Зимой этого года приобрел SDA 300 от Баджер. Модель 2005 года.
В данном случае определяющими факторами при покупке были стоимость и габариты. Главным образом - вес. Смущал меня очень - надувной пол…
Но я преодолел свою неуверенность и, конечном итоге - оказался прав. Более того, сразу заказали лодки еще двое моих друзей, а чуть позже еще и четвертый знакомый.
В данном случае определяющими факторами при покупке были стоимость и габариты. Главным образом - вес. Смущал меня очень - надувной пол…
Но я преодолел свою неуверенность и, конечном итоге - оказался прав. Более того, сразу заказали лодки еще двое моих друзей, а чуть позже еще и четвертый знакомый.
В данном случае определяющими факторами при покупке были стоимость и габариты. Главным образом - вес. Смущал меня очень - надувной пол…
Но я преодолел свою неуверенность и, конечном итоге - оказался прав. Более того, сразу заказали лодки еще двое моих друзей, а чуть позже еще и четвертый знакомый.
Как обычно, проблем с доставкой не было. Вопросов по комплектации и документации тоже. Все как положено, включая гарантийный талон с печатью.
До момента покупки лодки Баджер я пользовался надувной лодкой «Фрегат 280». Регион использования - Самарская лука (р. Волга, для тех, кто не знает) с регулярным выездом на нижнюю Волгу.
Основной движитель для судна – подвесной мотор Ямаха – 5 л.с.
Учитывая, что для меня мобильность перемещения очень важна, то когда увидел коробку, в которую была упакована сумка, я насторожился! А влезет – ли лодка в багажник? Кое - как запихал в багажник вазовской 15-й модели, без коробки естественно. Благо, он широкий. Но что-то туда еще положить уже ни как.
Но теперь, когда я научился «правильно» складывать, моя надувная лодка помещается в нишу десятой модели ВАЗ. Правда в сумке только лодка и AirDeck, а весла и два сидения я кладу в багажник отдельно, туда же (в багажник) помещается еще сумка с принадлежностями, бак для топлива 12л., якорь, мотор и всякие мелочи.
Мало того, один из моих друзей с которым я ездил на Н.Волгу умудрился, как он говорит – легко поместить в багажник своей «Оки» лодку SDA300 с AirDeck, два сиденья, весла и сумку на сиденье, которую мы с ним вместе и покупали.
Вывод – в плане размещения в багажнике машины, а значит мобильности, данная лодка меня полностью устраивает и вес, кстати, тоже. AirDeck в плане минимизации веса весьма хорош!
Сборка - разборка каких-то вопросов не вызвала, я конечно инструкцию прочитал, но думаю, и без нее собрал бы, без проблем. По сравнению с «Фрегатом» каких-то значимых неудобств я не обнаружил, мелочи не в счет типа более жесткого материала и большего количества выступающих функциональных частей.
По времени спокойная сборка занимает у меня 20-25 минут.
Теперь, вопреки инструкции, AirDeck я вставляю уже в накачанную лодку, ничего плохого в процессе эксплуатации я не обнаружил после этого нарушения. Установка жесткого пола в моем бывшем «Фрегате» занимала больше времени, первый раз так вообще пришлось конкретно повозиться. А вот накачивать ручным насосом тяжело.
Вывод – сборка, разборка без проблем, насос заменили на ножной, насколько я знаю, в новых моделях, что абсолютно оправдано.
В процессе эксплуатации в своем регионе и на Н.Волге (только что приехали, с собой было три лодки, все Баджер с AirDeck) выяснилось, что моя надувная лодка намного устойчивей, чем «Фрегат». Вообще, должен сказать, что чувствуешь себя в ней как-то безопасней. Особенно в приличную волну.
Вдвоем вполне можно рыбачить, если много с собой вещей не набирать. Один выхожу на глиссер с полным набором рыбацкого снаряжения без проблем при моторе в 5л.с. Вдвоем, если вес второго человека более 55 кг, то на глиссер моя лодка не выходит. С женой (52кг) и снаряжением около 12-15 кг мы выходили при спокойной воде, хотя, естественно гораздо тяжелее.
Что весьма понравилось, даже при высокой волне с моей точки зрения, брызги практически не попадали в лодку. На «Фрегате» - я приходил мокрый. Думаю, что высота баллонов в самый «аккурат» и брызгоотбойники по периметру тоже здорово помогают. Поднятый нос тоже весьма этому способствует.
Каких-то «поломок», проколов за этот небольшой период эксплуатации не было и, слава Богу. Конструкция уключин очень удачная, настолько, что я даже при сильной волне не пользовался креплением для весел. Тем более что вставить туда весло очень тяжело. Думаю, нужно что-то изменить в сей конструкции, уж больно туго весло вставляется.
Скорость с одним человеком и всеми рыбацкими принадлежностями (без палатки, спальника, т.е. того, что нужно для ночлега) в глиссирующем крейсерском (меньше половины газа) режиме 19,5 км/ч по спокойной воде (замеры по GPS). С женой (52кг) – 14,5км/ч. Мой вес 69кг.
Мотор 5л.с. (винт штатный 7 ½ * 7)– Ямаха (выхлоп не через винт). На «Фрегате» скорость была выше, видимо из-за большей площади соприкосновения с водой.
Немного отдельно про AirDeck, он того достоин.
Как я уже говорил, сильно переживал насчет надувного пола. Вещь просто классная! Я совершенно спокойно стою и рыбачу. Товарищ, у которого тоже надувная лодка AirDeck при весе 100 кг - такого же мнения.
Легкий (5 кг), что для меня очень важно. Мало места занимает. Отдельно, вынутый из лодки используется как коврик для сна (я и в лодке спокойно сплю на нем, приняв меры предосторожности) или матрац для плавания детям или тому, кто плавать не умеет.
Друг пошел дальше и катал на нем ребятишек и женщин как на водных лыжах, с умеренной скоростью и осторожностью конечно. Я человек аккуратный, друзья тоже, и то, что нам нравится – бережем, поэтому на всякий случай (в первую очередь, что бы песок и камушки не попадали между AirDeck и баллонами) постелили «коврики» из линолеума тонкого, сделанного корытцем (бока надрезали, после эксплуатации сворачивается в рулончик диаметром 5 см).
Когда убираешь «коврик» - AirDeck даже мыть не надо, совсем чистый и под ним красота. Уверен - есть смысл штатный коврик такой сделать или как дополнительный аксессуар?! В качестве материала коврика вполне можно использовать, все тот же ПВХ из которого сделана лодка.
Что касается проколов, так с дури «можно» и … «Казанку» проткнуть.
Лично я за это совсем не переживаю, просто так его крючком не проткнешь. Якорь у меня из свинца вылит, я это к тому, что он не острый и держит прилично. В целом достоинств, с моей точки зрения, и для моих требований использования гораздо больше, чем недостатков.
Еще я дополнительно прикупил сумку, которая на сиденье вешается. Туда все приманки и прочие вещи. Удобно, когда перед носом у тебя ничего не разбрасывается по лодке. Ну и конечно сидеть удобней (мягче), чем на лавке голой.
Не помешал бы на сумке карман герметичный для документов рядом с молнией. Желательно, чтобы было две «собачки». Удобно – с какой стороны надо, с такой и открыл! И, еще на сумке дренажные отверстия окантованы пластмассовыми кольцами. У друга они почему-то отлетели, все три. Он их, конечно, вставил опять, но лучше придумать что-то покрепче.
Номер на борту я нарисовал фломастером водостойким (я и на «Фрегате» так делал), конечно, по трафарету. После того, как нарисовали, лучше верхний слой номера тряпкой стереть, видно все равно будет, чтоб номер при складывании не пачкал остальное тело лодки в сложенном состоянии.
Планировал съемные колеса сделать для спуска на воду, но надобность в них отпала, и так вполне справляюсь.
Главными достоинствами лодки SDA 300 я считаю высокую живучесть (4 отсека надувных + киль надувной) и остойчивость, малые габариты (в сложенном состоянии) и небольшой вес.
Что касается недостатков – главный, это конечно высокая вероятность протирания материала AirDeck в местах соприкосновения с бортами лодки и, как следствие, использование самодельного коврика для того, чтобы песок, камушки и прочая гадость не попадали в эти места.
Говорить про тугое крепление для весел, как про недостаток, у меня как-то язык не поворачивается. Возможно, нужно изменить конструкцию концевиков баллонов. Думаю, что для всех надувных лодок Баджер нужно сделать, как на SportLine (опустить вниз).
Уверен, что, и скорость выше будет и, на глиссер судно легче будет выходить.
И еще несколько замечаний – у доски, которая придает дополнительную поперечную жесткость AirDeck снизу - стирается водоотталкивающий слой на торцах. Что будет усугубляться влагой, которая присутствует на дне лодки.
Наверно края можно еще больше закруглить. Друзья и знакомые, пользователи лодок SDA300, 330 c личным весом 100 кг и более, рекомендуют усилить ремни лавок. Должен отметить, что еще ни у кого не порвались, двое третий сезон используют, но говорят, тенденция есть.
Лично у меня такой проблемы нет.
При написании этого материала я использовал результаты не только своего скромного опыта, но еще шестерых владельцев надувных лодок SDA 300 и 330.
Мирослав, Тольятти, M.Bala@vaz.ru