувная лодка, как и автомобиль, должна быть зарегистрирована в ГИМС. Сделать это всего за несколько дней - трудно, а судно отдается на тестирование всего на месяц… Однако, в данном случае, эксперт был настойчив, а все остальные «звезды», как говорится - «встали в ряд»…
Не так часто наша надувная лодка, да еще в период разработки новой модели, попадает в руки опытного водно-моторника. И проблема здесь даже не в том, что это связано с определенным коммерческим риском. Дело в другом - надувная лодка, как и автомобиль, должна быть зарегистрирована в ГИМС. Сделать это всего за несколько дней - трудно, а судно отдается на тестирование всего на месяц… Однако, в данном случае, эксперт был настойчив, а все остальные «звезды», как говорится - «встали в ряд»…
Далее Вы можете ознакомиться с авторским текстом и выводами, сделанными членом нашего «Клуба Экспертов» Сергеем Гурьяновым (s_gurianov@list.ru).
В заключение статьи, мы представим свои положения, и расскажем о тех доработках, которые были сделаны на основании результатов тестирования и предложений, высказанных автором теста.
Результаты первого дня испытаний на GPS. Место - Иваньковское водохранилище, ветер 1-2 м/с, штиль утром, ветер 5-10 м/с, волна до 30 см - вечером.
Двигатель сильно опущен вниз, в результате чего создается сильное сопротивление ноги в воде. При использовании MERCURY 15 Sea Pro, подняв его над транцем на 25 мм, мы получили результаты сравнимые с Нептуном, а при полной загрузке - и лучше. Выход на глиссирование оказался быстрее и качественно лучше, чем на MERCURY 30. Считаю, что на данную лодку максимальная мощность мотора не должна превышать 15 л.с., и тем не менее, вероятность оверкиля полностью исключить нельзя, особенно при нахождении в лодке только одного человека. По-моему мнению такие лодки необходимо производить в размерах 380 и выше.
Хочется обратить внимание разработчиков на транспортировочные сумки. На мой взгляд, их значение в общем наборе – немаловажно. На сумке для лодки необходимо поменять расположение ручек по типу сумки для пайолов. Пройти в дверь при горизонтальном проносе лодки весьма проблематично. Гораздо удобнее, что в одиночку, что вдвоем пронести или погрузить ее вертикально, а боковые ручки тоже желательно расположить горизонтально. Кольца лучше ставить не разъемные. Сумка для пайолов получила сквозные повреждения после перевозки в вертикальном положении (фото). Целесообразно заменить ткань или пристрочить усиление дна сумки.
Дальнейшим местом проведения испытаний стали Ахтуба и Нижняя Волга. Испытания начались с установки – «сначала, все как есть»… Первыми результатами стали контрольные замеры скоростных характеристик лодки с различными двигателями и величинами загрузки.
Максимальная скорость 43.6 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
Максимальная скорость 40.1 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
С загрузкой более 3 человек испытания не проводились.
Максимальная скорость 37.6 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
Максимальная скорость 31.4 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
Максимальная скорость 36.1 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
Максимальная скорость 31.5 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
Все двигатели были укомплектованы штатными гребными винтами.
Достигнутые обороты я могу привести только по 30-ке. Они колебались в пределах 4950-5400 в зависимости от загрузки и волнения, причем по п.1 (5380), п.2 (5270).
Вес лодочного мотора штатный 54 кг, мой (не смотря на пузо) - всего 76 кг.
Кроме этого (я ведь еще тестирую и моторы Mercury) мощность и работоспособность движка очень зависит от обкатки и условий эксплуатации. Эти движки мои. Я их готовил и обкатывал хорошо, не влезая в конструктив…
Далее, необходимо отметить, что по сравнению с двумя другими моторами, выход надувной лодки WL350 на глиссирование с двигателем Mercury 30 был сильно затруднен. Видимо, сказывался большой вес мотора, что привело к чрезмерной кормовой загрузке.
Как это проявлялось?
В момент быстрого старта с места («газ в пол») надувная лодка начинает вставать в свечку. Впереди судна образуется большая волна. В результате, водителю необходимо более дозировано давать газ, доводя его почти до полного (время выхода в одиночку около 35 секунд).
Скорость судна в момент выхода на режим глиссирования составляет 10,2 км/час. Потом происходит резкий рывок, скорость увеличивается скачком до 24,1 км/чаc.
После этого лодка довольно резво набирает скорость (газ на максимуме).
Что было сделано?
Для улучшения режима выхода судна на глиссирование на лодочный мотор Mercury 30 были установлены гидрокрылья Sea Master G2 Hydrofoil. Для достижения оптимального положения (кавитационная плита, нижний срез транца) двигатель был поднят на транце на 25 мм, через проставку. Выше поднять не удалось (нет возможности закрепить двигатель струбцинами).
В результате, эти доработки привели к тому, что время выхода тестируемого судна на глиссирование в одиночку сократилось до 17 секунд. Подъем носа уменьшился, управляемость лодкой стала лучше, исчезла избыточная поворачиваемость при выполнении, как змейки, так и поворота на 90 в режиме полный газ и ¾ газа. Скорость упала на 0,6 км/час.
Теперь о положении трима.
При установке лодочного мотора Mercury 30 штатно на 3-й дырке (отлично работает на Badger SD 390) при движении по прямой проблем не было, иногда случались подхваты воздуха при резком повороте более, чем на 90 градусов.
Установка угла наклона двигателя на 2-у дырку к транцу показала, что скорость не падает. При этом облегчился выход на глиссирование, подхваты воздуха при поворотах на 180 в ¾ газа происходят через раз, в зависимости от направления волны. Установка мотора на 1-ю дырку дала снижение скорости на 0,8 км/час, выход в режим глиссирования стал еще приятнее, подхваты воздуха исчезли, но появилась валкость лодки при попытке поворота на полном газу, правда высота волны увеличилась. При прохождении поворота 180 градусов в полный газ падение скорости на 5,2 км/час, диаметр разворота 9-10 метров.
Предварительные выводы:
В ходе моих текстов было отмечено, что лодка нормально держит давление, небольшая подкачка нужна только раз в 2-3 дня. Сливной клапан пока не пропускает воду. Если не происходит захлест воды с кормы при сбросе газа, то лодка ходит без воды.
При движении в волну до 0,5 метра практически не происходит попадания воды внутрь лодки. По пологой волне при 2-х людях в лодке можно идти в режиме глиссирования на скорости до 32 км/час под углом к волне. Движение по короткой волне - нужно максимально затягивать болт поворота двигателя, в противном же случае - лодка начинает рыскать (вероятно, сказывается недостаточная длина лодки).
Субъективно лодка очень напоминает по поведению лодку Антей 360 фирмы Посейдон, хотя при том же размере и двигателе показывает несколько меньшую скорость.
Существенно улучшило положение замена двух банок на надувные бублики. Посадка стала ниже, соответственно сместился центр тяжести, но зато уменьшился внутренний объем лодки. Переднему пассажиру, в ходе испытаний, сильно мешала сумка. Под крышкой сумки имеет смысл приклеить непромокаемый пластиковый пакет с замком (для документов). Сидеть на борту лодки ближе к носу очень опасно, велика вероятность выпадения пассажиров на волне.
Если говорить про внешний вид и дизайн, то можно отметить, что красная носовая сумка и широкая красная полоса на бортах сильно отвлекает внимание, и устают глаза, особенно в солнечную погоду.
В целом лодка мне понравилась. Такая новинка дает возможность оценить вектор развития сектора надувных лодок в целом, а также вселяет определенную уверенность, что прогресс в «надувной» индустрии не стоит на месте.
Другие моменты, на которые я обратил свое внимание в ходе тестов:
1. На выходе из режима глиссирования при резком сбросе газа сзади набегает волна, которая легко захлестывается через транец (см. фото).
