Осенью 2005 года я приобрел лодочный мотор Selva Antibes 30E. С трудом дождался начала навигации и в июне этого года начал его эксплуатировать на лодке «Нептун-3М» на Белом море.
С мотором проблем не возникало, а вот гребной винт - явно требовал замены…
С мотором проблем не возникало, а вот гребной винт - явно требовал замены…
Со штатным винтом мотор постоянно перекручивал до 6000 об./мин., поэтому мне приходилось ходить в 3/4 газа, при этом скорость судна с двумя людьми на борту не превышала 32 км/ч.
Вопрос о замене окончательно решился, когда штатный винт “потерял” одну лопасть после удара о камень.
Ребром встал вопрос о подборе нового винта. Вариантов было немного: опять штатный винт, но с другим шагом, либо что-то из гаммы Solas -ов или же Turning Point Rascal.
После не долгих раздумий, почитав статьи на сайте компании Badger, решил отказаться от покупки штатного винта и попробовать втулку и винт Turning Point Rascal (D 10 1/8', P 13').
По приезде на Белое море, как и ожидалось, проблем с установкой винта не возникло. После установки нового винта скорость лодки при полном газе с тремя людьми и 40 литрами бензина была 38 км/ч (5200 об./мин.), максимальные обороты ~ 5700 об./мин. Расход топлива на полном ходу - около 12 литров в час.
После недели интенсивной эксплуатации я подвел для себя первые итоги.
К плюсам нового винта можно отнести низкую цену, устойчивость винта к ударам (это пришлось испытать снова). К недостаткам – небольшой выбор лопастей по шагу и диаметру (всего два варианта для моего лодочного мотора).
Сергей, Москва, 9015417221@skypoint.ru