Два года назад я приобрел надувную лодку SD 340. Тогда мой выбор определялся, в первую очередь, прочностью материала, что связано с эксплуатацией на каменистых водоемах.
Могу сказать, что лодка оправдала мои ожидания. К моему сожалению, она была украдена, и мне пришлось покупать уже другое судно…
Могу сказать, что лодка оправдала мои ожидания. К моему сожалению, она была украдена, и мне пришлось покупать уже другое судно…
Могу сказать, что лодка оправдала мои ожидания. К моему сожалению, она была украдена, и мне пришлось покупать уже другое судно…
Было желание купить лодку больших размеров, но тогда, как оказалось, большая лодка с мотором Tohatsu MFS6 AS уже не помещалась в багажник моего автомобиля. В результате, я взял вторую, точно такую же.
Вторая надувная лодка SD 340 оказалась собрана гораздо аккуратней первой, стингера вставляются легче и замечаний к ней, у меня практически нет. Единственное, что кольца на упаковочных чехлах, как были никакие, так и остались - разгибаются на раз.
Теперь о самой лодке.
Диаметр баллонов, впрочем, как и размер лодки, всегда хочется иметь больше. Безусловно, от этого зависит ее мореходность, но это проблема выбора размера и веса. Фанерные пайолы, на мой взгляд, являются самыми надежными, позволяют и самому перемещаться в лодке уверенно и, например, мотор поставить. Осталось добавить транцевые косынки, что уже было, по-моему, сделано в модели 2007 года.
Моя надувная лодка используется главным образом для рыбалки и отдыха. Ее характеристики соответствуют размерам, поэтому в открытую Ладогу я на ней не пойду, а для прибрежных районов больших озер и Финского залива, она вполне годится.
Судно эксплуатируется с 6-ти сильным мотором «Tohatsu» с установленным штатным винтом. Скорости по GPS на ¾ мощности мотора:
- Лодка + мотор (25 кг) + бензин (10 кг) + 1 человек (85 кг) – 24-25 км/час;
- 1 пункт + 60 кг – 21-22 км/час;
- 1 пункт +90 –200 кг – 8-10 км/час (водоизмещающий режим).
Из аксессуаров я собираюсь приобрести транспортировочные колеса и удлинитель румпеля.
В целом же, я считаю, что это вполне приличная лодка по разумной цене.
Как предложение, может быть больше комбинировать с плотностью материалов. Дно можно изготавливать из более прочного материала с плотностью 1300 гр./кв. м, а нижнюю часть баллонов из 1100. Можно также верхнюю часть баллонов, как наименее подверженную механическим воздействиям делать из материала с плотностью 800-900 гр./кв. м.
За счет этого должен уменьшиться вес, или при его сохранении, можно будет увеличить диаметр баллонов.
Юрий, Санкт-Петербург, u1u2b32005@yandex.ru