2. Задняя банка расположена очень близко к транцу, поэтому управление румпелем возможно только в положении 45 градусов (см. фото) или при использовании надувного бублика (применение удлинителя румпеля исключено, та как приходиться высоко поднимать руку).
3. При нахождении на борту 2-х человек, находящемуся в носовой части, приходится наклоняться вперед, т.к. лодка все равно пытается встать в свечку (см. фото). Держаться пассажиру не за что, поэтому, я уверен, что необходимо предусмотреть ручки в носовой части.
Передняя сумка в лодке такого размера не целесообразна, так как сильно уменьшает свободное место. Кроме этого, на всем протяжении тестов, в сумке постоянно появляется вода, около 0,5 литра.
Вода в сумку может попасть двумя путями:
- через не застёгнутый клапан;
- через сливное отверстие внизу.
В этой лодке сумка сделана без сливного отверстия. Значит, вода могла поступать только через клапан. Причину выяснить не смогли, хотя она не была застегнут, хотя мне понравилась идея герметичной сумки.
4. При небольшой волне до 20 см (курс перпендикулярно волне) лодка начинает «козлить», как автомобиль у неопытного водителя, при резком бросании сцепления машина либо глохнет, либо едет, но дергается. Здесь наблюдался похожий эффект – лодка дергается и подпрыгивает нос, на полном газу, скорость, то увеличивается, то уменьшается. В результате, судно движется рывками с небольшим интервалом (3-7 секунды) и это никак не связанно с длиной волны.
Для достижения устойчивого движения в этом случае приходилось сбрасывать газ, я думаю, что этого недостатка не должно быть у лодок больших размеров.
5. За счет увеличенной килеватости (8-образного киля увеличенного объема) пайолы в лодке не гуляют, но все-таки необходимо следить за давлением в киле и качать его до рабочего давления. Недокачанный киль очень сильно влияет на управляемость лодки. При выполнении змейки на полном газу проявляется избыточная поворачиваемость лодки (судно фактически ложится на один из бортов), поэтому я считаю необходимым добавить в конструкцию кормовые интерцепторы.
6. При прохождении волны от прошедшего катера (около 0,5 м), мне приходилось сбрасывать газ, так как в этот момент происходит захлестывание волной с двух сторон (нос и корма). По мореходности - в качестве контрольной использовалась лодка Badger Sport Line 370 2006 года с установленным подвесным мотором MERCURY 15 Sea Pro. Новая тестируемая модель WL350 легко обходила ее на волне около 30 см. При прохождении волны под 45 градусов у меня не возникало необходимости сбрасывать газ.
7. Брызг от киля новой надувной лодки - минимальное количество и, они проявляются в 1/3 от кормы, что не доставляет каких-либо существенных неудобств. Разница в скорости между лодками была 4,3 км/час (загрузка лодок почти одинаковая).
Новые клапаны неудобны, очень сложно их поворачивать и фиксировать, особенно мокрыми руками, старые с рифленой головкой, на мой взгляд, гораздо удобнее.
Мои выводы и пожелания:
- необходимо ограничить максимальную мощность мотора,
- ограничить максимальное число людей в лодке до 4-х (для данной длины),
- установка гидрокрыльев действительно дает ощутимый эффект,
- нужно увеличить высоту транца, вероятность, что на такую лодку будут ставить слабые движки - мала, хотя и существует,
- в представленной лодке недостаточно места даже для двоих с небольшим количеством груза, нужно либо исключить ее из линейки, либо убрать носовую сумку,
- предлагаю подумать над установкой интерцепторов,
- думаю, что носовую сумку необходимо доработать,
- изменить заглушки стрингеров (постоянно выпадают),
- усилить дно или материал сумок для лодки и пайолов,
- изменить положение ручек на сумке для переноса лодки,
- необходимо на сумках заменить стяжные кольца на неразъемные,
- предусмотреть ручки для пассажира и рулевого,
- отодвинуть кормовую банку на 50-100 мм от транца,
- возможно, установка косынок на транец снимет проблему обратного захлеста воды при сбросе газа,
- предусмотреть кольца или ремни на кормовом пайоле для крепления бака,
- клапана, установленные на новой модели, на мой взгляд, не совсем удобны.
P.S.
Часть моих фотографий находится в процессе восстановления, так как в ходе тестов, фотик исполнил обряд купания… Вы пытаетесь сделать хорошую лодку, и в первую очередь я, конечно, обращал свое внимание именно на недостатки, а о достоинствах можно говорить много, они есть…
Если при прочтении моих материалов у кого-либо возникли конкретные вопросы, освещение которых я, может быть, пропустил или затронул лишь частично, то готов на них ответить...
Комментарий от группы разработчиков компании «Баджер»
Сразу скажу, что подавляющее большинство выводов и предложений, высказанных автором, имели место в прототипе новой модели. В ходе нашей работы, о части из них мы уже знали, а некоторые недостатки даже считали несущественными. Не лишним было бы отметить и то, что предоставленная не тестирование лодка, находилась в стадии доработки.
Для нас были очень полезны результаты, полученные Сергеем в ходе его тестов. Всегда очень важно получить подтверждение своих как сомнений, так и выводов, полученных от знающего человека, за что ему огромное спасибо!..
Теперь по делу:
1. При разработке новой лодки для нас были наиболее важны ходовые характеристики судна. При проведении тестов, мы стараемся проводить их в максимально экстремальных условиях. Корейская же сторона, главным образом занимается тестированием узлов, а также всех необходимых доработок в области эргономики и безопасности эксплуатации с точки зрения европейских норм.
Поэтому, наша последняя серия тестов застала уже первый снег, и была посвящена ходовым испытаниям, в том числе и с использованием двигателей разной мощности. На лодки серии WL360 в ходе испытаний были установлены двигатели Selva 5, 6, 15 и 30 л.с.
В ходе тестов мы опытным путем определили наиболее оптимальный угол килеватости в кормовой части судна, что позволило избавится от «свечки» при быстром старте с места даже с двигателем 30 л.с., а также сделать ход судна ровным.
Для улучшения ходовых характеристик и обеспечения устойчивости судна на курсе на баллонах лодки установлены подруливающие плавники (кильки), что позволяет ещё и существенно уменьшить радиус поворота судна.
2. Высота транца была также оптимизирована под большинство моделей импортных лодочных моторов мощностью до 40 л.с. (имеются в виду модели лодок с большей длиной). Как и на все модели надувных лодок «Badger» в нижней части, на транец был Wave Line установлен интерцептор. Коминсы (косынки), установленные в верхней части транца свели к минимуму вероятность захлестывания судна в кормовой части попутной волной при резкой остановке.
3. Сумка в носовой части судна по-прежнему изготовлена из PVC, но конструктивно выполнена съемной, что позволит при необходимости увеличить объем внутреннего пространства надувной лодки серии Wave Line. Согласно нормам безопасности, по всему периметру судна расположен леер. На лодках этой серии он более жесткий и устанавливается в верхней части баллонов. Такое техническое решение позволяет использовать его и в качестве ручки для пассажиров. Для водителя же, предусмотрена специальная ручка, расположенная на правом баллоне судна.
4. Так как у каждого владельца надувной лодки есть свои предпочтения, то место установки одной или двух банок, входящих в базовую комплектацию судна, теперь каждый может выбирать сам. Для этого на всех моделях серии Wave Line используется новая, скользящая на направляющих, система крепления сидений.
5. В базовую комплектацию каждой лодки теперь входят три сумки (для пайолов, самой лодки и для стрингеров). Сумки изготовлены из более прочного материала по отношению к использовавшемуся ранее. Места крепления ручек для переноски – усилены. Все ремневые замки оснащены неразъемными соединительными кольцами.
От сотрудников нашей компании, я хотел бы выразить признательность автору данной статьи, а также всем участникам тестов этой новой серии надувных лодок Badger за высказанные дельные замечания и предложения. Спасибо…
Далее Вы можете ознакомиться с авторским текстом и выводами, сделанными членом нашего «Клуба Экспертов» Сергеем Гурьяновым (s_gurianov@list.ru).
