Мой снегоход – Ski-Doo Summit Rev XP 2008. Ничего не зная о снегоходах я выбрал его из-за внешнего вида и максимальной мощности. До сих пор он не разочаровывает меня, и каждый раз у меня захватывает дух во время катания. Такой мощный снегоход я использую только для того, чтобы почувствовать адреналин. Мы вместе с друзьями в выходные часто выезжаем покататься за многие километры от дома, забираемся в такие места, какие можно только представить. В первое время приходилось часто откапывать застрявший в снегу снегоход, но теперь мне практически не приходится этого делать.
Мой снегоход – Ski-Doo Summit Rev XP 2008. Ничего не зная о снегоходах я выбрал его из-за внешнего вида и максимальной мощности. До сих пор он не разочаровывает меня, и каждый раз у меня захватывает дух во время катания. Такой мощный снегоход я использую только для того, чтобы почувствовать адреналин. Мы вместе с друзьями в выходные часто выезжаем покататься за многие километры от дома, забираемся в такие места, какие можно только представить. В первое время приходилось часто откапывать застрявший в снегу снегоход, но теперь мне практически не приходится этого делать.
У нас на Урале нет таких высоких гор, как, например, на Камчатке или в Красноярском крае, но снега бывает очень и очень много. Места катания разнообразны: поля, леса, крутые овраги, небольшие горы (максимальная высота на Среднем Урале 1000 м) и многочисленные реки, порой не замерзающие даже в сильный мороз. В общем, снегоход с траком длиной от 151 до 154 дюймов – очень востребованная техника.
С повышением уровня катания стали меняться и требования к снегоходу. Собственными силами я модернизировал туннель и подножки, заменил системы впуска и выпуска, настроил вариатор и установил новую головку блока двигателя. Снегоход стал значительно резвее, улучшилась проходимость и управляемость. В дальнейшем я планирую заняться передней и задней подвеской и поставлю новую гусеницу.
В наших широтах достаточно длинный сезон для катания, он может длиться с декабря по март, но и температура соответствует. Обычно в январе -30ºС и ниже, поэтому кататься можно только в снегоходной экипировке. Я для себя выбрал одежду фирмы IXS. Вне сезона снегоход стоит в отапливаемом гараже - там удобнее его обслуживать и «оттаивать» после катания. Обычно за одну поездку на снегоходе я проезжаю расстояние в 50-60 км, а при дальних пробегах – 150-170 км за день. Итого за сезон 2000 - 3000 км.
Рельеф нашей местности в основном холмистый, много лесов и рек, поэтому иногда приходится ездить даже по открытой воде - так удобнее добираться до мест катания. При этом возникают определенные трудности, в частности, на льду снегоход буксует, и после остановки трудно тронуться с места. А если река вскрылась и лед залит водой, то есть вероятность попадания воды на вариатор. В течение сезона мы проводим испытания в разных снеговых условиях: малоснежье, рыхлый, мокрый и тяжелый снег, после морозов наст.
О компании «Badger» я узнал после того, как ко мне обратился товарищ с просьбой приобрести для снегохода Summit X-RS 2007 за границей гусеницу фирмы Camoplast. Я зашел на сайт компании и в разделе дистрибуторов нашел представителя в России, им оказался Badger. Выбор гусеницы был достаточно прост. Зная необходимые размеры и высоту грунтозацепа я без труда выбрал Challenger 9940M. Прежняя гусеница была в плачевном состоянии, из-за экстремального катания по горам часть зацепов просто срезало об острые камни. Да и пройденное расстояние было довольно большим – порядка 8000 км.
Challenger 9940M была выбрана не случайно. Во-первых, грунтозацепы выполнены так же, как на современных моделях Ski-Doo: они чуть мягче, зато с ними комфортнее ехать по твердой поверхности (лед, укатанная дорога), а эластичность дает увеличенный ресурс эксплуатации. Во-вторых, отсутствуют дополнительные отверстия посередине гусеницы (для ее облегчения) – снегоход чуть меньше проваливается в рыхлом снегу.
С оплатой и доставкой гусеницы в наш регион не возникло никаких проблем, упаковка и внешний вид соответствовали ожиданиям.
Замену гусеницы провели в гараже своими силами, без каких-либо трудностей, быстро. Дополнительных регулировок и настроек после установки не потребовалось.
Ходовые качества снегохода значительно улучшились, теперь он наряду со всеми стал взбираться на крутые горки, чем несказанно радовал хозяина. Скорость и приемистость тоже выросли. Расход топлива уменьшился не намного, полагаю, что за счет мягкости гусеницы двигателю теперь легче ее проворачивать.
После долгой стоянки на морозе новую гусеницу не приходится долго раскатывать, она лучше очищается от налипшего снега. За время эксплуатации она не получила никаких повреждений.
Фирма Camoplast не стоит на месте и выпускает к новому сезону новые модели гусениц. Я обязательно буду следить за информацией и выберу гусеницу с самыми современными характеристиками.
Николай Сергеевич, elektroteh@inbox.ru, Пермский край, г. Лысьва