На мой взгляд, главной положительной характеристикой надувной лодки Badger SD 365 является ее непревзойденная устойчивость, внушающая уверенность даже женщинам и детям.
Высокую волну от встречных катеров прохожу, не сбавляя скорости под острым углом. Получается эффектно и на волне не колотит. На дюральке так делать уже опасно.
Высокую волну от встречных катеров прохожу, не сбавляя скорости под острым углом. Получается эффектно и на волне не колотит. На дюральке так делать уже опасно.
Высокую волну от встречных катеров прохожу, не сбавляя скорости под острым углом. Получается эффектно и на волне не колотит. На дюральке так делать уже опасно.
О надувной лодке Badger SD 365 общее впечатление очень хорошее. Это как раз то, что мне сейчас нужно. Сравнивать особо не с чем, разве что со «старшей сестрой». У товарища точно такая же лодка, только куплена четыре года назад вместе с лодочным мотором «Mercury 15» в вашей же компании.
Собирать мою надувную лодку пока выходит легче, чем разбирать. Собственно, вся возня начинается с укладыванием баллонов и сворачиванием лодки. Не всегда получается компактно.
Товарищ вообще не разбирает свою надувную лодку. Летом до воды возит её на грузовике, а дома хранит во дворе. На зиму ставит в теплый гараж.
Я пробовал оставлять собранную лодку в гараже. Возил один раз на крыше своего микроавтобуса на багажнике. На мой взгляд, легче затащить корову на баню чем погрузить и закрепить надувную лодку на крыше высокого автомобиля.
Вес и габариты дали о себе знать после первой же поездки. Багажник съехал вперед и заметно просел. Теперь тренируюсь в скоростной сборке, разборке своей моторной лодки каждый выезд на воду. Подготовить лодку удается за 15 минут при слаженной работе вдвоем. «Утолкать» в машину получается за полчаса.
Перед покупкой надувной лодки у меня уже был лодочный мотор «Ветерок-8». Он оказался слабоват для этой модели. По озеру ещё можно передвигаться, а на реке с хорошим течением с таким лодочным мотором вообще нечего делать.
По случаю взял на осень попробовать «Нептун-23». Это уже аппарат гораздо серьёзнее. Особенно это чувствуешь, когда тащишь его из машины к моторной лодке и навешиваешь на транец. Одному тяжеловато.
Моя надувная лодка под «Нептуном» с синим винтом (шаг 300) и загрузкой приблизительно 300 кг против течения идет со скоростью 28 км/ч, по течению 34 км/ч. Замерял по GPS Garmin e-Trex.
Опять же «старшая сестра» под мотором «Mercury 15» идет ничуть не хуже. В моих планах на следующий сезон обзавестись именно таким же лодочным мотором. Приятно запускать подвесной мотор, не вставая с лавки и одним поворотом ручки газа включать реверс.
На мой взгляд, главной положительной характеристикой лодки является ее непревзойденная устойчивость, внушающая уверенность даже женщинам и детям в непотопляемости и невозможности опрокидывания такого судна.
Высокую волну от встречных катеров прохожу, не сбавляя скорости под острым углом. Получается эффектно и на волне не колотит. На дюральке так делать уже опасно.
Выход на глиссирование при равномерной загрузке лодки не вызывает ни каких проблем. Но при этом во время движения она начинает плавно переваливаться сбоку на бок. Ощущение будто едешь на верблюде. Подобное явление не возникает, если загрузить по максимуму корму, тогда и надувная лодка идет заметно легче. Только для выхода на глиссирование необходимо сделать одно физическое упражнение. Ручку газа до отказа и бросок тела с лавки на нос надувной лодки. Упал, отжался и на место. За это время надувная лодка уже успевает набрать скорость.
Поскольку моя моторная лодка эксплуатируется первый год, то используется только штатный комплект. Ножной насос вполне меня устраивает, только красивый желтый гофрированный шланг уже один раз порвался. Хозяин «сестрички» на своем насосе заменил его на обычный резиновый. Я сделаю так же. Можно будет использовать его и для заливки топлива в бачок.
Давление в баллонах надувной лодки пока контролируется мною на глазок. Давно могли бы предусмотреть манометр или хотя бы место его подключения в базовой комплектации.
Теперь — та ложка дегтя в бочке меда, без которой никак нельзя.
Мне очень не понравилось, что уключины весел находятся в самой верхней точке баллона. Сесть на борт надувной лодки, не сломав или не погнув при этом весло, просто невозможно.
При гребле опущенное в воду весло трется о борт надувной лодки и оставляет черное пятно на месте контакта. Кстати, «старшая сестра» лишена подобного недостатка, на ней уключины смещены несколько к наружной части. Хотя возможно, что только мне попался подобный экземпляр.
Ещё одно новшество, которое меня огорчило, так это металлическая табличка на транце прибитая гвоздями внутри надувной лодки. Я уже порвал раструб болотника о торчащий гвоздь. В сердцах оторвал её и выбросил подальше. Сделайте лучше красивую пластиковую наклейку.
Учитывая, что надувная лодка приобреталась мною в основном для рыбалки и охоты, а это в основном осень с ветрами и дождем, то очень хочется иметь хороший удобный тент.
Есть задумка как его сделать самому. Но неплохо было бы обойтись без проб и ошибок, и приобрести готовый лодочный тент, с продуманной конструкцией.
Вот собственно пока и все впечатления о надувной лодке SD365 появившиеся за неполных два сезона эксплуатации.
Виктор, г. Бодайбо, ,
надувная лодка SD 360
надувная лодка SD 360