В заключение статьи, мы представим свои положения, и расскажем о тех доработках, которые были сделаны на основании результатов тестирования и предложений, высказанных автором теста.
Результаты первого дня испытаний на GPS. Место - Иваньковское водохранилище, ветер 1-2 м/с, штиль утром, ветер 5-10 м/с, волна до 30 см - вечером.
Хочется обратить внимание разработчиков на транспортировочные сумки. На мой взгляд, их значение в общем наборе – немаловажно. На сумке для лодки необходимо поменять расположение ручек по типу сумки для пайолов. Пройти в дверь при горизонтальном проносе лодки весьма проблематично. Гораздо удобнее, что в одиночку, что вдвоем пронести или погрузить ее вертикально, а боковые ручки тоже желательно расположить горизонтально. Кольца лучше ставить не разъемные. Сумка для пайолов получила сквозные повреждения после перевозки в вертикальном положении (фото). Целесообразно заменить ткань или пристрочить усиление дна сумки.
Дальнейшим местом проведения испытаний стали Ахтуба и Нижняя Волга. Испытания начались с установки – «сначала, все как есть»… Первыми результатами стали контрольные замеры скоростных характеристик лодки с различными двигателями и величинами загрузки.
- Mercury 30
Максимальная скорость 43.6 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
Максимальная скорость 40.1 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
С загрузкой более 3 человек испытания не проводились.
- Нептун 23 Э
Максимальная скорость 37.6 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
Максимальная скорость 31.4 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
- Mercury 15 Sea Pro
Максимальная скорость 36.1 км/час (бак 25, вещи 20, люди 170 кг)
Максимальная скорость 31.5 км/час (бак 25, вещи 20, люди 250 кг)
Все двигатели были укомплектованы штатными гребными винтами.
Достигнутые обороты я могу привести только по 30-ке. Они колебались в пределах 4950-5400 в зависимости от загрузки и волнения, причем по п.1 (5380), п.2 (5270).
Вес лодочного мотора штатный 54 кг, мой (не смотря на пузо) - всего 76 кг.
Кроме этого (я ведь еще тестирую и моторы Mercury) мощность и работоспособность движка очень зависит от обкатки и условий эксплуатации. Эти движки мои. Я их готовил и обкатывал хорошо, не влезая в конструктив…
Далее, необходимо отметить, что по сравнению с двумя другими моторами, выход надувной лодки WL350 на глиссирование с двигателем Mercury 30 был сильно затруднен. Видимо, сказывался большой вес мотора, что привело к чрезмерной кормовой загрузке.
В момент быстрого старта с места («газ в пол») надувная лодка начинает вставать в свечку. Впереди судна образуется большая волна. В результате, водителю необходимо более дозировано давать газ, доводя его почти до полного (время выхода в одиночку около 35 секунд).
Скорость судна в момент выхода на режим глиссирования составляет 10,2 км/час. Потом происходит резкий рывок, скорость увеличивается скачком до 24,1 км/чаc.
После этого лодка довольно резво набирает скорость (газ на максимуме).
Что было сделано?
Для улучшения режима выхода судна на глиссирование на лодочный мотор Mercury 30 были установлены гидрокрылья Sea Master G2 Hydrofoil. Для достижения оптимального положения (кавитационная плита, нижний срез транца) двигатель был поднят на транце на 25 мм, через проставку. Выше поднять не удалось (нет возможности закрепить двигатель струбцинами).
Теперь о положении трима.
При установке лодочного мотора Mercury 30 штатно на 3-й дырке (отлично работает на Badger SD 390) при движении по прямой проблем не было, иногда случались подхваты воздуха при резком повороте более, чем на 90 градусов.
