Я являюсь обладателем (и, как мне кажется, счастливым: ну очень мне нравиться путешествовать по воде) надувной лодки "Добрыня-400" и четырехтактного двигателя Рarsun "Ирбис-9.9" - китайского аналога Ямахи.
Этим летом мы собрались в Карелию, на Онежское озеро. Долго выбирал в Интернете, куда поехать. Выбрал Заонежье в районе п. Великая Губа. Мы жили в шикарном гостевом доме в п. Больничный. Отсюда удобно добираться в Кижи, Пегрему, на внутренние озера и другие примечательные места.
Поездка предстояла дальняя, поэтому хотелось обезопасить себя от возможных поломок и иметь запчасти, в частности, запасной гребной винт. Я выбрал винт Хастлер в BADGER - он очень устраивал меня по цене. Поскольку моя лодка с родным винтом (какой шаг у него я не знаю) выходила на глиссер с тремя людьми на борту, а нас планировалось четыре человека, я решил взять винт с наименьшим шагом.
Мои расчеты оправдались: новый винт действительно смог вытащить нас на глиссер. Хотя, конечно, не сразу. Приходилось разгоняться минут пять-семь, чтобы набрать необходимую для глиссирования скорость. И каждый раз, когда это происходило - раздавалось громогласное дружное «УРА!»
Согласитесь, с таким моторчиком, да вчетвером - это подвиг! Обладатели классических надувных лодок мне не поверят и правильно сделают. Но "Добрыня-400" – это не обычная лодка, а тримаран, которая за счет запирания набегающего потока воздуха под днищем имеет дополнительную подъемную силу.
В общем, винт оказался как никогда, кстати, и превратился в нашем случае из запасного в основной. К тому же он оказался намного легче родного, хотя не знаю, влияет ли это на что-либо. Как мы отдыхали и как перемещались с собранной лодкой с мотором по полуострову - это уже другая история…
Анатолий Дмитриевич, analapshin@yandex.ru, Москва