Перед покупкой надувной лодки я примерно представлял себе, что от неё требуется: во-первых – минимальный вес, позволяющий управляться одному при сольных выездах на рыбалку (40-50кг), во-вторых – максимальные при этом весе размеры для длительных коллективных вылазок и возможности заночевать в лодке, простота сборки-разборки, ну и, естественно, мореходность и ходкость.
После длительных поисков по сайтам производителей и водно-моторным форумам стало очевидно, что совмещение этих требований возможно только в варианте с надувным дном высокого давления.
Остановился я на надувной лодке Badger SDA-320, в основном, честно говоря, из-за цены, т.к. на тот момент (зима 2003-2004 г.) у других производителей «бюджетных» лодок airdeck или вообще отсутствовал в ассортименте, или предлагался как опция, и чувствительно дороже.
Итак, купил надувную лодку у московского дилера Баджера «Мото Рэст».
Первые впечатления — солидная, надежная, светлая и удобная, короче, как «Мерседес». Сборка — разборка сводится к «накачал — сдул», т.е. никаких проблем.
Особенно порадовало отсутствие необходимости частичного выпуска воздуха для вытаскивания пайол и повторного подкачивания при мойке лодки. По контуру эйрдека вырезал кусок линолеума для его защиты и, в дальнейшем забыл про саму возможность его повреждения.
Процедура накачки надувной лодки занимает минут 10, причем при покупке лодка была почему-то укомплектована обычным ножным насосом — лягушкой, так что пришлось докупать ручной насос высокого давления.
Он оказался очень полезен и для откачки воздуха при сборке надувной лодки. Кстати, длина упаковочной сумки, показалась мне маловатой, и борта лодки при её сворачивании приходится насильно заворачивать внутрь.
Давление в баллонах определяю на глаз (для ножного насоса — пока качается), эйрдэк накачиваю ручным насосом, также пока хватает сил его прожать. К давлению в киле и эйрдэке эта модель надувной лодки очень чувствительна, и при недокачке на ходу начинает волнами гулять пол.
Его, оказалось, невозможно подключить из-за несостыковки диаметров посадочных мест. Хотелось бы купить электронасос со встроенным манометром, но «душит жаба» — дорого.
Лодка ходит под 2-х тактным лодочным мотором Tohatsu 8 л.с. со стандартным винтом 8,5' х 7,5'. Скорость максимальная с одним человеком (~80кг) 32 км/ч по GPS.
На глиссирование выходит с одним человеком сразу (2 сек.), при максимальной загрузке 2 чел ~ 180 кг плюс 30 кг груза — уже задумчиво (~6 сек.).
Сидим на бортах по центру надувной лодки, используя самодельный удлинитель румпеля. Кстати, о сидениях.
На мой взгляд, банки установлены не очень удачно, петли на бортах по краям надрываются, и нет возможности сдвигать банки по длине лодки, к тому же банка в комплекте одна.
Хотелось бы иметь конструкцию банок что-то типа «Мнева», когда крепеж банки позволяет и двигать её и закреплять на нём же навесное оборудование.
Хорошо было бы также включить в комплектацию надувной лодки подбаночную сумку для мелкого «барахла» — того же ремонтного набора и проч.
Скоростные качества лодки средние, зато мореходность — на пять баллов!
Ходил на ней по нижней Волге в штормовую погоду с волной больше метра, — вскакивает даже на короткую волну как поплавок, правда, постоянно приходится работать газом. Лодка при этом практически сухая — волной не заливает.
Зато (ложечка дёгтя) заливает со стороны транца при движении в полный газ. Возможно, это связано с конструкцией ноги подвесного двигателя или установочными углами (хотя с углами и высотой я «играл»), но в любом случае не помешали бы брызгоотбойные косынки по углам транца.
При перевозке надувная лодка и подвесной мотор занимают не больше 1/3 багажника (правда, у меня кузов — универсал), хранится хорошо отмытая и сухая в родной сумке на полке в не отапливаемом бетонном гараже, крысы пока (тьфу-тьфу) не позарились.
На сегодняшний день, придушив голубую мечту (японский хайполоновый Achilles) лодкой я доволен и, менять, пока не собираюсь.
Владимир, г. Москва, ,
надувная лодка SDA 320
надувная лодка SDA 320