Свою надувную лодку SD 340 я эксплуатирую очень часто, как минимум, раз 10 в месяц спускаю на воду, начиная с мая и заканчивая ноябрем (если температура выше 0). При температуре около 0 и менее стараюсь эксплуатировать поменьше - лодка «деревенеет», трудно затащить ее на багажник машины - проблема прогрева лодки для укладки.
Эксплуатирую как с мотором (Меркури-15), так и с вёслами. Все зависит от водоема...
Эксплуатирую как с мотором (Меркури-15), так и с вёслами. Все зависит от водоема...
Свою надувную лодку SD 340 я эксплуатирую очень часто, как минимум, раз 10 в месяц спускаю на воду, начиная с мая и заканчивая ноябрем (если температура выше 0). При температуре около 0 и менее стараюсь эксплуатировать поменьше – лодка «деревенеет», трудно затащить ее на багажник машины - проблема прогрева лодки для укладки.
Эксплуатирую как с мотором (Меркури-15), так и с вёслами. Все зависит от водоема…
Я являюсь владельцем надувной лодки Баджер SD 340. Приобрел ее в мае 2006 года.
Основным критерием моего выбора были: технология производства лодки – это склейка/сварка, плотность применяемого материала, вес и предполагаемые условия эксплуатации - малые, средние и большие реки Среднего Поволжья: Свияга, Черемшан, Сура, Барыш, Волга.
Я также предполагал, что размер 340 достаточен для рыбной ловли с лодки двум рыбакам спиннингом. Немного ошибся. Это минимальный размер лодки для двоих. Одному в лодке комфортно, вдвоем тесновато. Для транспортировки лодки по берегу от машины до воды приобрел и установил колеса 1461, с самой маленькой грузоподъемностью.
Что касается колес, то это действительно необходимый аксессуар лодки. Если лодку эксплуатировать без мотора, то проблем ее транспортировки в воду и из воды с колёсами нет. А вот с мотором вытащить лодку из воды или спустить в воду – проблема, так как колёса вязнут в иле, застревают в камнях.
Особенно проблематично вытаскивать одному. Снимать / устанавливать мотор на мою лодку в воде в таких случаях затруднительно или даже невозможно. Скорее всего, это проблема выбора колес. Надо было колеса брать больше и шире.
Что касается функциональности конструкции колес, то тут, на мой взгляд, далеко до совершенства. Протектор колес – это муки очистки от грязи. Никакого протектора на колеса не надо. Левое (по ходу лодки) колесо после спуска лодки в воду приходится снимать совсем – мешает румпелю мотора, правое поднимаю вверх.
Вот бы и предусмотреть на освободившееся место какое-либо штатное устройство для крепления датчика эхолота. Сам смастерил подпружиненную стойку под профиль крепления колес и вставляю его вместо стойки колеса. Недостаток моей конструкции - не предусмотрен наклон датчика, приходится постоянно подбирать положение и угол наклона датчика эхолота.
Крепление стоек колес в направляющих иногда проблематично из-за заедания штифтов. Если крепление в середине профиля еще, более или менее, устраивает (руки не в воде, видно все), то крепление в нижней части – это уже плохо! Поковыряйся-ка в холодной воде, закрепляя или вынимая штифт. Не очень-то это удобно! Ведь доступ к нижней части транца ограничен - двигатель перед носом. Конструкция установки колес должна быть намного проще.
Что касается качества, то два сезона претензий к качеству лодки у меня не было. А вот в этом году мне пришлось призадуматься - стали отклеиваться накладные полосы на швах, лодка стала пропускать по швам в нескольких местах.
И все это притом, что моя надувная лодка хранится в зимнее время в квартире (!), в разложенном состоянии. По сути - идеальные условия. Швы проклеил.
Далее в один прекрасный день заметил, что киль после рыбалки оказывается приспущенным. При осмотре выявились множественные потертости (симметричные) в местах сгиба киля при сворачивании лодки.
