> Выбирая для себя новый винт, какие задачи Вы предполагали решить? Что в конечном итоге стало решающим фактором в пользу выбора Вами именно винта ProPulse?
Я приобрёл гребной винт ProPulse 10.4 x 11-17' John/Evin/Merc/Suz 18-30 hp. Первой задачей было решение вопроса о подборе шага винта в зависимости от загрузки лодки, второй – желание сэкономить топливо, и третьей – возможность замены лопастей при их поломке. Выбор пал на данный лодочный винт потому, что других вариантов я нигде не встречал, да и отзывы на сайте были положительными.
> Насколько полно и удобно представлена на сайте информация о винтах ProPulse? Пользовались ли Вы при выборе винта консультацией менеджера? Как Вы оцениваете сроки доставки, упаковку и внешний вид (качество литья, шероховатость поверхностей лопастей) приобретенного Вами винта ProPulse?
Качество винта хорошее, все устраивает. Так как живу на Крайнем Севере, то сроки доставки нас устраивают любые - лишь бы дошло, но, что интересно, товары из компании Badger доходят быстрее, чем, например, из других компаний Вашего региона. Информация на сайте о гребных винтах представлена в достаточном объеме, поэтому консультацией менеджера я не пользовался – решил и заказал!
> Винты каких производителей Вы использовали до приобретения этого винта? Насколько, по Вашему мнению, отличается эксплуатация винта Pro Pulse от винтов других производителей (внешне, по соотношению цена / качество / предполагаемые возможности / достигнутые ходовые качества)?
Раньше я пользовался «родными» трехлопастными алюминиевыми винтами Mercury, а также приобретенными там же, в Баджере, алюминиевыми гребными винтами Хастлер. Внешние отличия считаю несущественными. По соотношению цена/качество выигрывает, конечно, Хастлер; по качеству алюминиевого сплава – «родной» Mercury, но он в два раза дороже, чем Хастлер. Хотя при хорошем ударе о камень можно за один раз сломать и один, и другой.
Винт ProPulse стоит здесь особняком: он дорогой, но имеет возможность «ремонта». По ходовым качествам трехлопастные винты практически не отличаются, если винт на 13 дюймов не выталкивает лодку на глиссирование, то ставишь на 11 - и вперед. Конечная регулировка хода осуществляется только за счет «газа». А вот у ProPulse главным параметром является установка шага, нужного для выхода на глиссер, а «газ» тут всегда «на полную». Этот лодочный винт так нагружает мотор, что при большом шаге он его вообще раскрутить не может.
> Просим Вас подробно рассказать о своем судне и лодочном моторе (модель, мощность, обычная загрузка и т.д.), а также в каких условиях эксплуатируется судно (спокойное озеро с песчаным дном, мелководная река с каменистым дном, соленые воды и т.д.).
Мой лодочный мотор - Mercury-25 производства Бельгии (с переключением передач на румпеле), 25 л.с., максимальные обороты - 6000 об/мин. Лодка - либо обычная Казанка, либо Крым – в зависимости от необходимости. Река, в которой эксплуатируются - Нижняя Тунгуска: весной полноводная, летом - с песчаными отмелями и каменными грядами. Скорость течения, в среднем, 5 км/ч.
Я делал замеры скорости по GPS-навигатору: лодка – Казанка, загрузка - 2 взрослых плюс ребенок, бак бензина, рюкзак и снасти, движение - вниз по течению:
- гребной винт трехлопастной: шаг - 13 дюймов, скорость - 49,5 км/ч,
- гребной винт ProPulse: шаг - 13, скорость – 39 км/ч, при шаге 14 скорость немного падает, мотор работает в натяг. При шаге 12 скорость тоже ниже, но мотор работает уже свободно. В среднем, обороты двигателя на ProPulse заметно ниже, чем на трехлопастном.
Расход топлива я точно не замерял, но впечатление такое: если правильно подобрать шаг винта, то ProPulse может немного сэкономить по сравнению с трехлопастным, но если шаг поставишь больше или меньше, то расход будет еще больше, так как двигатель либо будет работать в натяг при полностью открытой заслонке, при этом, не развивая оптимальной скорости, либо будет работать вхолостую.
В статьях про гребной винт ProPulse пишут, что лодка быстрее выходит на глиссирование – я с этим не согласен: выходит дольше даже при оптимальном шаге. Положительным моментом является более стабильная работа двигателя, меньшая вибрация на малых оборотах.
Существенный минус - заметное снижение скорости по сравнению с трехлопастным. Не пробовал ставить винт ProPulse при максимальной загрузке, на эксперименты не всегда хватает времени. Со старыми винтами привычнее: налегке – шаг 13 и неполный газ, под загрузкой - шаг 11 и полный газ.
> Какие параметры являлись для Вас наиболее важными при подборе винта с оптимальными характеристиками? Максимальная скорость, крейсерская скорость, возможность двигаться на крейсерской скорости с максимальной загрузкой, экономия топлива?
Наиболее важными параметрами, я считаю, являются возможность двигаться на крейсерской скорости с максимальной загрузкой и экономия топлива. Так как еще мало эксплуатировал данный лодочный винт, то о положительных и отрицательных сторонах пока судить не могу.
> Приходилось ли Вам до этого эксплуатировать четырехлопастные винты других производителей, или это Ваш первый опыт? Насколько, на Ваш взгляд, отличается гребной винт ProPulse по сравнению с ними или с обычными 3-х лопастными винтами?
Раньше четырехлопастные винты эксплуатировать мне не приходилось. Отличия в динамике от трехлопастного: дольше выходит на глиссирование, больше загружает двигатель, имеет место «замедленная» реакция на «газ». По управляемости, думаю, четырехлопастные все-таки лучше.
> Вызвала ли у Вас проблемы первая установка винта ProPulse на Ваш лодочный мотор?
Установка винта на мотор никаких проблем не вызывает, про остальное я уже писал выше.
> Главной особенностью гребных винтов ProPulse является то, что шаг установки лопастей можно изменять соответственно загрузке судна, и один и тот же винт может стать как грузовым, так и скоростным. Пробовали ли Вы изменять шаг винта, еще не установив его на двигатель и после того, как Вы его установили? Насколько, на Ваш взгляд, это сложно? Удалось ли Вам подобрать оптимальный шаг винта для обычной загрузки Вашего катера?
Изменить шаг винта до установки винта на двигатель можно, но это неудобно. Да и смысла в этом нет. После установки гребного винта на двигатель изменить шаг можно гораздо быстрее. Подобрать оптимальный шаг, конечно, можно, но вот то, что этот гребной винт может быть скоростным, - пожалуй, поспорю: трехлопастной гораздо быстрее.
> Другой главной особенностью винтов ProPulse является то, что поврежденную лопасть достаточно легко заменить. Доводилось ли Вам наезжать на подводные препятствия с этим винтом?
На препятствия пока наезжать мне не доводилось, менять лопасти, соответственно, тоже.
Материал винта, конечно, интересный. Не простой пластик. На прочность его можно специально проверить, но жалко, как уж случится само – так и посмотрим.
> Какие качества и конструктивные особенности винта ProPulse Вы считаете наиболее полезными при эксплуатации именно на Вашем судне (двигателе) и в условиях ближайших к Вам водоемов?
Как уже писал выше, данный лодочный винт я мало эксплуатировал, поэтому от комментариев пока воздержусь. Среди других пользователей наверняка найдется кто-нибудь с «научным» подходом, который поэкспериментировал с этим винтом. Я с интересом прочитаю его отзывы и комментарии, да и сам еще буду пробовать.
Владимир Юрьевич, vlad_kl@rambler.ru, Иркутская обл., Ербогачен