Ставим Хастлер 10-3/8 x 13, и - о, чудо! 10 секунд - и мы на глиссере, скорость - 32 км/ч. Как показали ходовые испытания, винт Хастлер является оптимальным для моего комплекта.
В июле 2008 года для уже имеющейся лодки «Прогресс-4», взамен мотора «Вихрь-30», был, наконец-то, приобретен подвесной двигатель Yamaha 30HWCS со штатным винтом 9 7/8х14.
После проведения обкатки началась ежедневная эксплуатация, и появились первые вопросы. При посадке в лодку одного-двух человек все было хорошо: лодка легко выходила на глиссер и довольно быстро бежала. Однако при попытке загрузить пять человек и немного вещей для проведения пикника на острове выяснилось, что на глиссер мы не выходим, а идем в водоизмещающем режиме. Поискав информацию на водномоторных сайтах, я понял, что надо приобрести:
1) Тахометр для измерения оборотов двигателя,
2) GPS навигатор для замера скорости,
3) Новый лодочный винт с шагом на 13.
Так как бюджет был подорван покупкой мотора, приобретение всех этих нужных вещей было отложено на осень-зиму 2008-2009 г. С тахометром все решилось просто: была приобретена отечественная электронная модель по смешной цене в 300 руб. Затем был куплен автомобильный GPS, который для лодки, конечно, не очень подходит, но скорость замерить можно. А вот с гребным винтом надо было что-то решать, так как в наших магазинах нужный винт по адекватной цене найден не был. Опять поиск на сайтах, и вот оно решение - винт Хастлер. Вопрос, где покупать, не стоял: только на www.badger.ru. Вы спросите, почему? Во-первых, у этого винта гуманная цена. Во-вторых, на этом сайте удобная система оплаты и доставки. Ну, и, наконец, в-третьих - это очень, очень много положительных отзывов о данном магазине.
Перед открытием сезона был заказан винт Хастлер 10-3/8 x 13. Комплект не стал заказывать, потому что винт на 11, вроде как, и не нужен. Да и по моим прикидкам он будет очень сильно перекручивать мотор при малой загрузке лодки, а каждый раз менять винты не очень хотелось. Через два-три дня заказ прибыл.
При внешнем осмотре выяснилось, что винты Хастлер 10-3/8 x 13 - это действительно качественное изделие: литье без раковин, толщина лопастей, на мой взгляд, оптимальная - у Yamaha намного тоньше. В общем, винт внешне понравился. Осталось дело за ходовыми испытаниями. При замене винта никаких проблем не возникло. Всё просто: один снял, другой поставил, все подошло изумительно.
Вот цифры ходовых испытаний:
- 'Родной' винт 9 7/8х14: загрузка - один человек, скорость - 42 км/ч, обороты – 5000.
- Винт Хастлер 10-3/8 x 13: скорость - 43 км/ч, обороты - 5300.
Усложняем задачу: грузим лодку по полной. С 'родным' гребным винтом та же история - водоизмещающий режим. Ставим Хастлер 10-3/8 x 13, и - о, чудо! 10 секунд - и мы на глиссере, скорость - 32 км/ч. Как показали ходовые испытания, винт Хастлер является оптимальным для моего комплекта.
Акватория моего плавания - это Волгоградское водохранилище, поэтому конструкция Хастлер для меня не так актуальна. Хотя один раз поймал затопленную покрышку и пару раз вылетал на песок. К винту вопросов нет, только немного краска слезла.
Могу сказать одно: если мне в дальнейшем понадобится винт, это точно будет Хастлер, и я знаю, где его можно купить.
Михаил Евгеньевич, lucia1965@mail.ru, Саратов