Сейчас начинают отклеиваться ручки для переноски лодки. Клеить их заново я не собираюсь. Дождусь, когда совсем отклеятся. Считаю, что данные ручки приклеены не на том месте, мешают при сворачивании лодки, создавая дополнительные складки баллонов лодки.
Да и для переноски лодки они не эффективны. Получается, чтобы их использовать для транспортировки нужно 3 человека - 2 по бокам и один на носу. Наверное, оптимально для данной лодки (данного размера) было бы размещение ручек на булях изнутри лодки, а не снаружи на баллонах.
Перетаскивая лодку вдвоем, обычно один поднимает лодку за рым в носовой области, а второй за концы булей. Вот тут-то бы и сделать ручки, а то руки слишком растягивать приходится.
На счет разборки и сборки лодки могу сказать одно: действительно просто и эффективно. На сборку и накачку лодки у меня уходит максимум 40 минут, а вот разборка происходит помедленнее. То ли неровности почвы (подкладка весел иногда не помогает), то ли сдвиг пайолов не дают быстро снять стрингера (чаще всего какой-нибудь один). Приходится вынимать стрингер, выдавливая его чем-либо в районе стыка 3 и 4-го пайолов. На разборку и укладку лодки уходит, примерно, час.
Лодку я эксплуатирую очень часто, как минимум, раз 10 в месяц спускаю на воду, начиная с мая и заканчивая ноябрем (если температура выше 0). При температуре около 0 и менее стараюсь эксплуатировать поменьше – лодка «деревенеет», трудно затащить ее на багажник машины - проблема прогрева лодки для укладки.
Эксплуатирую ее как с мотором (Меркури-15), так и с вёслами. Все зависит от водоема. Проблем эксплуатации лодки на водоеме особых нет, ни под мотором, ни на веслах. Нареканий к транцу нет.
При движении под мотором на скорости от 30 км/ч происходит забрызгивание булей до транца (далее брызги не попадают). Виновником забрызгивания является датчик эхолота. С носа лодки забрызгивания нет при любой скорости. Это так и когда один в лодке, и когда вдвоем. То есть вода в лодку практически не попадает. Отсюда и вытекает мое мнение о носовом фартуке - наверное, он нужен, но не для защиты от брызг при движении (такой проблемы у меня нет), а для защиты вещей от дождя.
Максимальная скорость, какую мне удалось развивать – 40 км/час (один в лодке), вдвоем - 35 км/час. На глиссер лодка выходит, начиная от 13 км/ч, по оборотам не знаю, нет тахометра, ручка примерно на ¾ газа.
Выход на глиссер вдвоем, мне кажется, происходит легче (мягче), то есть, более плавно. Если в лодке один, перед выходом на глиссер лодка чуть-чуть задирает нос, приходится смещаться к середине, или добавлять газку. На глиссе ход лодки параллельно поверхности воды, полное ощущение полета.
Винт штатный. Высоту установки мотора и угол его наклона я не менял, наклон двигателя - на 1-м отверстии. Ходовые характеристики с другими лодками не сравнивал, не было возможности. Да и нет необходимости - устраивает все и так как есть.
При волнении до 0,5 м на воде одному в лодке немного страшновато – легковата, подпрыгивает. Вдвоем гораздо спокойнее, лодка как-то «увереннее» взбирается и проваливается между волнами без резких прыжков, а может быть добавляется уверенности из-за близости напарника? В более крупное волнение я не попадал. Что для меня важнее скорость или мореходность? Скорее все-таки второе.
За время эксплуатации нареканий к пайолу, веслам, съемному сиденью нет. Состояние их такое же, как и на момент покупки. Единственно, что я сделал – подмотал изоленту на место сочленения весел – убрал «болтанку» соединения. Данный узел разработчики могли бы сделать и поточнее и с меньшими зазорами.
Не понятно, зачем на бортах приклеены защелки для весел. Я ни разу ими не пользовался, мешают только лодку укладывать, а также создают дополнительные складки. Уключины на лодке сделаны так, что весла и без защелок хорошо лежат по бортам. Единственно, что иногда раздражает - скрип уключин. И силиконом смазывал, и маслом – один…, да ладно, смирился с эти.
Единственно, что хотелось бы, чтобы сиденья можно было бы смещать (устанавливать) по всей лодке, но об этом уже много говорили и в новых конструкциях, по-моему, это уже все учтено. И не мешало бы его (их) сделать мягким (и).
Теперь о насосе. Меха насоса протерлись в первом же сезоне. Пришлось проклеить турклеем и хлопчатобумажной тканью. Теперь протирается в других местах. Меха насоса – это самое больное его место. Шланг сломался при первом же понижении температуры ниже 5-ти градусов.
Вместо него я поставил обыкновенный резиновый.
Из аптечки остался лишь материал для ремонта днища лодки. Клей подкупал дополнительно, штатного тюбика едва хватило для проклейки швов. Проблема со склейкой возникает лишь при проклейке «неудобного места», других проблем с технологией склейки нет. Нареканий к работе клапанов нет - простая и удобная конструкция.
Лодка старой конструкции – носового якорного рыма у меня нет, а вещь, считаю, очень полезная. Якорей у меня два, постоянно пользуюсь только одним облегченным. Идея по размещению якорного рыма рядом с местом рулевого – мысль здравая. Очень бы удобно было и не только спиннингистам, но и поплавочникам и «тюкальщикам». Но носовой рым также нужен!
По поводу тента. В дождливую погоду хорошо, наверное, под тентом, но вот его установка, как я понимаю, на воде его будет затруднительна, да и при перемещении по водоему под мотором мешать обзору будет. Собирать его нужно будет заранее на берегу, а нужен то он далеко не всегда... Вот это-то и смущает. Когда буду брать лодку большей длины, может быть, и подумаю о покупке тента.
Лодку перевожу в багажнике УАЗа Hunter, при коротких переходах - мотор в багажник салона, надувную лодку в сборе на крышу на багажник (если рыбачу с другом). Место в багажнике салона было достаточно, пока не перешел на газ. Теперь весь пол багажника занимает газовый баллон. Под лодку багажника хватает, а вот если грузить еще и мотор, то приходится складывать задние сиденья для увеличения багажного пространства.
Основное использование лодки – дойти до места ловли. Ловлю на спиннинг. С этого сезона пытаюсь освоить троллинг, кое-что получается, а кое-что пока нет. Основные объекты ловли: щука, судак, жерех, голавль, язь, окунь.
Своей надувной лодкой я был бы доволен на все 100%, если бы не проблемы с потертостями и проклейкой швов. Все задачи, какие ставил перед лодкой, она выполняет – отвечает на 5+ (по пятибалльной системе).
Проблем по установке судна, двигателя на учет в ГИМС у меня не возникло. Все решилось в течение часа. Написал заявление, съездил, оплатил пошлину, осмотрели лодку и мотор, и… все. С тех. осмотром, также, проблем нет.
Проблема с осмотром одна – выбрать время: до массового прохождения или чуть попозже. Стараюсь пройти осмотр в апреле или начале мая. Народа в это время достаточно мало.
Весной этого года обращался к Вам с просьбой выслать на тестирование универсальное крепление UniMount. Хотелось оценить его функциональность для установки эхолота и в дальнейшем даунриггера. Очень полезное приспособление.
Но, должен сказать, что мое мнение относительно приклеенных дополнительных элементов на борт лодки от носа до транца больше негативное. Причина - любые приклеенные элементы приводят к дополнительным складкам ПХВ материала, а это в свою очередь к потертостям и, соответственно, к дырам.
Пример – потертости надувного киля на моей лодке. Хотя и приклеенного на киле нет ничего, но складки образованные при сборке привели к дырам.
Конструкция стола должна быть съемной полностью, и для крепления ее можно бы было использовать отверстия в креплении бокового леера и пайол лодки. Конструкцию такого рода постараюсь сделать сам уже в следующем году.
По поводу бортовых огней и плаванья в ночное время. Плавать по ночам мне не приходилось, максимум – добирался до берега в сумерки. На лодку такого размера ставить огни - смысла нет, а вот приклеить светоотражательные элементы, тот же защитный кант сделать светоотражательным, может быть, и имело смысл.
Держателей спиннингов у меня нет. Удилище - в руках. Постоянно в лодке два спиннинга, использую тот или иной в зависимости от места и объекта ловли.
О приобретении держателей для спиннингов я уже задумываюсь. Считаю, что нужно иметь возможность устанавливать не только на транце, но и по все длине борта. Да на транце-то и места нет – слева по ходу не поставишь – румпелю мотора мешать будет, справа – неудобно пользоваться будет, не под рукой.
В заключение еще раз повторюсь - лодкой я, в общем, доволен. В настоящее время подумываю о приобретении новой лодки чуть большего размера- 3,7 или 3,9 м.
Эксплуатирую как с мотором (Меркури-15), так и с вёслами. Все зависит от водоема…
Я являюсь владельцем надувной лодки Баджер SD 340. Приобрел ее в мае 2006 года.
Основным критерием моего выбора были: технология производства лодки – это склейка/сварка, плотность применяемого материала, вес и предполагаемые условия эксплуатации - малые, средние и большие реки Среднего Поволжья: Свияга, Черемшан, Сура, Барыш, Волга.
Я также предполагал, что размер 340 достаточен для рыбной ловли с лодки двум рыбакам спиннингом. Немного ошибся. Это минимальный размер лодки для двоих. Одному в лодке комфортно, вдвоем тесновато. Для транспортировки лодки по берегу от машины до воды приобрел и установил колеса 1461, с самой маленькой грузоподъемностью.
Что касается колес, то это действительно необходимый аксессуар лодки. Если лодку эксплуатировать без мотора, то проблем ее транспортировки в воду и из воды с колёсами нет. А вот с мотором вытащить лодку из воды или спустить в воду – проблема, так как колёса вязнут в иле, застревают в камнях.
Особенно проблематично вытаскивать одному. Снимать / устанавливать мотор на мою лодку в воде в таких случаях затруднительно или даже невозможно. Скорее всего, это проблема выбора колес. Надо было колеса брать больше и шире.

Вот бы и предусмотреть на освободившееся место какое-либо штатное устройство для крепления датчика эхолота. Сам смастерил подпружиненную стойку под профиль крепления колес и вставляю его вместо стойки колеса. Недостаток моей конструкции - не предусмотрен наклон датчика, приходится постоянно подбирать положение и угол наклона датчика эхолота.

Что касается качества, то два сезона претензий к качеству лодки у меня не было. А вот в этом году мне пришлось призадуматься - стали отклеиваться накладные полосы на швах, лодка стала пропускать по швам в нескольких местах.

И все это притом, что моя надувная лодка хранится в зимнее время в квартире (!), в разложенном состоянии. По сути - идеальные условия. Швы проклеил.
Далее в один прекрасный день заметил, что киль после рыбалки оказывается приспущенным. При осмотре выявились множественные потертости (симметричные) в местах сгиба киля при сворачивании лодки.
Сейчас начинают отклеиваться ручки для переноски лодки. Клеить их заново я не собираюсь. Дождусь, когда совсем отклеятся. Считаю, что данные ручки приклеены не на том месте, мешают при сворачивании лодки, создавая дополнительные складки баллонов лодки.

Да и для переноски лодки они не эффективны. Получается, чтобы их использовать для транспортировки нужно 3 человека - 2 по бокам и один на носу. Наверное, оптимально для данной лодки (данного размера) было бы размещение ручек на булях изнутри лодки, а не снаружи на баллонах.
Перетаскивая лодку вдвоем, обычно один поднимает лодку за рым в носовой области, а второй за концы булей. Вот тут-то бы и сделать ручки, а то руки слишком растягивать приходится.
На счет разборки и сборки лодки могу сказать одно: действительно просто и эффективно. На сборку и накачку лодки у меня уходит максимум 40 минут, а вот разборка происходит помедленнее. То ли неровности почвы (подкладка весел иногда не помогает), то ли сдвиг пайолов не дают быстро снять стрингера (чаще всего какой-нибудь один). Приходится вынимать стрингер, выдавливая его чем-либо в районе стыка 3 и 4-го пайолов. На разборку и укладку лодки уходит, примерно, час.

Лодку я эксплуатирую очень часто, как минимум, раз 10 в месяц спускаю на воду, начиная с мая и заканчивая ноябрем (если температура выше 0). При температуре около 0 и менее стараюсь эксплуатировать поменьше – лодка «деревенеет», трудно затащить ее на багажник машины - проблема прогрева лодки для укладки.
Эксплуатирую ее как с мотором (Меркури-15), так и с вёслами. Все зависит от водоема. Проблем эксплуатации лодки на водоеме особых нет, ни под мотором, ни на веслах. Нареканий к транцу нет.
При движении под мотором на скорости от 30 км/ч происходит забрызгивание булей до транца (далее брызги не попадают). Виновником забрызгивания является датчик эхолота. С носа лодки забрызгивания нет при любой скорости. Это так и когда один в лодке, и когда вдвоем. То есть вода в лодку практически не попадает. Отсюда и вытекает мое мнение о носовом фартуке - наверное, он нужен, но не для защиты от брызг при движении (такой проблемы у меня нет), а для защиты вещей от дождя.
Максимальная скорость, какую мне удалось развивать – 40 км/час (один в лодке), вдвоем - 35 км/час. На глиссер лодка выходит, начиная от 13 км/ч, по оборотам не знаю, нет тахометра, ручка примерно на ¾ газа.
Выход на глиссер вдвоем, мне кажется, происходит легче (мягче), то есть, более плавно. Если в лодке один, перед выходом на глиссер лодка чуть-чуть задирает нос, приходится смещаться к середине, или добавлять газку. На глиссе ход лодки параллельно поверхности воды, полное ощущение полета.
Винт штатный. Высоту установки мотора и угол его наклона я не менял, наклон двигателя - на 1-м отверстии. Ходовые характеристики с другими лодками не сравнивал, не было возможности. Да и нет необходимости - устраивает все и так как есть.
При волнении до 0,5 м на воде одному в лодке немного страшновато – легковата, подпрыгивает. Вдвоем гораздо спокойнее, лодка как-то «увереннее» взбирается и проваливается между волнами без резких прыжков, а может быть добавляется уверенности из-за близости напарника? В более крупное волнение я не попадал. Что для меня важнее скорость или мореходность? Скорее все-таки второе.
За время эксплуатации нареканий к пайолу, веслам, съемному сиденью нет. Состояние их такое же, как и на момент покупки. Единственно, что я сделал – подмотал изоленту на место сочленения весел – убрал «болтанку» соединения. Данный узел разработчики могли бы сделать и поточнее и с меньшими зазорами.
Не понятно, зачем на бортах приклеены защелки для весел. Я ни разу ими не пользовался, мешают только лодку укладывать, а также создают дополнительные складки. Уключины на лодке сделаны так, что весла и без защелок хорошо лежат по бортам. Единственно, что иногда раздражает - скрип уключин. И силиконом смазывал, и маслом – один…, да ладно, смирился с эти.
Единственно, что хотелось бы, чтобы сиденья можно было бы смещать (устанавливать) по всей лодке, но об этом уже много говорили и в новых конструкциях, по-моему, это уже все учтено. И не мешало бы его (их) сделать мягким (и).

