В зимний период я выезжаю на рыбную ловлю с друзьями практически каждый выходной. Лед осенью до декабря нарастает до одного метра, а к весне - до двух с лишним метров.
Вручную сверлить такой лед тяжеловато, особенно когда приходиться сверлить до 20 лунок за один день в 50-ти градусный мороз, а световой день в зимний период длится менее 6 часов. Да и не каждым буром можно просверлить такое количество лунок…
Вручную сверлить такой лед тяжеловато, особенно когда приходиться сверлить до 20 лунок за один день в 50-ти градусный мороз, а световой день в зимний период длится менее 6 часов. Да и не каждым буром можно просверлить такое количество лунок…
Вручную сверлить такой лед тяжеловато, особенно когда приходиться сверлить до 20 лунок за один день в 50-ти градусный мороз, а световой день в зимний период длится менее 6 часов. Да и не каждым буром можно просверлить такое количество лунок…
В связи с этим у меня возник вопрос о приобретении моторного ледобура.
У своего товарища я взял информационный каталог «Поплавок». В журнале была информация о мотоледобурах, мне понравился бур MORA Magnum III (в то время это была последняя разработка шведов).
Этот мотоледобур я и приобрел в 2001 году. Восторгов от друзей-товарищей, коллег по рыбной ловле, не было конца! На следующий год уже у многих появились мотоледобуры.
За световой день мне приходилось сверлить более ста лунок, и само желание сверлить лунки не проходило. Надставку (удлинитель) для ледобура мы изготовили сами, заводская оказалась коротковата.
Недостаток у шведских ледобуров как ручных, так и моторных, есть только один. Нет заточного станка для ножей. В наших северных условиях лед замерзает с песком, дуют ветра, выступают наледи и образуется лед с песком.
Ножи на таком льду тупятся сразу, поэтому мне приходиться брать много запасных ножей, а это дороговато. Компании производителя необходимо изготовить ножи с более твердыми лезвиями.
Должен отметить, что сам двигатель просто превзошел все мои ожидания! За все время эксплуатации не было ни одного сбоя, на морозе мы заводили его при помощи газовой горелки, подогревая цилиндр в течение 30 секунд (температура воздуха от 30-50 градусов).
Расход топлива - очень маленький. Один литр топлива мне хватает на 4 дня рыбалки, а, сколько мы рыбы ловим - можно определить по фотографии.
В этом году я приобрел у Вас новый американский мотоледобур Jiffy с новой модификацией ножей STEALTH.
Мотобур пришел весной, и попользоваться им мне пришлось немного времени. Сверлит лед он намного быстрее по сравнению с предыдущим буром. Лед же с песком - Jiffy мне сверлить, еще пока не приходилось.
Владимир Иванович, Якутск