Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Подбор винта: мнения и отзывы владельцев > Поменять лопасти на новые совсем не жалко из-за их небольшой цены
Поменять лопасти на новые совсем не жалко из-за их небольшой цены

Основные преимущества гребного винта Turning Point заключаются, во-первых, в небольшой цене, а, во-вторых, в разборной конструкции. По своим характеристикам он особо не отличается от «родного», а вот по цене – в разы дешевле.

В свое время, мы с моим братом стали счастливыми обладателями шлюпки (именно так на местном наречии называется моторная лодка) «Прогресс-4» с подвесным мотором Honda-40. Шедший с мотором «родной» винт с шагом 13 дюймов был откровенно грузовым, то есть позволял выйти на глиссирование с большой загрузкой судна, но не позволял развить хорошую скорость. Было решено подобрать новый винт с оптимальным шагом. Расчет характеристик винта делали на сайте motolodka.ru.

Для себя мы определили, что нам подойдет винт с шагом на 14 дюймов. Но это все теория. На практике каждый производитель делает винты со своими, уникальными характеристиками. Очень просто может оказаться так, что винт Yamaha с шагом в 15 дюймов «поедет», а, к примеру, Solas с таким же шагом не «поедет». Все нужно проверять на практике. Здесь нужно сделать небольшое отступление и рассказать, как же правильно проверять винт на практике.

Установив новый винт, Вам нужно загрузить лодку так, как вы обычно ее загружаете во время водных путешествий. У нас это два топливных бака по 25 литров, 90 литров топлива в двух емкостях, аккумулятор, три человека экипажа, рюкзаки, провиант, оружие, боеприпасы и прочая амуниция. Для целей испытания не обязательно все это грузить в лодку, достаточно заменить это все балластом в виде емкостей с водой.

Из приборов Вам понадобятся штатный тахометр мотора и GPS-навигатор для измерения скорости.

Запустив мотор, начинайте движение, плавно увеличивая газ до полного максимума. Следите за оборотами двигателя и скоростью. Рабочие обороты 4-х-тактных моторов, обычно, лежат в пределах 5000-5500 об/мин. Двухтактные двигатели имеют большие рабочие обороты, порядка 6000-6500 об/мин.
Если на полном газу двигатель легко превышает максимальные обороты, т.е. перекручивает, и скорость при этом не увеличивается, значит, гребной винт слишком «грузовой» - я бы рекомендовал взять винт с большим шагом. Исходя из моего опыта, есть одно правило: увеличение шага винта на 1 дюйм приводит к снижению оборотов мотора на 200-250 об/мин.

Если же мотор, наоборот, не развивает на максимальном газе даже рабочих оборотов, или даже с трудом выходит на глиссирование, то значит, что винт слишком скоростной и, нужно взять винт с меньшим шагом.
В идеале, стабильно должны быть рабочие обороты, плюс небольшой запас, примерно 500 об/мин.

Для целей подбора мы остановили свой выбор на лодочных винтах Turning Point в силу их небольшой стоимости и разборной конструкции. Нам подошел винт с шагом в 15 дюймов, и мы перешли к стадии его испытаний.
Винт позволял нам развивать скорость в 38-40 км/ч против течения Иртыша и 40-45 км/ч по течению. В основном, мы ходим по мелким речушкам и протокам бассейна Оби и Иртыша. Водоемы эти, как правило, неглубокие, с песчаным или илистым дном, без камней.
В ходе эксплуатации возникло ощущение, что алюминиевый сплав, из которого сделан гребной винт Turning Point, более мягкий, чем у «родного» хондовского винта. С одной стороны, при наезде на препятствие, винты Turning Point, обычно, гнулись, но не ломалась кромка. С другой стороны, после интенсивной езды по песчаным и илистым мелякам, кромка винта стачивалась до толщины фольги.
Следует также обратить внимание на то, что после длительной эксплуатации винта втулка намертво прикипает к лопастям (даже пластиковая, новой модели) и выбить эту втулку, не сломав, крайне сложно. Поэтому перед установкой лопастей на втулку крайне желательно смазать поверхность втулки графитовой смазкой.

В общем и целом, эти гребные винты стабильно ходили у нас две навигации, и поменять лопасти на новые было совсем не жалко из-за их небольшой цены.

Ответы на вопросы анкеты:

> Что, в конечном итоге, стало решающим фактором в пользу выбора Вами именно винта Turning Point?
Невысокая стоимость и модульность конструкции в равной степени.

> Есть ли в Вашем регионе магазин, предлагающий гребные винты Turning Point? Было бы для Вас удобным, если бы в таком магазине Вы могли бы взять винта на пробу? У кого Вы приобрели гребной винт - в нашем магазине www.badger.ru или у дилера?
К сожалению, в нашем городе нет магазинов, торгующих гребными винтами Turning Point. Поэтому я их обычно покупаю загодя, в вашем Интернет-магазине. Взять на пробу винт было бы очень здорово.

> Удобно ли для Вас покупать винты в наборе? Какие элементы винта, по Вашему мнению, должны входить в этот набор (две втулки / одна лопасть или две лопасти / одна втулка)? Просим Вас, по возможности, обосновать свое мнение.
Думаю, для тех, кто только начинает эксплуатировать эти винты, было бы лучше иметь набор «одна втулка и две лопасти», причем лопасти с разным шагом. Это бы дало возможность покупателю определиться с оптимальным шагом винта. Но запасная втулка (как и лопасти) во время испытаний обязательно должны быть на борту.

> Насколько полно и удобно представлена на сайте информация о винтах Turning Point? Каких данных не хватает?
Сейчас, когда идут продажи с новой, пластиковой втулкой, информация представлена на сайте довольно подробно и понятно. Раньше у меня была неприятная «эпопея» с втулкой для Mercury-30. Пришлось отправлять втулку назад, прикладывать чертеж гребного вала мотора с указанием количества шлицев на нем.

> Винты каких производителей Вы использовали до приобретения этого винта? Только «родные» винты? Винты других производителей? Если это возможно, то просим Вас по возможности указать производителя, параметры и материал винтов (алюминий, сталь)?
До этого пользовался «родными» алюминиевыми винтами от мотора Honda, ставил гребной винт от Solas из нержавейки, на 15 дюймов. Однако Solas не поехал - слишком тяжелым оказался.

> Возникли ли у Вас проблемы при установке винта Turning Point на Ваш лодочный мотор? Насколько сложно Вам было собрать втулку с лопастями?
В этом году возникла сложность со снятием втулки с лопастей: она прикипела намертво. Латунную личинку со шлицам выбили быстро, а вот пластиковая оболочка осталась в старых лопастях. Пришлось лопасти распиливать и собирать по частям эту втулку. В срочном порядке заказал новую втулку. Она пришла за 10 часов до начала поездки.

> Как изменились ходовые характеристики Вашего судна после установки нового гребного винта?
По-моему, все как обычно, как и у других винтов. Ничего сверхъестественного. Хочешь ехать быстро – плати топливом, хочешь сэкономить топливо – езжай медленней.

> Какие параметры являлись для Вас наиболее важными при подборе винта с оптимальными характеристиками? Какой эффект в изменении характеристик движения Вашего судна был получен после установки винта Turning Point?
Наиболее важна крейсерская скорость с максимальной загрузкой. Установив правильно подобранный гребной винт Turning Point, я получил что хотел.

> Какими дополнительными приборами Вы пользовались при подборе оптимального винта? Стационарным тахометром? Переносным тахометром? GPS Навигатором? Спидометром? Если Вы пользовались приборами, то Вы их приобретали дополнительно, специально для этого случая?
Пользовался штатным тахометром и GPS-навигатором GPSMAP-3005c от Garmin. Навигатор приобретался исключительно для целей навигации.

> Если Вы наезжали на подводные препятствия с этим винтом, то, как вел при этом себя Ваш винт? Какие это были препятствия и, какие повреждения, в конечном итоге, получил винт? Осталась ли целой ступица винта, втулка? Имело место повреждение частей двигателя? Как легко Вы сняли винт? Вам была необходима дополнительная консультация по разборке и замене винта? Насколько, по Вашему мнению, это сложно сделать на воде / на берегу?
Была пара случаев. Первый раз, сдавая задним ходом, наехали на корягу. Одна лопасть винта погнулась. Мы ее отрихтовали топором и поехали дальше. Динамика, правда, несколько ухудшилась, но запасной винт ставить не стали.
Второй случай был, когда товарищ на своем Крыму под Mercury-30 заезжал на прицеп, чтобы вытащить лодку из воды. Он небольшим ходом заехал на прицеп, слегка добавив газу в конце. Каково же было наше удивление, когда, вытащив лодку из воды, мы увидели, что ВСЕ ТРИ лопасти срезаны под корень! При этом мы ничего не услышали и не почувствовали! Ни удара, ни скрежета. А ведь был поставлен новый винт пару часов назад…
Процедура замены винта простая и понятная, если подходить к этому делу с трезвой головой и не кривыми руками.

> Купили ли бы Вы винт Turning Point снова? Какие Вы можете назвать его главные достоинства? Или недостатки? Насколько, по Вашему мнению, он по комплексу показателей отличается от «родного» винта? Насколько, на Ваш взгляд, винт Turning Point отвечает критерию цена / качество по сравнению с продукцией других производителей?
Безусловно, куплю снова! Винт имеет отличное соотношению цена/качество! Основные преимущества гребного винта Turning Point заключаются, во-первых, в небольшой цене, а, во-вторых, в разборной конструкции. По своим характеристикам он особо не отличается от «родного», а вот по цене – в разы дешевле.
Часто приходится видеть людей, которые ходят со своими поломанными винтами «Yamaha», «Honda» и т.д., в поисках хорошего сварщика, умеющего варить алюминий. Потом балансируют этот ремонтный винт. С винтом Turning Point можно спокойно выкинуть лопасть и поставить новую, ведь цена – доступная.

Владимир Александрович, gorbva@mail.ru, г. Ханты-Мансийск.

Распродажа
Спиннинг MYSTIC The Idol 74M (224 см, 6-28 г)
185 368.00 р.
4 602.24 р.
Неопреновые вейдерсы Envision NeoNord с сапогами (М/41)
7 500.00 р.
9 300.00 р.
Катушка Риоби CF-Arctica 5000
3 464.46 р.
6 927.01 р.
Спиннинг Mystic Heavy Jerk 57140 (170 см, до 140 г)
2 300.00 р.
2 630.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru