Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Отзывы о моторах Selva: эксплуатация, ремонт, обслуживание > Selva 50. Сели – поехали – покатались - вернулись…
Selva 50. Сели – поехали – покатались - вернулись…
Еженедельная буксировка лыжников и вейкборда, одного или двух одновременно, с суммарным пробегом 80-90 км за 3-4 часа катания, общий расход топлива при этом составляет 40-50 литров. Дальние переходы «город-дача» и обратно…
На фотографиях я попытался показать, что такой мотор, даже в сочетании с обычной мотолодкой 1974 года выпуска способен творить чудеса и доставлять много радости не только владельцу, но и его друзьям!


Условия эксплуатации лодочного мотора Selva Madeira 50EMA:
  • Река Обь, Новосибирск.
  • Катер «Прогресс-4», 1974 года выпуска. При установке мотора Selva, транец судна был усилен двумя пластинами дюраля 8 мм, стянутыми насквозь10 болтами М8. Двигатель закреплен штатными струбцинами и двумя болтами М8 насквозь через транец. После сезона (2003 год) интенсивной эксплуатации с двумя двигателями «Нептун-23» и трёх сезонов (2004-2006 годы) - с мотором Selva замечаний по состоянию транца и корпуса у меня нет.
    Взамен штатного «жгутикового» установлено современное рулевое управление Ultraflex. Пост управления перенесен на правый борт, в соответствии с направлением вращения двигателя. При движении с одним водителем имеется незначительный крен вправо, который можно скомпенсировать установкой бака и аккумулятора по левому борту.
    Движение по прямой и в повороте очень стабильное, усилие минимальное, руль можно крутить двумя пальцами и отпускать в любом положении – катер сохраняет заданное направление движения. При нагрузке 5 человек, размещение топливного бака вплотную к передним сиденьям обеспечивает нормальную центровку, но весь остальной багаж должен быть размещен в носу.
  • Хранение катера с мотором на суше. Зимнее хранение мотора в тёплом (+2..3 градуса) гараже. Перевозка катера на воду на самодельных колесах, аналогичных заводским, оперативно прикручиваемых к корпусу катера. Снятые колеса и водило, при необходимости, размещаются в переднем отсеке, но обычно остаются на берегу.

Режим эксплуатации:
  • Еженедельная буксировка лыжников и вейкборда, одного или двух одновременно, с суммарным пробегом 80-90 км за 3-4 часа катания, общий расход топлива при этом составляет 40-50 литров. Дальние переходы «город-дача» и обратно, 80 км в одну сторону, 2,5 часа ходового времени, расход топлива порядка 40 литров.
    Срок практической эксплуатации: летние сезоны 2004-2006 года, ориентировочно 100 моточасов каждый (всего около 300 моточасов).
Ходовые параметры (данные скорости измерены навигатором E-Trex, нижнее значение соответствует скорости против течения, верхнее – по течению):
  • Винт Solas, 12,5х14 дюймов. Максимальные обороты под нагрузкой (1 водитель) составляют 4400 об/мин. Скорость с одним водителем достигает 48-52 км/час, с полной нагрузкой (5 человек или 3 человека + лыжник) – 39-43 км/час. Винт слегка поврежден об камни, что вызывает небольшую вибрацию, полностью убрать которую правкой лопастей винта не удалось.
  • Использование винта Solas 12,5х13 дюймов приводит к повышению максимальных оборотов до 4800, прирост скорости не более 2 км/час, прирост тяги не замечен. На основании опыта мною принято целесообразным использовать винт 12,5х14, как более экономичный и менее пострадавший от камней.
  • В сезоне 2006 года использовался винт Hustler со сменными алюминиевыми лопастями примерно тех же параметров. Ухудшения ходовых параметров не замечено.
Достоинства мотора (опыта эксплуатации современных моторов до Selva у меня не было, так что сравнивать могу только с отечественными «Нептун-23», «Вихрь-30», что само по себе некорректно: несравнимые это вещи. Хотя «Нептун-23» мне до сих пор нравится.):
  • Невысокий уровень и «приятный» спектр шума (в отличие от «визжащего» Вихря). В катере во время движения с полной нагрузкой можно разговаривать (особенно после замены штатного дюралевого пола на фанерный). Очевидно, не помешала бы дополнительная шумоизоляция дюралевого корпуса.
  • Стабильный расход топлива и масла (соответствует паспортным данным – около 16 кг/час при ходе с полной нагрузкой). При использовании доступных бензинов А-95, А-96, А-92 разницы почти не ощущается (работа на А-92 на слух несколько жестче, но тревожных нот не слышно). «Из уважения к фирме-производителю» стараюсь использовать А-96. Какой-либо разницы по разным заправкам также не замечено.
  • Уверенный запуск на оборотах холостого хода.
  • Стабильная тяга, достаточная для уверенного старта и буксировки лыжника практически любого веса на парных лыжах и на монолыже, двух лыжников умеренного веса одновременно, вейкборда, при одновременном наличии 2-3 зрителей в катере.
  • Цена нового мотора на момент совершения покупки незначительно превышала цены на бывшие в неизвестно в каком употреблении японские моторы. Сейчас ситуация возможно изменилась, но в сравнении с новыми японцами – Selva однозначно дешевле.
  • Небольшой вес 72 кг – меньше, чем два отечественных двигателя «Нептун-23». Навеска на транец силами двух человек особых проблем не вызывает, хотя ручки не помешали бы: держать в объятьях 72 кг мертвого железа, пытаясь попасть струбцинами на транец - не самое приятное развлечение, со стороны напоминающее групповой танец со слоном.
  • В течение сезона 2006 года капот открывался всего несколько раз, только для профилактического осмотра и удобства доливки масла. Планово-профилактическая замена свечей и дополнительного фильтра топлива в начале сезона, замена масла в редукторе.


Отмеченные мною недостатки:
  • Отсутствие каких-либо ручек на корпусе - неудобство при установке и снятии двигателя, а также при перемещении на зимнее хранение и обратно. Несколько раз за сезон – а очень неприятно. Выходить из воды лыжникам на корму также было бы удобнее при наличии ручки.
  • Большой люфт привода дроссельной заслонки (особенность конструкции в машинке управления), который пришлось убирать установкой дополнительной возвратной пружины на тягу непосредственно на моторе. Регулировкой этот люфт не убирается: либо не открывается на полный газ заслонка, либо не сбрасываются обороты на холостом ходу.
  • При установке холостого хода на 1000 оборотов/минуту при включении хода двигатель глохнет, если в начальный момент кратковременно не прибавить газ почти до полного. Вошло в особенности вождения. Не помешал бы какой-нибудь стабилизатор оборотов.

Происшествия за время эксплуатации:
  • При первом же выходе на воду весной 2004 года небольшой палкой (диаметр около 2 см, длина 20 см), попавшей под винт во время движения, отломано крылышко компенсатора бокового усилия. Побочных усилий на руле и увода катера не наблюдается. Оставлено как есть.
  • При транспортировке по суше катера на колесах произошло откидывание мотора вниз с ударом об асфальт, в результате чего под корень отломилось перо дейдвуда. До сих пор ходим без него. Проблем с устойчивостью хода не наблюдается. Правда, при наезде на камни по осеннему мелководью сильно пострадал винт, возможно наличие пера спасло бы его.
  • При запуске электростартером один раз произошло механическое заклинивание шестерни стартера на шестерню маховика. После расцепления зубьев отверткой работоспособность стартера восстановилась без разборки чего-либо. Возможно, это было вызвано поспешным повторным включением стартера после первой неудачной (слишком кратковременной) попытки, когда маховик еще вращался.
  • При первом выходе на воду после первого зимнего хранения двигатель заводился нормально, но через 2-3 минуты хода самопроизвольно снижал обороты практически до холостых (но не глох!). Наблюдение на ходу показало наличие воздушных пузырей в топливопроводе.

Интенсивная прокачка на ходу ручной грушей до устранения пузырей обеспечила устойчивую работу двигателя. После первого перехода из нижнего топливопровода (до фильтра тонкой очистки) было слито ощутимое количество грязи и водяной эмульсии. Конечно, правильнее было это сделать до первого выхода, но времени как водится, не хватило. Кстати, в инструкции есть раздел «очистка топливного фильтра», но нет рисунка 64, на который этот раздел ссылается…
После этого на шланг под капотом двигателя был добавлен фильтр тонкой очистки (обычный, автомобильный) и больше проблем с подачей топлива не было.

Мои предложения по модернизации двигателя:
  • Изменить материал крылышка гидрокомпенсатора на более прочный.
  • Предусмотреть на поддоне двигателя ручки для удобства перемещения при хранении и установке мотора.
  • Предусмотреть дополнительную возвратную пружину для компенсации люфта на приводе дроссельной заслонки непосредственно в моторе, либо исключить люфт в машинке.
  • Увеличить рисунки в инструкции. В особенности плохо читаются электросхемы. На экране еще можно что-то увеличить и рассмотреть, пользоваться распечаткой практически невозможно, а типографский вариант к мотору не прилагался.
  • Изменить диапазон регулировки угла наклона мотора (наклонить мотор «под себя»). У большинства отечественных лодок транец почти вертикальный (так, в частности, и на «Прогрессе»), регулировочный упор стоит в крайнем к транцу положении, а мотор еще просится «под себя», так как регулировка, видимо, рассчитана на наклонный транец. Приходится навешивать двигатель с подложенными под верх струбцин шпильками диаметром 12 мм.
  • Сместить диапазон показаний спидометра в область наших реальных скоростей (до 50 км/час). На штатном спидометре первое деление на шкале – сразу 20 миль/час (32 км/час), до второго (30 миль = 48 км/час) мы редко дотягиваем, а вся дальнейшая шкала бесполезна, так что спидометр так и не подключен к датчику, вследствие его практической бесполезности.
Возможно, достаточно переделать приемник давления воды и изменить градуировку указателя.

Аркадий, владелец лодочного мотора Selva 50,
Новосибирск, arcady@ngs.ru
Распродажа
Морской прожектор Optronics (RC-550M)
7 500.00 р.
9 300.00 р.
Гусеница ICE Attak XT 9203H
31 050.00 р.
34 500.00 р.
Спиннинг Mystic Fury JT 806 (259 см, 3-17 г)
4 500.00 р.
6 310.00 р.
Запасная шпуля для катушки Ryobi Oasys 5000
348.31 р.
696.62 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru