Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Отзывы о лодочных моторах Selva (Селва) > Второй сезон на Selva Madeira 50EMA
Второй сезон на Selva Madeira 50EMA
Стабильный расход топлива и масла (соответствует паспортным данным — около 16 кг/час при ходе с полной нагрузкой). При использовании доступных бензинов А-95, А-96, А-92 разницы почти не ощущается (работа на А-92 на слух несколько жестче, но тревожных нот не слышно).

«Из уважения к фирме», мною предпочтительно используется А-96. Какой-либо разницы по разным заправкам также не замечено.

Катер «Прогресс-4», 1974 года выпуска, при установке лодочного мотора Selva транец был усилен двумя пластинами дюраля 8 мм, стянутыми насквозь10-тью болтами М8.

Двигатель был закреплен штатными струбцинами и двумя болтами М8 насквозь через транец. После сезона (2003 год) интенсивной эксплуатации с двумя двигателями «Нептун-23» и сезона (2004 год) — с лодочным мотором Selva замечаний по состоянию транца и корпуса нет.

Взамен штатного «жгутикового» установлено современное рулевое управление Ultraflex.

Пост управления перенесен на правый борт, в соответствии с направлением вращения двигателя. При движении с одним водителем имеется незначительный крен вправо, который можно скомпенсировать установкой бака и аккумулятора по левому борту.

Движение по прямой и в повороте очень стабильное, усилие минимальное, руль можно крутить двумя пальцами и отпускать в любом положении — катер сохраняет заданное направление движения.

При нагрузке в 5 человек размещение топливного бака вплотную к передним сиденьям обеспечивает нормальную центровку, но весь остальной багаж должен быть размещен в носу — кормовой отсек использовать под что-то тяжелое уже нельзя.

Отсюда совет — стационарный бензобак лучше размещать под полом в районе передних сидений либо вертикально вдоль носовой переборки.

При нагрузке в 5 человек размещение топливного бака вплотную к передним сиденьям обеспечивает нормальную центровку, но весь остальной багаж должен быть размещен в носу.

Хранение катера с мотором на суше. Зимнее хранение мотора в тёплом (+2..3 градуса) гараже. Перевозка катера на воду на самодельных колесах, аналогичных заводским, оперативно прикручиваемых к корпусу катера. Снятые колеса и водило, при необходимости, размещаются в переднем отсеке, но обычно остаются на берегу.

Режим эксплуатации:

Еженедельная буксировка лыжников и вейкборда, одного или двух одновременно, с суммарным пробегом 80-90 км за 3-4 часа катания, общий расход топлива при этом составляет 40-50 литров.

Срок практической эксплуатации: летний сезон 2004 года, ориентировочно 100 моточасов.

Ходовые параметры (данные скорости измерены навигатором E-Trex, нижнее значение соответствует скорости против течения, верхнее — по течению):

Винт Solas, 12,5×14 дюймов. Максимальные обороты под нагрузкой (один водитель) составляют 4400 об/мин. Скорость с одним водителем достигает 48-52 км/час, с полной нагрузкой (5 человек или 3 человека + лыжник) — 39-43 км/час.

Винт слегка поврежден об камни, что вызывает небольшую вибрацию, полностью убрать которую правкой лопастей винта не удалось.

Использование винта Solas 12,5×13 дюймов приводит к повышению максимальных оборотов до 4800, прирост скорости не более 2 км/час, прирост тяги не замечен.

Принято целесообразным использовать винт 12,5×14., как наиболее экономичный и менее пострадавший от камней.

Достоинства мотора (опыта эксплуатации современных моторов до Selva не было, так что сравнивать могу только с отечественными «Нептун-23», «Вихрь-30», что само по себе некорректно — несравнимые это вещи).

Хотя «Нептун-23» мне до сих пор нравится!

Невысокий уровень и «приятный» спектр шума (в отличие от «визжащего» Вихря).

В катере во время движения с полной нагрузкой можно разговаривать (особенно после замены штатного дюралевого пола на фанерный). Очевидно, не помешала бы дополнительная шумоизоляция дюралевого корпуса.

Стабильный расход топлива и масла (соответствует паспортным данным — около 16 кг/час при ходе с полной нагрузкой). При использовании доступных бензинов А-95, А-96, А-92 разницы почти не ощущается (работа на А-92 на слух несколько жестче, но тревожных нот не слышно).

«Из уважения к фирме», мною предпочтительно используется А-96. Какой-либо разницы по разным заправкам также не замечено.

Уверенный запуск на оборотах холостого хода.

Стабильная тяга, достаточная для уверенного старта и буксировки лыжника практически любого веса, двух лыжников умеренного веса одновременно, вейкборда, при одновременном наличии 2-3 зрителей в катере.

Цена нового лодочного мотора, в момент покупки, незначительно превышала цены на бывшие в неизвестно каком употреблении японские моторы. Сейчас ситуация возможно изменилась, но в сравнении с новыми японцами — Selva 50, однозначно, дешевле.

Небольшой вес 72 кг — меньше, чем два отечественных двигателя. Навеска на транец силами двух человек особых проблем не вызывает, хотя дополнительные ручки не помешали бы. Держать в объятьях 72 кг мертвого железа, пытаясь попасть струбцинами на транец — не самое приятное развлечение, со стороны напоминающее групповой танец со слоном.

Отмеченные недостатки:

Отсутствие каких-либо ручек на корпусе — неудобство при навеске и съёме подвесного двигателя, а также при перемещении на зимнее хранение и обратно. Несколько раз за сезон — а неприятно.

Выходить из воды лыжникам на корму также было бы удобнее при наличии ручки.

Большой люфт привода дроссельной заслонки (особенность конструкции в машинке управления), который пришлось убирать установкой дополнительной возвратной пружины на тягу непосредственно на лодочном моторе.

Регулировкой этот люфт не убирается: либо не открывается на полный газ заслонка, либо не сбрасываются обороты на «холостом» ходу.

При установке холостого хода на 1000 оборотов в минуту при включении хода двигатель глохнет, если в начальный момент кратковременно не прибавить газ почти «до полного».

Вошло в особенности вождения. Не помешал бы какой-нибудь стабилизатор оборотов.

Происшествия за время эксплуатации:

При первом же выходе на воду весной 2004 года небольшой палкой (диаметр около 2 см, длина 20 см), попавшей под винт во время движения, отломано крылышко компенсатора бокового усилия. Побочных усилий на руле и увода катера не наблюдается. Оставлено, как есть.

При транспортировке по суше катера на колесах произошло откидывание лодочного мотора вниз с ударом об асфальт, в результате чего под корень отломилось перо дейдвуда.

Сезон 2004 года отходил без него, проблем с устойчивостью хода не наблюдается. Правда, при наезде на камни по осеннему мелководью сильно пострадал винт, возможно наличие пера спасло бы его.

При запуске электростартером один раз произошло механическое заклинивание шестерни стартера на шестерню маховика. После расцепления зубьев отверткой работоспособность стартера восстановилась без разборки чего-либо.

Возможно, это было вызвано поспешным повторным включением стартера после первой неудачной (слишком кратковременной) попытки, когда маховик еще вращался.

При первом выходе после зимнего хранения двигатель заводился нормально, но через 2-3 минуты хода самопроизвольно снижал обороты практически до холостых (но не глох!).

Наблюдение на ходу показало наличие воздушных пузырей в топливопроводе. Интенсивная прокачка на ходу ручной грушей до устранения пузырей обеспечила устойчивую работу двигателя. После первого перехода из нижнего топливопровода (до фильтра тонкой очистки) было слито ощутимое количество грязи и водяной эмульсии.

Конечно, правильнее было это сделать до первого выхода, но времени, как водится, не хватило. Кстати, в инструкции есть раздел «очистка топливного фильтра», но нет рисунка 64, на который этот раздел ссылается.

Предложения по модернизации двигателя:

Изменить материал крылышка гидрокомпенсатора на более прочный.

Предусмотреть на поддоне двигателя ручки для удобства перемещения при хранении и установке мотора.

Предусмотреть, либо дополнительную возвратную пружину для компенсации люфта на приводе дроссельной заслонки, непосредственно в лодочного моторе, либо исключить люфт в машинке.

Увеличить рисунки в инструкции. В особенности плохо читаются электросхемы. На экране еще можно что-то увеличить и рассмотреть, пользоваться распечаткой практически невозможно, а типографский вариант к лодочному мотору не прилагался.

Изменить диапазон регулировки угла наклона лодочного мотора (наклонить мотор «под себя»). У большинства отечественных лодок транец почти вертикальный (так, в частности, и на «Прогрессе»), регулировочный упор стоит в крайнем к транцу положении, а мотор еще просится «под себя», так как регулировка, видимо, рассчитана на наклонный транец.

Прошлый сезон отходил с подложенными под верхнюю часть струбцин шпильками диаметром 12 мм.

Сместить диапазон показаний спидометра в область наших реальных скоростей (до 50 км/час). На штатном спидометре первое деление на шкале — сразу 20 миль/час (32 км/час), до второго (30 миль = 48 км/час) мы редко дотягиваем, а вся дальнейшая шкала бесполезна, так что спидометр так и не подключен к датчику, вследствие его практической бесполезности.

Возможно, достаточно переделать приемник давления воды. Кстати, нигде не нашел советов по его установке на корпусе лодки.

Предусмотреть на пульте управления стандартную розетку прикуривателя, для подключения переноски или бортовой электроники. Либо вывести наружу изолированный разъем или предохранитель для подключения внешней розетки или стационарно установленного оборудования.

Идеи и планы:

Опыт эксплуатации автомобиля на газе и разница цен на газ и бензин (6,50 против 17,0!!) периодически рождают «полубредовые» идеи о переводе лодочного мотора Selva на газ.

Останавливает только отсутствие готового оборудования и газовых заправок на воде (бензиновых, впрочем, тоже нет). Разве что от бытовых 27-литровых баллонов питаться.

Утверждается, что для буксировки парашюта нужен буксир весом не менее 500 кг с мощностью не менее 100 л.с. Опыт эксплуатации катера «Прогресс» с мотором Selva-50 наводит на мысли, что имеющейся тяги и веса будет достаточно для нетяжелых «парашютистов».

Надо пробовать!

Испытать мотор Selva 50EMA на дюралевом 8-метровом каютном катере в водоизмещающем режиме (корпус катера «Волга» без крыльев).

Испытать винт 12,5×14 со сменными лопастями Hustler, взамен поврежденного Solas.

Аркадий, Обь, Новосибирск
Распродажа
Спиннинг Medium Jerk 57120 (170 см, до 120 г)
1 750.00 р.
2 100.00 р.
Спиннинг Mystic Fury MicroJig 610 (208 см, 2-9 г)
4 300.00 р.
5 840.00 р.
Спиннинг Mystic Fury JT 806 (259 см, 3-17 г)
4 500.00 р.
6 310.00 р.
Морской прожектор Optronics (RC-550M)
7 500.00 р.
9 300.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru