Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Подбор винта: мнения и отзывы владельцев > Я не сломал еще ни одной лопасти винта ProPulse
Я не сломал еще ни одной лопасти винта ProPulse

У меня 4 судна: надувная ПВХ лодка, маленький гоночный РИБ, дюралевая мотолодка ВОРОНЕЖ и пластиковый катер Нептун-550. Соответственно, я использую моторы Mercury 15, Mercury 25 SeaPro, Mercury F100.
Различных гребных винтов у меня больше 10 – алюминиевые Solas Amita, алюминиевые Mercury, стальной Solas New Saturn. Кроме того, я неоднократно занимался доводкой винтов для достижения максимально скоростных характеристик.

Я являюсь владельцем катера Нептун-550 и мотора Mercury F100. В сезоне 2009 г. основным водоемом стало Московское Море, которое изобилует песчано-гравийными мелями. Первое же попадание на них нанесло некоторый ущерб моему винту Solas New Saturn из нержавеющей стали: на кромках появились зазубрины и заминки. Встал вопрос о приобретении более дешевого «расходного» лодочного винта, которым было бы не жалко пожертвовать.

Как авиастроитель я знаю, что у вязких пластиков степень расслоения должна быть ниже, чем у алюминия при ударной нагрузке вдоль плоскости – именно фактор расслаивания наиболее плохо влияет на эксплуатацию алюминиевых винтов в жестких условиях. Но решающим фактором стала цена ремонта: возможность замены лопастей резко повышает привлекательность такого решения.

Информация о гребных винтах на сайте badger.ru, на мой взгляд, представлена в среднем объеме. Было бы еще очень неплохо добавить фотографии разобранного винта, чтобы сразу можно было оценить суть предлагаемого решения, привести инструкцию по работе с винтом. Внешний вид и упаковка - отличные. Консультацией менеджера не пользовался ввиду большого собственного опыта работы с лодочными винтами.

У меня 4 судна: надувная ПВХ лодка, маленький гоночный РИБ, дюралевая мотолодка ВОРОНЕЖ и пластиковый катер Нептун-550. Соответственно, я использую моторы Mercury 15, Mercury 25 SeaPro, Mercury F100. Различных винтов у меня больше 10 – алюминиевые Solas Amita, алюминиевые Mercury, стальной Solas New Saturn.
Кроме того, я неоднократно занимался доводкой лодочных винтов для достижения максимально скоростных характеристик и публиковал отчеты об этом на тематических форумах. Соответственно, опыт работы с винтами у меня достаточно большой.

Эксплуатация гребного винта ProPulse существенно ничем не отличается от эксплуатации винтов других производителей в обычных условиях. А вот в условиях частого выхода на песчано-каменистые отмели ProPulse показал себя с лучшей стороны. Повреждения кромок винта были не больше, чем у стального винта, но при этом отсутствует эффект загибания лопастей.

С гребным винтом ProPulse я эксплуатирую пластиковый катер Нептун-550 и Мотор Mercury F100 (100 л.с., 4 такта, 2009 г. выпуска). Максимальная загрузка моего катера допускает 5 человек, но чаще всего это 3 пассажира и до 100 кг груза. Основная зона эксплуатации – водохранилища, реки и озера центрального региона РФ.
Сравнительный анализ винта ProPulse (4 лопасти, пластик) и Solas New Saturn (3 лопасти, сталь) при средней загрузке показал, что стальной винт чуть быстрее (3-5км/ч), а пластиковый более уверенно выводит катер на глиссер, что логично при большем количестве лопастей. Случаев подхвата воздуха, повышения расхода топлива или иных негативных моментов при установке ProPulse не наблюдалось.

Наиболее важным моментом в моем случае была минимизация ущерба от периодического выхода на мелководье и встречи с плавающими предметами, то есть сохранение целостности редуктора мотора и дешевый ремонт винта. Необходимым условием было сохранение крейсерской скорости и сохранение уровня расхода топлива по сравнению со стальным винтом.

У меня есть 3 четырехлопастных алюминиевых винта Solas Amita 4 для мотора Mercury 25 SeaPro. Два из них дорабатывались мной в качестве скоростных: уменьшалось дисковое отношение за счет изменения формы передней кромки лопасти. Четырехлопастной ProPulse сохраняет все преимущества винтов с 4 лопастями – хороший упор, уверенный вывод судна на глиссирование, повышенная управляемость, отличная разгонная динамика.

Никаких проблем с установкой винта на мой мотор не было. Винт был выставлен в положение 21” и поставлен вместо стального 19”. Обороты упали с 5600 до 5200, максимальная скорость понизилась с 67км/ч до 62 км/ч. Считаю, то необходимо перестроить винт на 20” или даже 19”, но пока такой возможности нет.
Мне пока никак не удается найти время для того, чтобы оптимально подобрать шаг винта. Я им пользуюсь всего 2 месяца, за этот период все время, проведенное на воде, было посвящено подготовке водноспортивного проекта, который пройдет в 2010 году.

Я десятки раз попадал винтом ProPulse на песчаные отмели, в том числе несколько раз с включением мелкой гальки. Винт показал себя просто отлично – сколы небольшие, расслоений практически нет, геометрия не нарушена.
Стальной винт в подобных ситуациях кроме сколов получает значительное изменение геометрии винта (загибаются кромки), а у алюминиевого винта расслаиваются лопасти. Возможность работы винтов ProPulse в подобных условиях с минимальными повреждениями – главная их ценность. Несмотря на столь жесткие условия эксплуатации, я не сломал еще ни одной лопасти, что доказывает значительную прочность материала, из которого они сделаны. При этом я пробовал менять лопасть до установки винта (в экспериментальных целях), значительных сложностей это не вызвало.

Я считаю, что в ситуации с песчано-галечными покрытиями ProPulse не только не уступает алюминию и стали, но по ряду параметров и превосходит их. В случае столкновения с твердыми предметами большой массы ProPulse однозначно превосходит другие винты, т.к. подобная ситуация приведет к полному уничтожению алюминиевого винта, а в случае со стальным винтом - к поломке редуктора. Мой выбор – замена недорогой лопасти, а не ремонт дорогостоящего редуктора или покупка нового винта.

Наиболее ценными качествами гребного винта ProPulse я считаю возможность изменения его шага и механическую устойчивость к мелким повреждениям.
Недостаток ProPulse заключается в отсутствии этих винтов для моторов 15 л.с. А ведь это самый распространенный типоразмер мотора для рыбалки (по крайней мере, в России), и для него наиболее актуальны винты, имеющие стойкость к выходу на мель. Еще один недостаток – наличие щели между лопастью и ступицей. В нее зажимаются водоросли. Было бы неплохо закруглить переднюю кромку так, чтобы расширить эту щель.

По части соотношения цена/качество – считаю их нормальными. Единственное, я бы сделал скидку на покупку последующих (после 1-го запасного) комплектов лопастей. Те, кто ходит на лодке в условиях, похожих на мои, могли бы периодически их менять.

Я точно куплю себе винт ProPulse на мотор Mercury 25 SeaPro. Если появятся винты для Mercury 15, - тоже куплю. И другу, при случае, посоветую, ибо новые технологии на службе человечеству - это хорошо!

Аллан Валерьевич, raids@mail.ru, Москва

Распродажа
Катушка Ryobi Arctica 7000 (+1 алюм. шпуля)
3 938.32 р.
7 876.65 р.
Морской прожектор Optronics (RC-550M)
7 500.00 р.
9 300.00 р.
Запасная шпуля для катушки Ryobi Proskyer Pro
431.56 р.
863.12 р.
Катушка Ryobi Arctica 8000
4 115.52 р.
8 231.04 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru