Я владелец надувной лодки Badger HSD 380 2007года. Купил я её в декабре прошлого года. Выбор был обусловлен, прежде всего, тем, что у HSD наиболее больший диаметр баллонов по сравнению с FL и SL, так как часто приходится плавать в сильное волнение.
А размер 380 - это самый большой размер, который помещается в легковой автомобиль. Приятно удивила мягкость материала и легкость сворачивания по сравнению с другими производителями (у двух приятелей Корсар и Мнев)...
А размер 380 - это самый большой размер, который помещается в легковой автомобиль. Приятно удивила мягкость материала и легкость сворачивания по сравнению с другими производителями (у двух приятелей Корсар и Мнев)...
А размер 380 - это самый большой размер, который помещается в легковой автомобиль. Приятно удивила мягкость материала и легкость сворачивания по сравнению с другими производителями (у двух приятелей Корсар и Мнев)...
Мотор я купил чуть позже. Это был китайский Sail 15 л.с. Такое решение было обусловлено исключительно привлекательной стоимостью и тем, что это полный клон Yamaha prof marine.
В моей новой надувной лодке меня немного удивило то, что ее транец оказался великоват по толщине - пришлось снять накладки на транцевой плите, подрезать её окантовку и поставить накладки на место. С высотой тоже пришлось поработать, хоть и длинна дейдвуда мотора стандартная (короткая) при посадке на транец кавитационная плита оказывалась слишком низко, поэтому приходится сверху на транец устанавливать вставку.
Во время движения на волне носового забрызгивания кокпита почти не происходит. Возможно, что это связано с большим диаметром баллонов, а вот сзади, в связи с отсутствием защитных вставок между баллоном и транцевой плитой, лодку немного забрызгивает. Не сильно, но меня раздражает.
У увеличенных баллонов есть и свои минусы, например при встречном ветре, даже не очень сильном, бывает затруднен выход на глиссирование. Максимальная скорость, которую мне удавалось развивать с одним пассажиром без груза 32 км/ч. С двумя пассажирами и полной загрузкой скорость не сильно отличается и составляет 28-29 км/ч.
Думаю, наличие съемного носового фартука и защитных вставок на концах баллонов было бы приятным и полезным дополнением. Лодка эксплуатируется первый сезон, но достаточно интенсивно, пока что каких-либо поломок не произошло.
Дополнительное усиление швов я не проводил, так как думаю это необходимо делать, если лодка получила повреждения.
Якорный рым я считаю необходимо продублировать на баллоне возле рулевого, но ни в коем случае не убирать носовой, он удобен при переноске.
Далее, что касается переноски. Я считаю, было бы полезно установить дополнительные ручки на внутренней стороне баллонов за транцевой плитой. Получится очень удобно переносить лодку вдвоем для тех, кто не пользуется колесами (я тоже колесами пока не обзавелся).
Электромотор я не использую, а возможность установки парусного оборудования, думаю, была бы полезной и интересной опцией. Насколько я знаю - такого еще никто не делает.
Ходовыми огнями я не пользуюсь, так как по ночам хожу крайне редко. Из дополнительного оборудования у меня установлен эхолот. Он просто привинчен на скамейку саморезами. Недавно я купил сумку под сиденье. Оказалось, что это очень удобная вещь.
Что же касается скамеек и способа их крепления, то тут возникает два вопроса. Во-первых, почему при наличии двух мест крепления в комплект входит только одна скамейка, да и та настолько тонкая, что прогибается даже под подростком.
Во-вторых, а почему бы ни подумать над изменением способа крепления этих скамеек (установка направляющих), чтобы их можно было передвигать по всей длине баллонов (как у Мнева), ведь это даст возможность крепления на этих направляющих множество дополнительного оборудования (эхолот, даунриггер, и.т.п.).
На мой взгляд, было бы очень полезно такое приспособление как держатель для ружей, с возможностью его установки и снятия, так как зачастую ружье во время охоты или перехода просто лежит в лодке, и приходится заботиться о том, чтобы оно не повредило лодку и не вывалилось за борт при сильном волнении.
Что касается сервиса, то он меня не расстроил, хотя обращаться приходилось как до начала эксплуатации, так и во время. После покупки я решил собрать лодку в гараже, и выяснилось, что на некоторых плитах алюминиевого пола, не хватает заклепок. Второе обращение было уже во время сезона - выяснилось, что единственная скамейка слишком длинная и в пазы не входит, а просто лежит на баллонах. Оба раза все было переделано достаточно качественно и в короткие сроки.
Еще мне бы хотелось пожелать производителю использовать более плотный материал для сумок для переноски. Уж больно быстро он протирается при транспортировке.
В заключении мне хочется отметить, что в целом своей надувной лодкой я доволен. После небольших доделок, описанных выше, никаких неприятных сюрпризов уже не было…
Дмитрий, dima-muss@yandex.ru, Санкт-Петербург