Двигатель обеспечивает, при загрузке до 400 кг устойчивый выход надувной лодки «Лидер-320» на глиссирование, и позволяет ей развить скорость до 35 км/час (по GPS) на полном газу, и устойчиво обеспечивает режим глиссирования на 70-75% мощности, при скорости 25-30км/час.
Являюсь обладателем подвесного лодочного мотора Selva Naxos 15, сравнительно недавно — около двух месяцев. За это время двигатель был на воде пять — шесть раз, наработав, в общей сложности, 9.5-10 моточасов, т.е., только-только, прошёл обкатку.
Этот лодочный мотор эксплуатировался на ПВХ мотолодке «Лидер-320» в среднеевропейской части страны, в верхней трети Волгоградского водохранилища, в Саратовской, а, так же, на р. Сура, в Пензенской, областях.
В целом, мои впечатления от эксплуатации мотора, положительные. Серьёзных нареканий, за столь короткий срок, работа двигателя не вызвала.
На сравнительно длительных, до 30-35 километров, безостановочных переходах, двигатель устойчиво держал заданные обороты, не перегревался, расход топлива составлял, заявленные производителем, 8-8.5 литров в час.
При этом общий вес судна (лодка + лодочный мотор + топливо + полезный груз + 2 пассажира), был близок к 400 кг.
Двигатель обеспечивает, при указанной нагрузке, выход лодки на глиссирование, и позволяет ей развить скорость до 35 км/час (по GPS) на полном газу, и устойчиво обеспечивает режим глиссирования на 70-75% мощности, при скорости 25-30км/час.
В качестве топлива применялся бензин с октановым числом 95, с добавлением 3% минерального масла Selva для двухтактных двигателей водяного охлаждения.
Интересной подробностью является то, что использование топливной смеси с содержанием масла более 3%, приводило к некоторым проблемам, при запуске двигателя «на холодную». Проблема решалась прокаливанием свечей над открытым пламенем.
Следует отметить, что процедура запуска подвесного двигателя Selva, в целом, несколько сложнее, чем на лодочных моторов других, зарубежных производителей, в частности, чем на, имеющемся у меня, подвесном моторе Yamaha.
Забрызгивание топливной смесью свечей иногда происходит даже, если чётко следовать регламенту запуска, описанному в руководстве по эксплуатации двигателя.
В связи с этим, рекомендую обладателям указанного мотора, иметь в лодке комплект запасных свечей.
Из конструктивных недостатков, замеченных мной, хочу отметить отсутствие элемента (граверной, или иной шайбы) предотвращающего раскручивание, из-за вибрации на ходу, гайки крепления к корпусу штуцера подачи топливной смеси.
На мой взгляд, несколько неудобно то, что мотор, при откидывании, не фиксируется в поднятом положении автоматически.
Уровень шумности моего лодочного мотора, примерно, соответствует моторам аналогичной мощности других производителей.
В целом, повторюсь, работа двигателя меня устраивает. Видимая простота и высокая технологичность конструкции позволяет надеяться, что этот двигатель не доставит, в будущем, серьёзных проблем.
Несмотря на указанные недостатки, считаю, что лодочный мотор Naxos 15, по соотношению цена / качество — вполне достойный выбор.
Дмитрий, г. Пенза