До покупки Хастлер 13 ¾х17” в стандартной комплектации подвесного мотора Suzuki DF140 были установлены винты 14х17” или 14х19”.
Судно пластиковое Альбатрос 6100 с подвесным мотором Suzuki DF140. Как правило, судно эксплуатируется мною на Белом море в летний - осенний период при температуре воды от 6 до 12 градусов. Так же я бываю и на пресноводных водоемах Карелии.
Судно пластиковое Альбатрос 6100 с подвесным мотором Suzuki DF140. Как правило, судно эксплуатируется мною на Белом море в летний - осенний период при температуре воды от 6 до 12 градусов. Так же я бываю и на пресноводных водоемах Карелии.
Приобретенный гребной винт Хастлер лучше подходит для всех этих мероприятий. 19-ти дюймовый винт хорош для скоростных поездок при наличии 2-4 человек на борту. 17-ти дюймовые винты более приемисты и в условиях моря более практичны с точки зрения смены-ремонта.
Новые винты более тяговиты при тяжелой морской воде для выхода на глиссирование и преодоления волн до 1,5 – 2 метров.
Должен отметить, что после установки винта несколько уменьшился расход топлива, но в наших условиях с полной достоверностью это сказать невозможно из-за условий эксплуатации мотолодок.
- Что в конечном итоге стало решающим фактором в пользу выбора винта Хастлер?
Конечно, изначально, привлекла стоимость и возможность замены исключительно лопастей без втулки. После поисков в Интернете и консультаций с водномоторниками, а так же 2-х годичной эксплуатации винта 14х17 пришел к выводу, что необходим винт с близкими характеристиками. Винт и втулка встали замечательно за 3 минуты неторопливой работы.
На самом деле для меня была главной не упаковка, а сам винт, но все же упаковка и документация порадовала. К втулке претензий не было, качество литья, так же не доставило неприятностей, но покраска была не на высоте.
Были некоторые наплывы и неровности напыления, хотя это прошло после первого выхода и езды по мелководью. Винт обработался мелким песком, и эти недочеты скрылись сами собой.
- Как изменились ходовые характеристики моей лодки после установки нового винта?
Принципиально меня радует только динамика и тяга в первые секунды старта, далее режимы выравниваются и скорость движения примерно такая же, как и на штатном винте Suzuki.
Скорость по навигатору сильно не отличается и составляет 65-70 км в час при загрузке в 300 кг.
Обороты двигателя не превышают нормы (что меня сильно порадовало, т.к. были подозрения в увеличении оборотов из-за незначительного уменьшения радиуса винта). При полностью открытой заслонке обороты двигателя не превышали верхней границы допустимых оборотов. Никаких негативных явлений не ощущалось на всех режимах езды, как на прямых участках, так и на виражах. Подхватов воздуха не было даже при резких поворотах.
От наездов на подводные препятствия до сих пор берег господь, но, подцепляясь винтом за песок, я не заметил деформации винта, как это было на других алюминиевых винтах.
- Купил бы я винт Hustler снова?
Обязательно закажу еще, возможно и на другие моторы.
Главная достоинство этого гребного винта – соотношение цена / качество…
Недостатков я пока не обнаружил, может, будут при поломке от столкновения.
Роман Германович, Карелия, RGD@shuezero.ru