Вместо него я поставил обыкновенный резиновый.
Из аптечки остался лишь материал для ремонта днища лодки. Клей подкупал дополнительно, штатного тюбика едва хватило для проклейки швов. Проблема со склейкой возникает лишь при проклейке «неудобного места», других проблем с технологией склейки нет. Нареканий к работе клапанов нет - простая и удобная конструкция.
Лодка старой конструкции – носового якорного рыма у меня нет, а вещь, считаю, очень полезная. Якорей у меня два, постоянно пользуюсь только одним облегченным. Идея по размещению якорного рыма рядом с местом рулевого – мысль здравая. Очень бы удобно было и не только спиннингистам, но и поплавочникам и «тюкальщикам». Но носовой рым также нужен!

Лодку перевожу в багажнике УАЗа Hunter, при коротких переходах - мотор в багажник салона, надувную лодку в сборе на крышу на багажник (если рыбачу с другом). Место в багажнике салона было достаточно, пока не перешел на газ. Теперь весь пол багажника занимает газовый баллон. Под лодку багажника хватает, а вот если грузить еще и мотор, то приходится складывать задние сиденья для увеличения багажного пространства.
Основное использование лодки – дойти до места ловли. Ловлю на спиннинг. С этого сезона пытаюсь освоить троллинг, кое-что получается, а кое-что пока нет. Основные объекты ловли: щука, судак, жерех, голавль, язь, окунь.
Своей надувной лодкой я был бы доволен на все 100%, если бы не проблемы с потертостями и проклейкой швов. Все задачи, какие ставил перед лодкой, она выполняет – отвечает на 5+ (по пятибалльной системе).
Проблем по установке судна, двигателя на учет в ГИМС у меня не возникло. Все решилось в течение часа. Написал заявление, съездил, оплатил пошлину, осмотрели лодку и мотор, и… все. С тех. осмотром, также, проблем нет.
Проблема с осмотром одна – выбрать время: до массового прохождения или чуть попозже. Стараюсь пройти осмотр в апреле или начале мая. Народа в это время достаточно мало.
Весной этого года обращался к Вам с просьбой выслать на тестирование универсальное крепление UniMount. Хотелось оценить его функциональность для установки эхолота и в дальнейшем даунриггера. Очень полезное приспособление.
Но, должен сказать, что мое мнение относительно приклеенных дополнительных элементов на борт лодки от носа до транца больше негативное. Причина - любые приклеенные элементы приводят к дополнительным складкам ПХВ материала, а это в свою очередь к потертостям и, соответственно, к дырам.
Пример – потертости надувного киля на моей лодке. Хотя и приклеенного на киле нет ничего, но складки образованные при сборке привели к дырам.
Конструкция стола должна быть съемной полностью, и для крепления ее можно бы было использовать отверстия в креплении бокового леера и пайол лодки. Конструкцию такого рода постараюсь сделать сам уже в следующем году.
По поводу бортовых огней и плаванья в ночное время. Плавать по ночам мне не приходилось, максимум – добирался до берега в сумерки. На лодку такого размера ставить огни - смысла нет, а вот приклеить светоотражательные элементы, тот же защитный кант сделать светоотражательным, может быть, и имело смысл.
Держателей спиннингов у меня нет. Удилище - в руках. Постоянно в лодке два спиннинга, использую тот или иной в зависимости от места и объекта ловли.
О приобретении держателей для спиннингов я уже задумываюсь. Считаю, что нужно иметь возможность устанавливать не только на транце, но и по все длине борта. Да на транце-то и места нет – слева по ходу не поставишь – румпелю мотора мешать будет, справа – неудобно пользоваться будет, не под рукой.
В заключение еще раз повторюсь - лодкой я, в общем, доволен. В настоящее время подумываю о приобретении новой лодки чуть большего размера- 3,7 или 3,9 м.
Олег, oleg255@mail.ru, Ульяновск