Установка угла наклона двигателя на 2-у дырку к транцу показала, что скорость не падает. При этом облегчился выход на глиссирование, подхваты воздуха при поворотах на 180 в ¾ газа происходят через раз, в зависимости от направления волны. Установка мотора на 1-ю дырку дала снижение скорости на 0,8 км/час, выход в режим глиссирования стал еще приятнее, подхваты воздуха исчезли, но появилась валкость лодки при попытке поворота на полном газу, правда высота волны увеличилась. При прохождении поворота 180 градусов в полный газ падение скорости на 5,2 км/час, диаметр разворота 9-10 метров.
В ходе моих текстов было отмечено, что лодка нормально держит давление, небольшая подкачка нужна только раз в 2-3 дня. Сливной клапан пока не пропускает воду. Если не происходит захлест воды с кормы при сбросе газа, то лодка ходит без воды.
При движении в волну до 0,5 метра практически не происходит попадания воды внутрь лодки. По пологой волне при 2-х людях в лодке можно идти в режиме глиссирования на скорости до 32 км/час под углом к волне. Движение по короткой волне - нужно максимально затягивать болт поворота двигателя, в противном же случае - лодка начинает рыскать (вероятно, сказывается недостаточная длина лодки).
Субъективно лодка очень напоминает по поведению лодку Антей 360 фирмы Посейдон, хотя при том же размере и двигателе показывает несколько меньшую скорость.
Существенно улучшило положение замена двух банок на надувные бублики. Посадка стала ниже, соответственно сместился центр тяжести, но зато уменьшился внутренний объем лодки. Переднему пассажиру, в ходе испытаний, сильно мешала сумка. Под крышкой сумки имеет смысл приклеить непромокаемый пластиковый пакет с замком (для документов). Сидеть на борту лодки ближе к носу очень опасно, велика вероятность выпадения пассажиров на волне.
Если говорить про внешний вид и дизайн, то можно отметить, что красная носовая сумка и широкая красная полоса на бортах сильно отвлекает внимание, и устают глаза, особенно в солнечную погоду.
В целом лодка мне понравилась. Такая новинка дает возможность оценить вектор развития сектора надувных лодок в целом, а также вселяет определенную уверенность, что прогресс в «надувной» индустрии не стоит на месте.
Другие моменты, на которые я обратил свое внимание в ходе тестов:
1. На выходе из режима глиссирования при резком сбросе газа сзади набегает волна, которая легко захлестывается через транец (см. фото).
3. При нахождении на борту 2-х человек, находящемуся в носовой части, приходится наклоняться вперед, т.к. лодка все равно пытается встать в свечку (см. фото). Держаться пассажиру не за что, поэтому, я уверен, что необходимо предусмотреть ручки в носовой части.
Передняя сумка в лодке такого размера не целесообразна, так как сильно уменьшает свободное место. Кроме этого, на всем протяжении тестов, в сумке постоянно появляется вода, около 0,5 литра.
Вода в сумку может попасть двумя путями:
- через не застёгнутый клапан;
- через сливное отверстие внизу.
В этой лодке сумка сделана без сливного отверстия. Значит, вода могла поступать только через клапан. Причину выяснить не смогли, хотя она не была застегнут, хотя мне понравилась идея герметичной сумки.
Для достижения устойчивого движения в этом случае приходилось сбрасывать газ, я думаю, что этого недостатка не должно быть у лодок больших размеров.
6. При прохождении волны от прошедшего катера (около 0,5 м), мне приходилось сбрасывать газ, так как в этот момент происходит захлестывание волной с двух сторон (нос и корма). По мореходности - в качестве контрольной использовалась лодка Badger Sport Line 370 2006 года с установленным подвесным мотором MERCURY 15 Sea Pro. Новая тестируемая модель WL350 легко обходила ее на волне около 30 см. При прохождении волны под 45 градусов у меня не возникало необходимости сбрасывать газ.
Новые клапаны неудобны, очень сложно их поворачивать и фиксировать, особенно мокрыми руками, старые с рифленой головкой, на мой взгляд, гораздо удобнее.
Мои выводы и пожелания:
- необходимо ограничить максимальную мощность мотора,
- ограничить максимальное число людей в лодке до 4-х (для данной длины),
- установка гидрокрыльев действительно дает ощутимый эффект,
- нужно увеличить высоту транца, вероятность, что на такую лодку будут ставить слабые движки - мала, хотя и существует,
- в представленной лодке недостаточно места даже для двоих с небольшим количеством груза, нужно либо исключить ее из линейки, либо убрать носовую сумку,
- думаю, что носовую сумку необходимо доработать,
- изменить заглушки стрингеров (постоянно выпадают),
- усилить дно или материал сумок для лодки и пайолов,
- изменить положение ручек на сумке для переноса лодки,
- необходимо на сумках заменить стяжные кольца на неразъемные,
- предусмотреть ручки для пассажира и рулевого,
- отодвинуть кормовую банку на 50-100 мм от транца,
- возможно, установка косынок на транец снимет проблему обратного захлеста воды при сбросе газа,
- предусмотреть кольца или ремни на кормовом пайоле для крепления бака,
- клапана, установленные на новой модели, на мой взгляд, не совсем удобны.
P.S.
Часть моих фотографий находится в процессе восстановления, так как в ходе тестов, фотик исполнил обряд купания… Вы пытаетесь сделать хорошую лодку, и в первую очередь я, конечно, обращал свое внимание именно на недостатки, а о достоинствах можно говорить много, они есть…
Если при прочтении моих материалов у кого-либо возникли конкретные вопросы, освещение которых я, может быть, пропустил или затронул лишь частично, то готов на них ответить...
Автор данного теста - Сергей Гурьянов (s_gurianov@list.ru)
Сразу скажу, что подавляющее большинство выводов и предложений, высказанных автором, имели место в прототипе новой модели. В ходе нашей работы, о части из них мы уже знали, а некоторые недостатки даже считали несущественными. Не лишним было бы отметить и то, что предоставленная не тестирование лодка, находилась в стадии доработки.
Для нас были очень полезны результаты, полученные Сергеем в ходе его тестов. Всегда очень важно получить подтверждение своих как сомнений, так и выводов, полученных от знающего человека, за что ему огромное спасибо!..
Теперь по делу:
1. При разработке новой лодки для нас были наиболее важны ходовые характеристики судна. При проведении тестов, мы стараемся проводить их в максимально экстремальных условиях. Корейская же сторона, главным образом занимается тестированием узлов, а также всех необходимых доработок в области эргономики и безопасности эксплуатации с точки зрения европейских норм.
Поэтому, наша последняя серия тестов застала уже первый снег, и была посвящена ходовым испытаниям, в том числе и с использованием двигателей разной мощности. На лодки серии WL360 в ходе испытаний были установлены двигатели Selva 5, 6, 15 и 30 л.с.
Для улучшения ходовых характеристик и обеспечения устойчивости судна на курсе на баллонах лодки установлены подруливающие плавники (кильки), что позволяет ещё и существенно уменьшить радиус поворота судна.
2. Высота транца была также оптимизирована под большинство моделей импортных лодочных моторов мощностью до 40 л.с. (имеются в виду модели лодок с большей длиной). Как и на все модели надувных лодок «Badger» в нижней части, на транец был Wave Line установлен интерцептор. Коминсы (косынки), установленные в верхней части транца свели к минимуму вероятность захлестывания судна в кормовой части попутной волной при резкой остановке.
4. Так как у каждого владельца надувной лодки есть свои предпочтения, то место установки одной или двух банок, входящих в базовую комплектацию судна, теперь каждый может выбирать сам. Для этого на всех моделях серии Wave Line используется новая, скользящая на направляющих, система крепления сидений.
От сотрудников нашей компании, я хотел бы выразить признательность автору данной статьи, а также всем участникам тестов этой новой серии надувных лодок Badger за высказанные дельные замечания и предложения. Спасибо…
С уважением
Владимир Пуляк (boat@badger.ru)
Владимир Пуляк (boat@badger.ru)